Форум «Альтернативная история»
Продвинутый поиск

Сейчас онлайн: тухачевский, tom_nm, Den, Ivto, Reymet_2

Лукашенко жжет напалмом....

Ответить
Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

Лукашенко жжет напалмом....

Интервью

Стенограмма интервью Президента Республики Беларусь А.Г.Лукашенко газете ”Вашингтон пост“ (США)     05.03.2011

Стенограмма интервью Президента Республики Беларусь А.Г.Лукашенко газете ”Вашингтон пост“ (США)

(публикуется в сокращенном виде)

Элизабет Грэхем: Я надеюсь, что Вы не будете против того, чтобы я задавала Вам вопросы напрямую, так же, как я задаю вопросы другим лидерам?

А.Г.Лукашенко: Можете даже задавать даже и не так, как другим лидерам, но принцип прямоты, искренности – это главный принцип, который я уважаю в отношениях между людьми.

Элизабет Грэхем: США и Европа ввели запрет на передвижение в отношении Вас и других официальных лиц после разгона демонстрации 19 декабря. Какое влияние это будет иметь на Республику Беларусь? И не хотели бы Вы в этой ситуации передумать и поступить по-иному?

А.Г.Лукашенко: Для того чтобы, во-первых, передумать и поступить по-иному, надо, наверное, не дай Бог, конечно, пережить события ночи 19 декабря. Но я вас разочарую: если бы это произошло снова завтра, послезавтра ночью, я бы поступил точно так, как поступил тогда. То есть, никого не избивая, не убивая, не насилуя, я защищал бы Дом Правительства так, как это положено по Конституции и закону.

Если Вы хотите меня упрекнуть в том, что я защитил Конституцию и закон, так и напишите в Соединенных Штатах Америки, что ”Вашингтон Пост“ упрекает Президента Беларуси, что он действовал строго по Конституции и закону.

Элизабет Грэхем: Я, как американец, и госпожа Клинтон, с которой ваши представители встречались несколько недель назад, США надеялись на то, что Республика Беларусь несколько откроется, что будет более открыта по отношению к Европе, к США. Всем оппозиционным кандидатам была предоставлена возможность принимать участие в выборах, и мы видели, что власти Республики Беларусь были настроены на взаимодействие с Западом. Но после событий 19 декабря люди были удивлены. Не означают ли те события, что имели место, что Беларусь приняла решение изменить свой путь? И не означает ли это то, что мы ошибались в том плане, что до событий 19 декабря ситуация развивалась по позитивному сценарию? Может быть, имелась возможность поступить по-иному? Мы знаем, что в Беларуси есть сильные, мощные силы безопасности, но, может быть, была другая возможность?..

А.Г.Лукашенко: Вы знаете, мы тоже надеялись на то, что американцы и Европа – это порядочные люди, которые очень заинтересованы в том, чтобы наша страна была суверенной и независимой, и что вы можете выстраивать с нами приличные отношения. Но события 19 декабря нас убедили в том, что вы этого не хотели и до 19 декабря.

Элизабет Грэхем: Но, господин Президент, мы всегда четко высказывали свои пожелания, свои подходы. Мы четко говорили о том, что мы выступаем за демократию, за открытость, за прозрачность. И мы всегда это доводили весьма четко и недвусмысленно.

А.Г.Лукашенко: И мы вам четко и недвусмысленно отвечали, что в Беларуси ни в коей мере не меньше демократии и свободы, чем в Соединенных Штатах Америки. Хотите, я Вам на примерах докажу?

Элизабет Грэхем: Например, если прошли выборы и четверо или семеро человек, которые выступали против Вас, оказались в тюрьме, то это не очень хороший сигнал для Запада о том, что Беларусь является демократическим местом. Я полагаю, что имели место также ограничения в отношении того, какое количество средств эти люди могли привлечь, в отношении количества эфирного времени, которое они могли использовать в телевидении, ограничения по их публикациям в прессе. Поэтому я полагаю, что выборы были недемократичными.

А.Г.Лукашенко: Элизабет, Вы можете полагать, что угодно, это Ваше право. В Соединенных Штатах Америки если бы любой гражданин совершил преступление, а рядом с ним был экс-кандидат в Президенты, они бы отвечали на равных: и экс-кандидат, и гражданин. Почему Вы выделяете четверых или семерых, как Вы сказали, бывших кандидатов, деяния которых должны рассматриваться за рамками уголовного или других законов Беларуси. Закон для всех един – что для гражданина рядового, что для экс-кандидата, который, кстати, в Беларуси по закону приравнивается к любому гражданину Беларуси.

Что касается времени в средствах массовой информации и прочего – так Вы противоречите сами себе. Вы в первом вопросе мне сказали о том, что мы достаточно сделали для того, чтобы выборы прошли нормально. Кстати, по выборам ни американцы, ни европейцы – официальные и прочие лица – не предъявили нам претензий. Вот Вы – первый человек, которого я встречаю, американка, которая говорит о недемократичности выборов. Никто под сомнение выборы не поставил. Потому что все кандидаты в Президенты имели возможность выступать в белорусских средствах массовой информации. При этом учтите, что они полностью заполонили эфир через российские СМИ. А российские средства массовой информации у нас, в Беларуси, абсолютно все распространяются: и электронные, и бумажные. Так что, им хватало времени. Вопрос не в этом. Вопрос в том, Элизабет, с чем они пришли на выборы, что они сказали белорусскому народу. Ничего, кроме того, что Лукашенко надо расстрелять, повесить, убрать, и так далее. Этого белорусский народ не приемлет. Наверное, и американцы подобное встретили бы в штыки.

Но я Вам хочу задать, возможно, риторический вопрос: как бы ваш президент поступил или службы безопасности поступили, если бы недовольное меньшинство, ничтожное меньшинство, а их было около трех тысяч, прорвалось к Белому дому и начало громить Белый дом, пытаясь его захватить? Как бы поступили ваши службы безопасности?

Элизабет Грэхем: Я бы сказала, что я не думаю, что в США специальные службы стали бы людей сажать в тюрьму на 15 лет. Если бы они действительно пытались силой прорваться в Белый дом, если бы они били окна и наносили повреждения правительственным зданиям, то власти бы предотвратили такие события, люди были бы задержаны. Но ни к коем случае эти люди не стали бы подвергаться тюремному заключению на 15 лет. Неужели вы действительно собираетесь на столь долгий срок посадить людей в тюрьму?

А.Г.Лукашенко: А у вас что, есть информация, что у нас кого-то посадили на 15 лет?

Элизабет Грэхем: Нет. Но я читала в прессе о том, что кого-то на прошлой неделе посадили на 4 года только за то, что он помогал. Но я читала в прессе о том, что сроки заключения могут достигать 15 лет.

А.Г.Лукашенко: Могут. Наверное, могут. Таков закон. А у вас есть сроки и пожизненное заключение за подобные деяния, и исключительная мера наказания – смертная казнь. Но мы же за это вас не критикуем, таков у вас закон.

Скажите мне, пожалуйста, уважаемая представитель демократии, зачем вы разрушили Ирак? Это международное преступление. Почему вы за это не отвечаете? О какой после этого можно говорить демократии, если убиты тысячи не только иракских и других граждан, но погибли и тысячи американцев. А у них дети, семьи…

А что творится сейчас в Ираке, в Афганистане, где главную скрипку играет ”демократическая“ (беру в кавычки) страна?

А как вы отреагировали на то, что вашу коллегу-журналистку изнасиловали прямо на площади в Каире недавно?

Элизабет Грэхем: Это страшно, но это совершили египетские граждане.

А.Г.Лукашенко: Да, но вы же их по плечу хлопаете, они у вас друзья. Почему же вы не заняли жесткую позицию? Где ваша правда?

Элизабет Грэхем: В отношении чего? Жесткую позицию в отношении чего мы не заняли, в отношении Мубарака?

А.Г.Лукашенко: В отношении убийц и насильников. Вы боитесь, потому что вы видите там свои интересы. И вам надо устанавливать отношения с теми, кто сегодня в Египте и в других странах арабских после революции придет к власти. И глубоко наплевать на то, что там изнасиловали вашу коллегу – гражданку Соединенных Штатов Америки. Вот ваша демократия и правда... А если бы это случилось в Беларуси, вы бы уже нас размазали по всей планете. Может быть, и войска бы ввели, или крылатые ракеты сюда послали для того, чтобы демократию какую-то навязать. Вот, Элизабет, американская демократия – двуликая, может, трехликая.

Элизабет Грэхем: Будете ли Вы рассматривать возможность помилования, амнистирования, тех людей, которые были арестованы той ночью? Я знаю, что некоторые из них имеют, например, маленьких детей.

А.Г.Лукашенко: Это мое право.

Элизабет Грэхем: Вы используете это право?

А.Г.Лукашенко: Когда придет время, я вам об этом скажу. Сейчас нет такой необходимости. Сейчас все те, где доказано, что они ломали и били государственное учреждение, их дела находятся в суде. И только суд имеет право рассмотреть эти дела. Так же, как и в США. Представьте, что в США Обама сейчас бы ввязался в судебный процесс. Ему тогда не быть больше президентом на второй срок. А почему Вы меня толкаете к тому, чтобы я ввязывался или вмешивался в дела правосудия?!

Элизабет Грэхем: Планируете ли Вы отменить 193-ю статью Уголовного кодекса, которая создает весьма сложные условия для деятельности неправительственных организаций, в частности делает невозможным их деятельность, если они не зарегистрированы?

А.Г.Лукашенко : А у вас возможна деятельность организаций, которые не зарегистрированы? Или вообще в какой-то стране мира возможна?

Элизабет Грэхем : В США общественная организация может зарегистрироваться без проблем. И штрафом не наказывается деятельность такой организации.

А.Г.Лукашенко : У нас тоже без проблем может зарегистрироваться общественная организация, которая не нарушает законы и Конституцию. Без всяких проблем! И никогда не несет наказаний! А вот если на американские деньги, на деньги американских налогоплательщиков наша ”пятая колонна“, но никак не оппозиция, будет действовать подобными методами, то их жизнь усложнится.

Элизабет Грэхем : Что же в отношении белорусских христианских демократов?

А.Г.Лукашенко : А белорусские христианские демократы, наверное, в Беларуси никогда не зарегистрируются после устроенных ими погромов 19 декабря. Это не христианские демократы – это бандиты под вывеской христианских демократов.

Кстати, у нас 6 оппозиционных партий зарегистрированных на 10 миллионов человек.

Элизабет Грэхем : У Вас такой сильный контроль, у Вас столько сосредоточено власти, почему Вы, в конце концов, не можете их зарегистрировать, не можете разрешить им зарегистрироваться?

А.Г.Лукашенко : У нас гораздо менее сильный контроль, нежели в Соединенных Штатах Америки. На порядок ниже контроль. Это первое.

Второе. Пусть соблюдают законы при регистрации. И любая партия, любая организация будет зарегистрирована, как 2,5 тысячи общественных организаций, которые у нас сегодня действуют.

Элизабет Грэхем: Что касается посольства США, то Вы выгнали посла США из Беларуси…

А.Г.Лукашенко: Но вы выгнали нашего посла из Америки, ну и что?

Элизабет Грэхем: Вы нашего выгнали первым.

А.Г.Лукашенко: А зачем нам Посол, который организовывает акции ”пятой колонны“?

Элизабет, предназначение посла – улучшать отношения между государствами, а не нагнетать обстановку!

Элизабет Грэхем: Вы действительно думаете, что посол США организовывал это?

А.Г.Лукашенко: Элизабет, я не думаю, я знаю! Я Президент страны и я знаю это!

И потом, кто вам мешает присылать своего посла в Беларусь?

И вообще, зачем в Беларуси американский посол, если вы не хотите сотрудничать с нашей страной? Чем он будет здесь заниматься? Деньги привозить ”пятой колонне“? Нам это не надо.

Если вы хотите с нами сотрудничать, как демократическая Америка, как империя мировая, давайте садиться за стол и будем сотрудничать. И тогда вопросов о послах и каких-то организациях, о которых Вы говорите, даже о людях, существовать не будет таких вопросов.

Элизабет Грэхем: Каким образом происходит, что люди, находящиеся в тюрьме, бывшие президентские кандидаты, не имеют доступа к адвокатам? Почему Вы не можете отдать приказ, чтобы доступ адвокатов к этим людям был разрешен?

А.Г.Лукашенко: Вы знаете, у нас не надо на это отдавать приказы. Всё, что Вы говорите, это – абсолютная ложь! Адвокат на то и адвокат, чтобы встречаться со своим подзащитным.

Элизабет Грэхем: Но, по крайней мере, в газетах говорится о том, что Вы лишаете…

А.Г.Лукашенко: Зачем Вы мне говорите о газетах?

Вот ваша газета ”Вашингтон-пост“, я Вам сейчас найду и покажу, что вы написали. Это такая гнусная ложь, что даже меня, человека видавшего виды, она возмущает. Поэтому не надо ссылаться на газеты и говорить о каких-то фактах, которых вообще в природе нет.

Вот читайте, что написал ”Вашингтон-пост“. Это дикость! И это – редакционная статья.

Элизабет Грэхем: Что здесь неправильно?

А.Г.Лукашенко: Всё неправильно.

Элизабет Грэхем: Нет. Будучи Президентом Вы занимаете высокий пост, Вы имеете большую власть, и Вы не находитесь на улице.

А.Г.Лукашенко: Ну и?

Элизабет Грэхем: Как Вы тогда знаете, что это ложь?

А.Г.Лукашенко: Откуда я знаю, что это ложь? Ну, потому что я читаю, и сопоставляю с теми фактами, которые у нас были. И я был свидетелем, в режиме ”он-лайн“ видел, что происходило у Дома Правительства. Как Вы знаете, там установлены везде видеокамеры, изображение выведено на мониторы. И я видел всë, что там происходило. Так же, как видят что происходит в Белом доме.

И потом, наш не очень дружественный канал ”Евроньюс“ эти картинки показал.

Элизабет Грэхем: Мне показалось, что Вы контролируете все телевизионные станции.

А.Г.Лукашенко: Вы знаете (смеется), мне некогда было бы тогда заниматься своим делом, если бы я все эти станции контролировал.

Элизабет Грэхем: Ну, не Вы лично, а Правительство.

А.Г.Лукашенко: А вы не контролируете в Америке всë и вся? Вы, по-моему, в Америке сегодня даже передвижение крыс контролируете. И я вас за это не упрекаю. Не упрекаю, знаете почему? Потому что вы хотите обезопасить свой народ. И вы правильно это делаете.

Элизабет Грэхем: Мы не делаем, мы так не делаем.

А.Г.Лукашенко: Зачем вы на базе Гуантанамо без суда и следствия держите тысячи заключенных? Отпустите их!

Элизабет Грэхем: Это не то же самое. Это те люди, которые пытались взорвать Всемирный торговый центр.

А.Г.Лукашенко: А вы откуда знаете, что они пытались взорвать? Это только суд должен сказать. Это недемократично.

Элизабет Грэхем: Потому что я в Нью-Йорке живу.

А.Г.Лукашенко: Вот вам написали в газетах, вы прочитали и в это верите. Но в демократическом государстве это может сделать только суд, такое заключение. И даже не журналист, даже такого высокого уровня, как Вы.

Какая же это демократия? Вы обещали закрыть эту базу, как анахронизм прошлого. Почему не закрыли?

дальше на сайте

[HTML_REMOVED]Отсюда<\/u><\/a>

К сожалению, АФАИК все будет как обычно переврано....

Den
Творец и Повелитель Мировъ
Цитата

Спасибо Виталий! Кра..

Спасибо Виталий! Красиво. Закрутился я и пропустил такую прелесть

Такой правды-матки я даже от Батьки не ожидал.

Я очень не люблю слова унтерменши, но глядя как воюют и правят укронаци...

Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

Там еще красивее был..

Там еще красивее было, но не помню у кого ссылку видел. Выложили всю раскладку по протестантам. Кто сколько и кого. А также сколько раз. Все расклады по несостоявшимся революционерам.

Какой то из официальных порталов белорусских....

альтистории тайный советникъ
Цитата

Молодец Лука! Большо..

Молодец Лука! Большой человечище!

А вот удивительно что Путина даже в таой откровенности хвалит. Не знаешь что думать...

Артем
Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

РыдалЪ Нам бы такого..

РыдалЪ

Нам бы такого...

История сама учит, как сделать из неё фальшивку.
Станислав Ежи Лец

Россией управлять просто, но бесполезно...
император Николай Павлович

Не важно, черный кот или белый, но лишь до тех пор, пока он продолжает ловить мышей.
Дэн Сяопин

Ответить