Книга ценна обильным фактографическим материалом, однако когда автор пытается делать идеологически окрашенные выводы, его заносит и слишком хорошо видно, что он писал это в перестроечное вермя, когда во что бы то ни стало требовалось доказывать неэффективность государственной собственности(ну и где теперь эффективные частные плотины и негниющая картошка частных складов, ау!).
Там где автор дружит с логикой, у него полчается стройная и логичная картина. К сожалению, про часть, где речь идёт о религии, стройность и логичность теряется. Например, автор отрицает наличие единой идеологии, а только местные неупорядоченые культы, что для единой и тесно спаянной внутри себя страны нереально. Или где он постулирует, что жертвоприношение общеимперского значения могло проводиться у чёрта на рогах, то есть возле аналога "местного Афганистана", на границе Аргентины и Чили. Как-то это больше на деятельность местных "кишлачников" похоже. Ну а что жертвы в инкской одежде — ну так те могли принести в жертву детей врагов.
Также из рассмотрения совершенно исключена Вилькапампа, и игнорируется культурная зачистка, проведённая при вице-короле Франсиско де Толедо.
Но всё равно книга полезная, особенно если читать с умом.
Коллега когда вы через губу критикуете крупнейшего специалиста России по андским культурам это прекрасно Но книга и правда классная. И написанное там — квинсистенция современных знаний о регионе. Как и прочие книги этого великолепного автора.
Я очень не люблю слова унтерменши, но глядя как воюют и правят укронаци...
Грандмаршал и Действительный тайный советникъ от альтистории
Первая книга о рождении Новороссии и войне на Донбассе. «Окопная правда» ополченцев, защищающих свою землю от бандеровских карателей. Живые голоса тех, кто дерется против «укропов» в ДНР и ЛНР. Русский мир против киевской хунты.
«Стальное лезвие полоснуло карателя по горлу. Это смертоносное движение старика кажется вобрало всю злость, на которую был он способен, весь гнев за истерзанные тела, за загубленные молодые души и за всех тех, кого накрыло горе с приходом убийц-"освободителей". Холодный металл рассёк жиденькую шею "жовто-блакитного" героя и из перерезанной гортани вырвалась наружу его гнилая кровь, которая тут же заполнила его рот, и, клокоча, полилась на землю…»
«Теперь я точно знаю, как выглядит ад. Не тот с котлами, рогами и "скрежетом зубовным", а настоящий, человеческий. На самом деле, преисподняя – это бывшая уличная подсобка Краснодонского отделения судебно-медицинской экспертизы. Помещение 2,5 на 3,5 метра. В этом закутке два десятка человеческих тел, упакованных в простыни, покрывала, мешки или полиэтилен. Тела давнишние, лежат с лета, уже не раз замерзали и не раз оттаивали. Они текут. От запаха слезятся глаза и останавливается дыхание. Останки вперемешку и в несколько этажей. Гражданские, военные, неопознанные, не востребованные выехавшей родней – кого только нет...»
История сама учит, как сделать из неё фальшивку.
Станислав Ежи Лец
Россией управлять просто, но бесполезно...
император Николай Павлович
Не важно, черный кот или белый, но лишь до тех пор, пока он продолжает ловить мышей.
Дэн Сяопин
люди травились не суррогатами, а хлебом, приготовленным из отравленного зерна. Отравление зерна произошло в результате его неправильного хранения. 1932 г. был отмечен случаями тотального разворовывания зерна в колхозах. Форма собственности, способ хозяйствования сменился, а сознание у крестьян осталось прежним, куркульским, вот они и начали массово воровать собранный с колхозных полей урожай. А где они могли его спрятать? Только в земле. Там и прятали. И зерно вследствие хранения в сырости оказалось поражено токсичным грибком. Употребление его в пищу приводило к смерти.
История сама учит, как сделать из неё фальшивку.
Станислав Ежи Лец
Россией управлять просто, но бесполезно...
император Николай Павлович
Не важно, черный кот или белый, но лишь до тех пор, пока он продолжает ловить мышей.
Дэн Сяопин
У Кларенса прекрасное о Брисбенских событиях 1919 года.
Прекрасно все и понимание австралами норм международной политики, и честнейшие чиновники РКМП, и попытки полиции привлечь к разгону митингов "неравнодушный народ"
Собственно становится совершенно понятным почему современные "успехи" православия в той же Индонезии вызывают у меня только глумливый смех
КДПВ и спойлеры под катом
Австралийские полицейские на разгон демонстраций заточены не были. Поймать беглого каторжника, утихомирить пьяную драку в кабаке, выследить шайку аборигенов — это да. Демонстрации же, австралийские полицейские представляли себе примерно так:
Они же не знали, что в Российской империи демонстрации проходят так:
И разумеется им никто не рассказал что это такое: профессиональный питерский стачечник, боец московских летучих эсеровских отрядов или уральский рабочий-знаменосец.
Утром, 1 ноября 1916 года, на заводской окраине Брисбена собралась колонна в триста человек. К колонне присоединился крупный городской профсоюз — Брисбенский Индустриальный Центр. Лозунги подготовили против незаконных действий австралийского правительства, за пролетарскую солидарность и в поддержку профсоюзного движения.
....
На одной из центральных улиц колонну ждала полицейская цепь.
От цепи отделился офицер, подошел к мерно в ногу шагающему Зузенко и потребовал отдать ему знамя. Зузенко не ответил и тогда офицер схватился за древко. Зузенко просто наступил на офицера, прошелся по нему и за ним вся толпа — в ногу же шли, взявшись под руки. Еще и Интернационал пели. Опешившую цепь тоже разом смяли и прошли к ратуше. Провели митинг собрав огромную толпу местных — интересно же, экзотика. Полиция не мешала — растаскивала по больницам своих пострадавших.
Вечно страдающий и всем обижаемый народ тут тоже красавы
Рано утром, сразу после рассвета, толпа националистов примерно в 1.000 человек, основательно накачавшись спиртным, вооруженная револьверами и дробовиками пошла громить синагогу в отдаленном конце Брисбена на Deshon street. По слухам там собралась в поисках убежища значительная группа "русских".
Русские там действительно были, порядка 40 человек. Причем, по большей части, из разных анархистов, эсеровских боевиков и чистых уголовников. Евреев из России в Брисбене было всего несколько человек, но их не надо было учить, что такое погром. Они подготовились как умели. Синагога была превращена в крепость.
Когда толпа была всего в 50 ярдах, из синагоги крикнули, что если кто сделает еще хоть один шаг, то всех повзрывают к чертовой матери вместе с улицей. Толпа не поняла и из окон синагоги прилетело две динамитные шашки. Шашки бабахнули, толпа, источая сильный и неприятный запах, залегла. Когда осела пыль и щепки от разорванной в клочья какой-то повозки, из открытого окна выдвинулось дуло пулемета и повторно было объявлено, что динамита в синагоге очень много, равно как и патронов, переговоры со всякой швалью никто вести не намерен и огонь будет открываться при всяком приближении.
...
Эти три кровавых дня в Брисбене вошли в историю как The Red flag riots и привели к следующим событиям:
1. Образованию коммунистической партии Австралии — о чем расскажем в следующих частях.
2. Росту влиятельности еврейской общины Мельбурна. Анархистов, уголовников, эсеров и просто крепких русских бойцов, бежавших из Брисбена, всего 50 голов, наняла адвокатская контора "Блумберг, Айзекс и Шапиро". Наняла понятно в качестве кого. В Австралии, разумеется, хватало своих гангстеров. Но после событий в Брисбене, телефонный звонок с фразой: "К Вам сейчас подъедут наши русские партнеры, чтобы уладить наши разногласия" приобрел непередаваемый флёр и действенную силу.
У Кларенса крайне интересный журнал, например относительно недавно там были материалы по Генуэзской конференции, по аресту Гумилева, убийстван Нетте и Воровского и т.д.