Ну для серийного вып.. ¶
Ну для серийного выпуска паровозов ФД ,надо было провести следующие мероприятия по улучшению состояния путевого хозяйства и подвижного состава :
Заменить все рельсы на Р50.
Заменить на всех дорогах песчаный балласт на щебеночный или гравийныей .
Реконструировать часть мостов, в частности, заменить все деревянные.
Ввести автосцепку вместо старой винтовой .
И это нужно было делать до начала выпуска паровозов ФД , а не после того , как эти паровозы пошли в серию .
В 1937 году средний вес рельса на сети составлял всего 34 кг/пог.м , как и до революции.
Рельсы с весом 43,5 кг/пог.м были уложены всего на 5% сети.
Число шпал составляло 1440-1600 на километр, причем более 13% были просто гнилые, а балласт – песчаный.
Между тем паровозов ФД до начала 1938 года было изготовлено 1930 штук .
Результат -- высокая аварийность на железных дорогах .
Общеизвестно , что эскизный проект паровоза ФД был разработан Транспортным отделом ОГПУ ( т.е. в шарашке инженерами -зеками ) , и ОГПУ и продвигался.
По экономичности ФД однако не был лучше паровозов типа СО .
Стоимость реконструкции путевого хозяйства и ремонта путей испорченными паровозами ФД была несоизмерима больше стоимости затрат на организацию выпуска и обслуживания паровозов типа Маллета .
Как мера по по наиболее экономичному увеличению провозной способности паровозы типа Маллета наиболее пригодны до начала 50х годов
А потом надо было-бы пути реконструировать .
Сочленённые паровозы типа Маллета можно было-бы делать на всех паровозостроительных заводах СССР
Только в 50х годах на большей части железных дорог СССР появились пути действительно пригодные для паровозов ФД .
Для тепловозов ситуация более благоприятная ,тепловоз с осевой нагрузкой 20-21 тонна по своему действию на путь равен паровозу с осевой нагрузкой 17-18 тонн и внедрение тепловозов позволяло увеличить провозную способность без реконструкции пути .
Я думаю ,что без революции постройка тепловозов в России велась-бы более энергично чем в СССР .
В 1909-1913 годах инженер Мейнеке в КБ Коломенского завода разработал три вполне приемлемых проекта тепловозов , самый мощный 1-2-1+1-2-1 имел дизель 1600 лс и электрическую передачу .
При отсутствии революции ,двух мировых войн с гражданской войной и разрухой ,тепловозная тяга к началу 40 годов имела-бы намного более значительное место в перевозках ,чем в реале , а к началу 1960х годов паровозы использовались только-бы вблизи крупных угольных месторождений .