Сталинская альтернатива или куда девались "Сталинские Соколы"? ¶
Шпанов Н.Н. Первый удар. Повесть о будущей войне. М., 1939.
После подписания пакта была изъята из продажи.
Коллеги прочитал замечательную альтернативу и понял что ситуация повторилась с точность до наоборот. В чем дело , каковы причины трагедии авиации первых недель войны?
И почему автор предложил,цитирую:
"По совершенно иной принципиальной линии развития силовой установки тяжелых самолетов пошли советские конструкторы. Группа молодых инженеров удачно использовала централизованную силовую установку на самолете большого тоннажа. Смелый переход на длинные валы передач сделал возможным отказ от установки многих моторов. Можно было перейти к одному двигателю большой мощности и передавать его энергию винтом, отнесенным на любое расстояние в крылья. Это имело значительные аэродинамические и тактические преимущества. Оставалось найти такой двигатель, который при небольшом удельном весе позволил бы сосредоточить высокую мощность и был бы достаточно компактным.
Выходом явилась паровая турбина. Отдача ее росла за счет повышения оборотов. Критическое число, лимитированное прочностью материалов с применением так называемых агатовых сталей, выросло необычайно. Возможность отдаления от турбины котла и конденсатора позволила разнести всю установку по самолету так, что его лоб[8] определялся лишь габаритами человека и вооружения".
Не связанно ли это с низкой подготовкой летчиков из за недостатка мат. базы?