Форум «Альтернативная история»
Продвинутый поиск

Сейчас онлайн: Den, Инженер, tom_nm, Reymet_2

Виталий пишет: Ну н..

Ответить
альтистории тайный советникъ
Цитата

Че Бурашка пишет: Д..

Че Бурашка пишет:

Догонит и еще раз спроектирует. Сверхзвуковой и с изменяемым вектором тяги.

Школота, ты еще не в классе? А ну брысь учиться!

Второе замечание все за то же. Идете на рекорд? Лин

Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

Вандал пишет: Бред...

Вандал пишет:

Бред. Вы опять свое мнение выдаете за истину.

А вы найдите примеры за 1914-1917г аналогичные мероприятим по упрощению ЗиС-3 и танковых пушек с снижением количества деталей в 1.5-2 раза и я вам поверю. Уже не говоря про НИОКР по новым образцам артиллерии которые в РИ стремились к 0 и которых в СССР хватило на первые лет пять послевоенного времени.

Вандал пишет:

Тот, кто умеет проектировать гражданские самолеты, спроекти рует и военный.

Эрзац бомбер -вполне. Боле-менее приличный истребитель — нет. Впрочем говорить о гражданской авиапромышленности РИ и КБ в ней даже на 1916 уже не говоря о 1913 как т о рано. Как рано для автобиле и тракторостроении. ОКБ в гражданском судостроении какт то и говорить стыдно. Даже военморы не от хорошей жизни начиная с Бородинцев постоянно страдали международными конкурсам созрев к созданию собственных КБ только к 1914г.

Гражданская стрелковка — в РИ у неё крайне узкий рынок который пренасыщен пределками военных образцов, да и как показует опыт Ремингтона и Винчестера по русским заказам технологический уровень её в целом существенно ниже чем военный. Ну гражданская артиллерия — это очень круто. Отрасли гражданки которые очень помогут ВПК -это химия,цветмет и машиностроение,но и сними абзац был более чем полный.

Так что альтернативы казённым заводам как образцовым предприятиям у РИ нет.

Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

Вандал пишет: Извол..

Вандал пишет:

Извольте выражаться более внятно.

Сравните сроки отмены КП.

Вандал пишет:

Покажите, где я говорил про то, что НИОКР не нужны?

Вандал пишет:

А зачем? Ради престижу?

Вандал пишет:

В конце концов, осознали, к XX веку начали нормально действовать, через покупки лицензий. Так нет же, после революции снова наступают на те же грабли

Постоянные лицензии а не собственные разработки на их базе. Вас понять несложно.

Вандал пишет:

Форрда закупали, зачем-то еще купили и ознакомление с новыми моделями на N лет вперед

А вот если бы у них был Вандал они б ещё и лицензии на N лет вперёд выкупили

Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

Вандал пишет: Вы д..

Вандал пишет:

Вы даже четко своей позиции сформулировать не можете, не говоря уже о том, чтобы понять других.

Вы невнимательно читате.

Начиная с

altair пишет:

Если не парится то собственные КБ никогда не появятся.

заканчивая

altair пишет:

Либо мы постоянно и критично зависим от доступа к зарубежным технологиям, либо любимся сами,с неизбежными в течении первого второго десятилетия проблемами.

Но если невнятно то расширю — пока самостоятельно не пройдён весь цикл создания жизни изделия, от аванпроекта до массового производства с устранением всех вылезающих багов и модернизацией полноценной конструкторской школы нет. При постоянной опоре на лицензии это невозможно. Лицензионный подход вполне приемлем в нестратегических отраслях, в ВПК он недопустим.

Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

Вандал пишет: Опять..

Вандал пишет:

Опять кукаую-то эмоциональную чушь несете.

Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

То что получилось у ..

То что получилось у Италии АВИ присходных сроках проммодернизации- создать свою конструкторскую школу в основных отраслях, в РИ не было , из за тезиса о том что всегда можно продать сырьё и купить технологии а не париться с собственными корявыми изделиями.

Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

Вандал пишет: Рассл..

Вандал пишет:

Расслабились, поди, алкоголем, после тяжелого трудового дня?

Где бы ещё как ни форуме я встретил человека интересующигося моим облико морале?

альтистории тайный советникъ
Цитата

altair пишет: А вы ..

altair пишет:

А вы найдите примеры за 1914-1917г аналогичные мероприятим по упрощению ЗиС-3 и танковых пушек с снижением количества деталей в 1.5-2 раза и я вам поверю.

Сначала найдите примеры аналогичных мероприятий в других странах в то же время. Технологическая культура выросла — это факт. Она и не могла не вырасти, так как это путь технического прогресса. Но политический строй здесь ни при чем. Не пытайтесь экстраполировать свой опыт и знания на то время. В то время еще не были совершены многие ошибки, на которых Вас теперь учат.

altair пишет:

Эрзац бомбер -вполне. Боле-менее приличный истребитель — нет.

Сейчас — может быть и так. Но мы же про начало XX века говорим. Чтоб Вы знали: то, какой получится самолет — определяется Заказчиком не в меньшей степени, чем Разработчиком. И в этом плане у Разработчика с авторитетом есть только одно преимущество перед новичком: он может послать Заказчика, если тот слишком много требует, и протолкнуть свое ТЗ. А так, уравнение существования самолета — это 20-е годы, если не раньше.

альтистории тайный советникъ
Цитата

altair пишет: Но ес..

altair пишет:

Но если невнятно то расширю — пока самостоятельно не пройдён весь цикл создания жизни изделия, от аванпроекта до массового производства с устранением всех вылезающих багов и модернизацией полноценной конструкторской школы нет. При постоянной опоре на лицензии это невозможно. Лицензионный подход вполне приемлем в нестратегических отраслях, в ВПК он недопустим.

Ну хорошо, наконец сформулировали. Теперь доказывайте

альтистории тайный советникъ
Цитата

altair пишет: Где б..

altair пишет:

Где бы ещё как ни форуме я встретил человека интересующигося моим облико морале?

Облико морале тут ни при чем. Просто какой смысл спорить с пьяным?

Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

Вандал пишет: Отнюд..

Вандал пишет:

Отнюдь не риторический. Ручной пулемет — оружие боевой группы. Нет боевых групп — нет и острой потребности в ручных пулеметах (как и в винтовочных гарнатах).

Вообще-то писалось о том, что ручники нужны для сопровождения пехоты огнем. Без уточнения что речь идет о боевых группах.

У основных теоретиков и практиков штурмовиков — т.е. у гансов, дело с ручняками обстояло едва ли не хуже чем в России...

Вандал пишет:

Что такое РКМП?

"Россия, которую мы потеряли"

Вандал пишет:

Ну я так и думал. То есть советские тут ни при чем. Если бы не немцы...

Совсем-совсем не причем.... Правда РИ почему-то не догадалась договориться ни с кем из имеющих технологии... Причем в обмен не на бабло, а на территории и "крышу".

Вандал пишет:

Вы берете Российскую империю образца 1913 года, и ставите ей в упрек, что там не были созданы самолеты, которые могли бы предотвратить войну?

Неа. Я отвечал на вопрос гутника. Вот этот: "Вы не пытались сравнить, сколько и чего производила Российская империя в 1913 году и СССР в 1926 или 1930 ? "

Вандал пишет:

Но даже с учетом Ваших разъяснений, что Вы на самом деле имели в виду, с Вашим утверждением нельзя согласиться. Никакой авиации, способной хотя бы в потенциале предотвратить войну, в 1930 году еще не было. И от того, что некий самолет 22 декабря 1930 года совершил свой первый полет, до авиации, способной предотвратить войну, дистанция огромного размера

Угу. Вот только некий самолет все же полетел именно в 1930. А насчет авиации, я вас наверное сильно удивлю, но к 1930 она была. Вернее ее начали создавать. Пока на ТБ-1.

Вандал пишет:

. Я говорю про перебазирование трех авиабригад на Дальний Восток в 1934-1935 гг., что по утверждениям наших историков надолго охладило мозги японским милитаристам.

Я тоже. Вопрос был для уточнения. Паузу на два..три года это дало.

Вандал пишет:

А в России был капитализм, никто не стал бы замораживать деньги бессмысленным рытьем котлованов.

Это такая шутка? Капитализм вполне совмещался с ахрененными госдотациями, для получения которых зачастую было достаточно ПРОДЕМОНСТРИРОВАТЬ деятельность. А иногда и этого не требовалось

Вандал пишет:

Из 9 приведенных примеров два — модернизированные образцы довоенного времени, один уродец, не получивший развития, но задуманный, кстати, в царской России, и куча образцов, имевшихся в 1930 году в наличии в лучшем случае только на кульманах. Про минометы — ага, на КВЖД захватили трофей, отстреляли на полигоне, решили, что круто и надо иметь такое же. При том, что в царской России эти минометы просто купили бы со всей технологией, а не парились бы восемь лет, пытаясь запустить в серию давно выпускающийся миномет.

Как бы один "образец довоенного времени" был до войны с презрением обфыркан ГРАУ. У второго полностью поменяли баллистику. Причем оба до ВОСР были сделаны в каких-то очень смешных экземплярах.

"Уродец не получивший развития" — это Б-1К? ТАк он вполне себе развивался, следущее поколение было не настолько уродливым и причины смерти сего девайса лежат в полностью политическом спектре. Минометы — да, захватили трофей, да, очень долго с ним возились. Но скромно напоминаю, что миномет Стокса появился в 1916. А в России, вместо того чтобы его закупить — трахались с ухудшеным копированием немецких бомбометов, да самопальные уродцы из гильз клепали.

Ну и насчет кульманов.... Б-4 сделали или в конце 1930, или в самом начале 1931, А-19 — ЕМНИП в октябре 1931, Б-1К — в конце 31... Так что на 1930 все эти девайсы в большей или меньшей степени в железе...

Вандал пишет:

У Вас есть последний нереализованный шанс: озвученные Вами глюки царских артиллеристов, которые доблестно исправили они же, но уже на службе советской России

Блин, да появление полковушек и полковой артилерии!

Вандал пишет:

Вы ошибаетесь. Мелкосерийное — это, по памяти, меньше сотни. То, что больше сотни — это уже серийное производство. Собственно, важен размер серии, так как ежу понятно, что ту же сотню можно делать и поштучно. Однако по 800 штук в год — это уже не полукустарное производство, а серийное.

Вики дает цифру 500..5000

Но вот мне интересно, а фрегаты Оливер Перри тоже мелкосерийные? Их меньше восьми десятков выпустили...

Мелкосерийное производство — переходная форма от единичного производства к выпуску продукции мелкими сериями. Изготовление изделий или отдельных деталей, как правило, не повторяется. Размер серий неустойчив, а сбыт ограничен имеющимися заказами или договорами. По этой причине сравнительно быстро прекращается изготовление одних видов продукции и налаживается освоение новых. К мелкосерийному можно отнести производство некоторых видов проката и сплавов специального назначения, небольших партий изделий, машин, предназначенных для экспериментирования в различных условиях, и т. д. Мелкосерийное производство отличается от опытного производства, продукция которого, как правило, ограничивается изготовлением одного образца.

(с) [HTML_REMOVED]БСЭ<\/u><\/a>

Ну и конкретно насчет АФ "Но именно автомат Федорова имел недостатком дороговизну в изготовлении, плохо налаженную технологию (это, правда, вина чисто производственников), полукустарную технологию изготовления, и, как результат, проблемы со взаимозаменяемостью частей, в т. ч. даже магазинов – они требовали индивидуальной пригонки! "

Да, по количеству. Пишут что в экспериментальной роте было 158 стрелков. Ну плюс какой-то минимум миниморум на испытания. Заказ на остальные стволы до революции выполнен не был.

Вандал пишет:

Что плохого в постоянном доступе к зарубежным технологиям? Как только Вы уходите в автаркию, Вы отрываетесь от мировой научной и технической мысли, и начинаете отставать. Или же надрываете пупок, потому что просто для того, чтобы не отставать, Вам придется тратить в относительных цифрах намного больше.

Я уже в теме Камеррера приводил пример Ноблесснера. Люди понадеялись на доступ к зарубежным технологиям. Оказалась что при войне с Германией немцы почему-то поставлять технологии отказываются. В результате сделали с превеликим трудом несколько движков (причем как я понимаю из немецких заделов, потому как продолжения не получилось), провалив всю программу строительства российского подплава. Но поднять очень нехилые бабки на хозяева Ноблесснера не забыли.

альтистории тайный советникъ
Цитата

Виталий пишет: "..

Виталий пишет:

"Россия, которую мы потеряли"

ОК, буду знать.

Виталий пишет:

Совсем-совсем не причем.... Правда РИ почему-то не догадалась договориться ни с кем из имеющих технологии... Причем в обмен не на бабло, а на территории и "крышу".

Вы вообще слышали про такую вещь, как "окно возможности"? Советскому Союзу выпал шанс. Молодцы, что воспользовались. Но упрекать Россию в том, что она не воспользовалась возможностью, которой у неё не было — это фэйл. Ваш фэйл. В любом случае, удачное использование шанса не имеет никакого отношения к уровню технического развития.

Виталий пишет:

Неа. Я отвечал на вопрос гутника. Вот этот: "Вы не пытались сравнить, сколько и чего производила Российская империя в 1913 году и СССР в 1926 или 1930 ? "

Простите, но ЕМНИП даже советская статистика признавала, что уровень промышленного производства 1913 года был превзойден лишь к концу 2-й пятилетки.

Виталий пишет:

Угу. Вот только некий самолет все же полетел именно в 1930. А насчет авиации, я вас наверное сильно удивлю, но к 1930 она была. Вернее ее начали создавать. Пока на ТБ-1.

Вы меня не удивите, поскольку авиация была и в 1917 году. Насчет создания её на тб-1 Вы очень сильно заблуждаетесь. Основной самолет красной авиации в 1930 году — это Р-1.

А то, что один самолет сделал первый полет в самом конце 1930 — еще не делает его частью авиации. Тяжелых авиабригад в 1930 еще не было, ЕМНИП. А ТБ-1 никак войну предотвратить не могли.

Виталий пишет:

Я тоже. Вопрос был для уточнения. Паузу на два..три года это дало.

Ваше мнение не есть факт. Нет никаких неопровержимых доказательств подготовки Японии напасть на СССР в это время.

Виталий пишет:

Как бы один "образец довоенного времени" был до войны с презрением обфыркан ГРАУ. У второго полностью поменяли баллистику. Причем оба до ВОСР были сделаны в каких-то очень смешных экземплярах.

Не суть. Вы утверждали, что не было. Ан нет, оказывается было. А что такое ГРАУ в 1913 году?

Виталий пишет:

"Уродец не получивший развития" — это Б-1К?

Нет, 45-мм батальонная пушка. Насчет Б-1К Вы сами признали, что в 1930 году она еще не существовала в металле. Как и Б-4, как и 122-мм пушка обр. 31, и все прочие.

И что Вы от этого уродца претесь? Пушка явно перефорсированная, соответственно, баллистика неудачная, быстро падает, пришлось лейнирование вводить. Дореволюционная 203-мм пушка в 50 калибров со снарядом обр. 1911 намного лучше. И затвор неудачный, иначе не стали к ней виккерсовский прилаживать на 26-м проекте и в береговой артиллерии.

Виталий пишет:

Ну и насчет кульманов.... Б-4 сделали или в конце 1930, или в самом начале 1931, А-19 — ЕМНИП в октябре 1931, Б-1К — в конце 31... Так что на 1930 все эти девайсы в большей или меньшей степени в железе...

Да ну? Тогда в Российской империи в железе были 356/52 и даже 406/45, а в тяжелой сухопутной артиллерии 203-мм и 406-мм гаубицы. А А-19 по меркам первой мировой слишком тяжела, конной тягой не буксируется.

Виталий пишет:

Блин, да появление полковушек и полковой артилерии!

  1. Полковая артиллерия нужна плохой пехоте. Это не фича, а костыли для убогого. Как позднее танки в огромных количествах в Советской армии. В 1914 русская пехота была и так хороша, полковушки ей были не нужны. Когда качество пехоты ухудшилось, их производство тут же развернули.

  2. Убогость русской полковушки очевидна. Аналогов в других странах ей не наблюдается. Это что, все остальные дураки такие?

  3. Выпущено их к 1930 году было не больше чем пушек обр. 1910 и 1913 до революции. Даже в 1936 значительная (если не большая) часть орудий полковой артиллерии — это 76-мм пушки обр. 02 (то есть, не модернизированные, со стволами в 30 калб).

    Так что опять фэйлите.

    Виталий пишет:

    Но вот мне интересно, а фрегаты Оливер Перри тоже мелкосерийные? Их меньше восьми десятков выпустили...

    Да. Именно так.

    Виталий пишет:

    Я уже в теме Камеррера приводил пример Ноблесснера.

    Отдельный пример ничего не значит. А ну как не случилось бы войны в 1914? Был бы Ноблесснер в шоколаде.

    Виталий пишет:

    Вообще-то писалось о том, что ручники нужны для сопровождения пехоты огнем. Без уточнения что речь идет о боевых группах.

    Для сопровождения пехоты огнем намного лучше подходят "максимы". У них дальность больше, траектория гибче, плюс могут без проблем выпустить хоть 10000 пуль зараз без задержек с перезаряжанием и сменой ствола. А вот когда в группе всего 6-10 человек, "максим" не покатит, так как для его переноски (с боекомплектом) минимум трое нужны. Ну и по лунным полям таким группам перемещаться с "максимом" неудобно.

    У основных теоретиков и практиков штурмовиков — т.е. у гансов, дело с ручняками обстояло едва ли не хуже чем в России...

    Был у них ручник — переделанный и облегченный "максим". Как и американцев нечто подобное было. Но вообще это говорит лишь о том, что тактика и техника часто лишь дополняют друг друга. А боевые группы после мировой становятся общим достоянием.

альтистории тайный советникъ
Цитата

Виталий, я уже устал..

альтистории тайный советникъ
Цитата

Виталий пишет: Ну и..

Виталий пишет:

Ну и конкретно насчет АФ "Но именно автомат Федорова имел недостатком дороговизну в изготовлении, плохо налаженную технологию (это, правда, вина чисто производственников), полукустарную технологию изготовления, и, как результат, проблемы со взаимозаменяемостью частей, в т. ч. даже магазинов – они требовали индивидуальной пригонки! "

Гы! Вы в курсе, что ППШ требовал индивидуальной подгонки дисковых магазинов? Ну а то, что дорог — интересно, ружье-пулемет Мадсена или тот же льюис были сильно дешевле?

Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

Вандал пишет: Прост..

Вандал пишет:

Простите, но ЕМНИП даже советская статистика признавала, что уровень промышленного производства 1913 года был превзойден лишь к концу 2-й пятилетки.

Советская статистика всё больше писала что валовый объём промпродукции на 1928г превышал 1913г на треть. Но там неоднородно, по производсту эл.энергии , машиностроению СССР имел явное преимущество, по чермету там получалось 75-90% в границах 1928г.

альтистории тайный советникъ
Цитата

Виталий пишет: У вт..

Виталий пишет:

У второго полностью поменяли баллистику.

Кстати, Виталий, я правильно понял, что Вы ни разу не в курсе, что в отличие от пушки обр. 1914/15, зенитка обр. 1915/28 так и не стала основной? Их всего полторы сотни выпустили, в то время как пушек обр. 1914/15 — порядка 800. Ищите по их советским обозначениям 8-К и 9-К. Ну и энциклопедию Широкорада все-таки рекомендуется читать для ликбеза.

альтистории тайный советникъ
Цитата

altair пишет: Ванда..

altair пишет:

Вандал пишет:

цитата:
Форрда закупали, зачем-то еще купили и ознакомление с новыми моделями на N лет вперед

А вот если бы у них был Вандал они б ещё и лицензии на N лет вперёд выкупили

А, так Вы не в курсе, что именно так и сделали? Эмка — это в основе своей Форд V-8 середины 30-х. Вот только движок освоить не сумели. А в конце 30-х для того же ГАЗа не постеснялись купить лицензию на новый движок у Крайслера.

А уж какой фэйл хваленые советские кадры потерпели в паровозостроении. Вот где наглядно видны преимущества РКМП перед СССР.

Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

Вандал пишет: Вот г..

Вандал пишет:

Вот где наглядно видны преимущества РКМП перед СССР.

Не в курсе про паровозостроение. А где можно почитать об этом?

Вандал пишет:

новый движок

Двигателестроение представляло наибольшую сложность потому с лицензиями и возились до 50х. Но речь шла об изделии в целом, и на счёт эмок тот же Кочнев в своей книги про советские военные автомобили пишет что это было лишь отдалённое подобие Форд V-8.

альтистории тайный советникъ
Цитата

altair пишет: Не в ..

altair пишет:

Не в курсе про паровозостроение. А где можно почитать об этом?

Ну а если не в курсе — что же тогда вообще выступаете? По-Вашему, железные дороги — это не стратегическая отрасль?

Ладно, расскажу попозже.

Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

Вандал пишет: Ну а ..

Вандал пишет:

Ну а если не в курсе — что же тогда вообще выступаете?

Потому что если бы отставание было критичным об этом я бы знал. Это было бы в перечне ошибок на которых меня учили

альтистории тайный советникъ
Цитата

altair пишет: Двига..

altair пишет:

Двигателестроение представляло наибольшую сложность потому с лицензиями и возились до 50х. Но речь шла об изделии в целом, и на счёт эмок тот же Кочнев в своей книги про советские военные автомобили пишет что это было лишь отдалённое подобие Форд V-8.

Ну, как бы да. Посмотрели на машину и сказали: нет, вот это и это мы не освоим, поэтому возьмем от ГАЗ-А, а вот насчет этого у нас получше идея есть, ну а все остальное внедрим. Так и получили эмку. Кроме двигателей, сложности были и с КПП, и с карданами, и со ШРУСами, и много с чем еще, разве что с кузовами проблем не было. Советский автопром — это один большой фэйл. Сначала от недостатка грамотных кадров (все самые толковые оборонкой прихватывались), а потом в силу традиции.

альтистории тайный советникъ
Цитата

altair пишет: Совет..

altair пишет:

Советская статистика всё больше писала что валовый объём промпродукции на 1928г превышал 1913г на треть. Но там неоднородно, по производсту эл.энергии , машиностроению СССР имел явное преимущество, по чермету там получалось 75-90% в границах 1928г.

Ну понятно, как ДнепроГЭС построили, так и получили преимущество. А по машиностроению, надо полагать, за счет массового выпуска замечательных токарных станков ДиП ("Догоним и перегоним")? Вроде как ничего большего Советский Союз в то время делать был не способен?

Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

Вандал пишет: у пон..

Вандал пишет:

у понятно, как ДнепроГЭС построили, так и получили преимущество.

ГОЭЛРО не из одной ДнепроГЭС состоял. Тем более её первый агрегат пустили аж в 1932г.

альтистории тайный советникъ
Цитата

altair пишет: Потом..

altair пишет:

Потому что если бы отставание было критичным об этом я бы знал. Это было бы в перечне ошибок на которых меня учили

О как Вы заговорили! Когда надо, сразу вспоминаете, что промышленность — это комплексное явление, и разработка новых образцов — только одно из направлений.

Ну а если вкратце, то

Паровоз М — изначально дурная концепция от дилетантов в МПС помноженная на дилетантское конструирование. В итоге полный фэйл, получилось угробище, которое после выпуска примерно полутора сотен паровозов, выпускать дальше отказались

Паровоз ФД — драный со штатовских образцов, на первый взгляд удачный, но долгое время не отвечал наличным дорогам, и применялся ограниченно едва ли не до ВОВ.

Паровоз ИС — второй подход к снаряду в деле создания нового пассажирского паровоза. Создавался на базе и унифицирован с ФД. Отсюда и ограничения к применению такие же, как на ФД.

Паровоз Эм. Попытались поднять мощность за счет простого увеличения размера топки у идеально сбалансированного паровоза. В итоге получили, что паровоз не мог реализовать всей своей тяги, при повышении мощности, колеса начинали проскальзывать.

Паровоз Эр. Устранен неостаток паровоза Эм после нескольких лет выпуска. Наконец-то.

Паровоз Су. После неудачи с М надо было чем-то занять заводы, ну и дорогам были нужны паровозы хоть какие-нибудь. Паровоз был бы неплох для 1913 года (хотя оригинальная "гончая" Малаховского все равно была лучше), но для 30-х его мощности для увеличившихся по размерам пассажирских поездов не хватало.

Паровоз АА. Единственный в мире паровоз с семью ведущими осями в одной жесткой раме. Самый крупный в мире паровз с жесткой рамой. Сошел бы за рекорд, если бы мог хоть как-то экслуатироваться на наших железных дорогах. После первого же рейса отправлен в отстойник, и больше на дороги не выпускался.

2-3-2 Ворошиловградского и Коломенского заводов. В принципе, "Хадсоны" как "Хадсоны". Эстетичные, скоростные (но не рекордно-скоростные в мировом масштабе) и неэкономичные. Так и остались уникальными, хотя и успели поводить скоростные поезда на маршруте Москва-Ленинград.

Паровоз СО. Первое что-то более-менее вразумительное для грузовых поездов. По сути, улучшенный (но действительно улучшенный) Э. Мог существенно повысить скорость вождения товарных поездов и рост пропускной способности за счет оборачиваемости подвижного состава. Вот только опоздал лет на 10-15, до войны выпустили их относительно немного, в сравнении с теми же Э.

И это все до войны. Конечно, после войны были и Л, и Лв, и П-34 и П-36 и много интересных опытных конструкций. Но, век паровозов уже подходил к концу. Вся эта красота уже опоздала.

К достижениям отечественного паровозостроения следует отнести широкое внедрение нефтяного отопления. Но это урок, извлеченный из транспортного коллапса 1917-1921 гг. Перегрузка отечественных дорог произошла в том числе из-за возросшей (пропорционально нагрузке) потребности в угле, которые, как и прочие грузы возили по железным дорогам. нефть более калорийна, а значит её требуется меньше, чем угля. Кстати, в Штатах в 30-е годы уже активно дизеля внедрялись.

альтистории тайный советникъ
Цитата

altair пишет: ГОЭЛР..

altair пишет:

ГОЭЛРО не из одной ДнепроГЭС состоял. Тем более её первый агрегат пустили аж в 1932г.

Я знаю, что такое ГОЭЛРО. Это я образно про ДнепроГЭС.

Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

Вандал пишет: Вроде..

Вандал пишет:

Вроде как ничего большего Советский Союз в то время делать был не способен?

Траторостроение, автомобилестроение на базе старого задела АМО, производство турбогенераторов в 10 и 20 тыс

кВт.

Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

Вандал пишет: Ну а ..

Вандал пишет:

Ну а если вкратце

Спасибо.

альтистории тайный советникъ
Цитата

altair пишет: Трато..

altair пишет:

Траторостроение

ЕМНИП до 1930 — это все продукция завода "Красный Путиловец". В общем, не новые мощности, а старые, экслуатация наличного станочного парка на износ. Не забывайте про волну аварий, породивших процесс "Промпартии" и прочие.

altair пишет:

автомобилестроение на базе старого задела АМО,

Аналогично.

altair пишет:

производство турбогенераторов в 10 и 20 тыс

Турбогенераторы — штука хорошая, но как смогли-то? Уж не на тех ли мощностях, что до революции турбины для русского флота строили?

альтистории тайный советникъ
Цитата

altair пишет: Спаси..

altair пишет:

Спасибо.

А знаете в чем фишка? Становление отечественного паровозостроения — наглядное опровержение Вашего тезиса. Просто, паровозы XIX века не требовали таких ноу-хау, чтобы их покупать. Ну и традиция: Стефенсон свои патенты предоставлял в общий доступ, считая, что прогресс в паровозостроении служит общему благу. Ну а когда находились какие-то жуки, типа Бисселя, запатентовавшего свою тележку, то их патенты быстро опротестовывали в суде.

В общем, начав с простого копирования иностранных образцов в конце 1860-х, русские уже в 1870-х начали создавать самобытные модели, в 1880-е полностью закрыли потребности в паровозах за счет отечественного производства, а в 1890-е вышли на создание полностью отечественных паровозов из отечественных материалов по отечественным идеям и приспособленных к отечественной специфике. В итоге уже к началу XX века наши паровозы берут Гран-При и медали на международных технических выставках. Постепенно разивается и экспорт паровозов.

То есть, налицо поэтапное освоение всего конструкторского процесса. И в основе его движение снизу вверх, от производства к аванпроектам. И при этом никаких дурацких цепляний за посконную самобытность, отказ от неудачных решений (компаунды) в пользу более перспективных, пришедших с Запада (перегреватели пара Шмидта).

В итоге к 1914 году имеем русскую школу паровозостроения, не уступающую немецкой и американской.

Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

Вандал пишет: Уж не..

Вандал пишет:

Уж не на тех ли мощностях, что до революции турбины для русского флота строили?

Возможно. Насколько помню бывший Металлический завод обеспечил выполнени ГОЭЛРО примерно на треть.

Ответить