ВЛАДИМИР пишет: Стр.. ¶
ВЛАДИМИР пишет:
Странно. Люди, верящие в сотворение мира несколько тысяч лет назад, такие же православные, как и Вы. И считать Вас в большей степени выражающим православный взгляд на мир у меня нет оснований.
Ну так это, коллега, уж ваше дело. "Люди придумывают себе христианство, а потом с ним борюццо".
ВЛАДИМИР пишет:
Вы не забыли, что Вы говорили двумя постами выше о том, что Ваш опыт подтверждает идею вечности мира?
Где вы такое увидели? Если мой пост звучит так, стало быть я неясно выразился. Я естественно считаю мир сотворенным, как и любой добропорядочный христианин. Мало того, мой интерес к религии проснулся, когда я с коллегами в студенческие годы участвовал в нехирых математических рассчетах.... после которых концепция "случайного" зарождения на земле биологической жизни представилась полным абсурдом.
Кстати что вы подразумеваете под вечностью материи? Вечность вселенной? Или же предполагается некоторая точка ее зарождения из "первобытного хаоса"?
ВЛАДИМИР пишет:
Ну вот — цитируете католика.
Потому что фраза подходящая. А так — мог бы к примеру и Максима. Только пространнее.
ВЛАДИМИР пишет:
Видите, ув. Георг, при всем моем уважении к Вам, я не могу махнуть рукой на благословение главы Русской Православной Церкви. А Вы можете?
А причем благословение? Приходское собрание некего храма в некоем Тюрикове заявило о своем желании вести миссионерскую деятельность. Как можно не дать. Далее в данном собрании возобладал определенный контингент. Священноначалие делать с этим уже ничего не может в силу занятой позиции.
Что вы хотите от РПЦ в связи с данной проблемой? Что бы она выступила с заявлением, подтверждающим эволюционизм? Не говоря уже об излишнем скандале, который это вызовет в перспективе ближайшей, это — путь тупиковый и опасный и в перспективе отдаленной. Ибо если Церковь выскажется за эволюционизм, и эта точка зрения будет обоснована из Предания, и пр. — пройдет время, и найдутся "истово верующие", которые в свою очередь сакрализируют и эту картину мира. И когда произойдет новый прорыв в науке, и картина мира поменяется — снова на те же грабли?
Нет уж. Церковь заняла взвешенную и перспективную позицию. Именно в Духе "Господь учил нас, как идут на небеса, а не как идут небеса". Этим ставится надежная преграда на путях сакрализации очередной картины мира.
Что же касается высказываемых вами опасений по поводу...... то разве провоцированием скандалов ее можно преодолеть? Это преодолевается лишь нормальной полемикой и разъяснительной работой, вроде той, что ведет Кураев. И не быстро. Разруха в головах на постсоветском пространстве после кррушения СССР — явление массовое и закономерное. И за одно поколение его никак не преодолеешь. Явления, описываемые вами — часть этого процесса.
ВЛАДИМИР пишет:
Так что не все так просто. А на св. Максима (Шарден он или не Шарден) автор этой страстной проповеди свящ. Константин Буфеев плюнет, как на сатану. И пока что ув. Георг, Вы не убедили меня, что Ваша трактовка разделяется большинством православных.
На Буфеева во всех известных мне кругах (не знаю, может круги у меня такие) смотрят как на шута. А плюнуть на Максима он, постоянно заявляющий о святоотеческом авторитете, никак не сможет.
Но убеждать вас — не мое дело. Я не социолог.
ВЛАДИМИР пишет:
Христианство — как и всякое цельное вероучение — претендует на тотальность и всеохватность. Если оно учит о воскресении мертвых (вполне земном, а не небесном), то вполне естественна интерпретация и других земных явлений в рамках данной традиции. Иначе никак. Причем, именно сакрализированная интерпретация. Поскольку сакрализация догмата о воскресении требует сакрализации всей остальной информации. В противном случае получается легкая шизофрения: в воскресение верю, а в шестоднев почему-то не верю.
Коллега, я же вроде уже объяснил, что православная Традиция смотрит на мир как на заданность, а не данность, как на проект, требующий завершения. Это учение было сформулировано св. Максимом в VII веке, а в XI данное воззрение было принято большинством Церкви в полемике с точкой зрения Пселла, реанимировавшего философию Плотина и сунувшегося с ней в богословие. Пусть даже в русском богословии, повторявшем зады сперва католического, а затем и протестантского школьного богословия (откуда и растут уши современного клинического креационизма) об этой концепции долго не вспоминали — но святоотеческая традиция именно такова.
И воскресение — это не "земное", а воскресение в преображенном, обоженном теле. На преображенной земле, в конце текущего процесса ее эволюции.
И как можно сакрализировать существующую картину мира, если она не соответсвует тому миру, который будет по воскресении?
ВЛАДИМИР пишет:
Но... значит, Вы полагаете, что не нужно. Это показательно.
Для русской церкви — да. Когда наши приходы достигнут культурного уровня ЗРПЦ — с храмовой общиной, кассой, взносами, организованной приходской жизнью — тогда можно будет по крайней мере произвести нормальные выборы на собор. А ныне — большая часть прихожан состоит из "захожан", изредка заходящих в храм и имеющих поверхностное представление о вере, а еще есть младостарцы со своим "малым стадом"... Традиция прервана, и над формированием нормального церковного общества еще работать нужно.
ВЛАДИМИР пишет:
Нередко верующие считают подобные "доказательства" происками нечистой силы.
Кстати, не разделяете ли Вы т.з., что все нападки на достоверность библейской информации (а вне зависимости от мнения отцов церкви о датировке сотворения мира, вся эта информация содержится в источнике, который признается все-же "боговдохновенным". и следовательно правдивым) — происки "врага рода человеческого"?
Разделяю, коллега, разделяю. И вы тоже бесом одержимы
ВЛАДИМИР пишет:
Только как правило кулачное право во взаимоотношениях церкви и "безбожников" приводило к весьма плачевным для церкви последствиям.
Кулачного права в подобных взаимоотношениях, и соответсвующих печальных последствий из истории не упомню. Не напомните?
ВЛАДИМИР пишет:
Если бы христианский бог существовал и ему (как личности) была небезразлична судьба правильного вероисповедания, он бы уж как-нибудь решил эту проблему.
А так Вы этими отговорками только разрушаете образ всемогущего бога. Который, как получается, делал все от него зависящее, чтобы православие оказалось в описанном вами выше плачевном положении.
Я ничего не разрушаю. Я исхожу из традиционной православной трактовки Бога — всемогущего, но сознательно себя ограничившего. Бог не творит истории. Историю творят люди, обладающие свободной волей. Бог может только помочь человеку в благом деле, дать ему силы, энергию, удачу — но лишь при условии, что сам человек желает это сделать.
А на том этапе — не желал никто. В первом расколе православная и католическая Церкви, папа Николай и патриарх Фотий виновны совершенно одинаково. С обоих сторон не было никакого желания искать компромисс — только взаимные претензии, амбиции и стремление самоутвердится.
ВЛАДИМИР пишет:
Нет, ув. Георг, "история против язычников" не работает. Зато очень часто работает против христиан.
Непонял. От язычников ныне осталось куда меньше, чем от христиан.
ВЛАДИМИР пишет:
Если он, допустим, выздоровел, верующие тут же скажут, что это все от бога — и хорошо. Если молитва услышана, то бог существует.
Если же человек не выздоровеет (а даже умрет) — ему, умирающему — что скажут верующие? Что бог все равно существует. Именно потому что он не ответил на молитву. У него другие планы на человека. И он "призывает к себе".
Вы следуете своей традиции — выдумывать за оппонентов аргументы, а потом отвечать на них. Ни то, ни другое никто и никогда не выдвигал в качестве "доказательства бытия Божия".
И вам не приходило в голову, что у верующего просто иное отношение к смерти, чем у "безбожника"?