ВЛАДИМИР информация по Пермскому краю
Современная религиозная жизнь в Перми насыщена и разнообразна. За последние 7 лет если и происходили негативные конфликтные ситуации, то локально, внутри одной религиозной организации на почве административно-организационных разногласий руководителей. В целом сохранены традиции толерантных межконфессиональных отношений между традиционными религиями.
Бесспорным фактическим подтверждением благоприятного климата межрелигиозных отношений между традиционными религиями в Перми можно считать создание Межконфессионального консультативного комитета (МКК) в 1998 году. МКК был создан шестью традиционными для Прикамья религиозными течениями: православием, исламом, старообрядчеством, иудаизмом, католицизмом и лютеранством, позднее в состав комитета вошла Армянская Апостольская церковь. Пермский МКК появился ранее Межрелигиозного совета России, в 1998 году ему не было аналогов ни в России, ни за рубежом. Необходимость подобной структуры участники МКК определяют так: «требовалась координация действий различных конфессий в решении общих задач – таких, как сотрудничество с органами власти, преодоление бездуховности, социальное служение». За время существования МКК проведены ряд мероприятий, посвященных борьбе с наркоманией (Православно-мусульманский диалог), различные конференции и «круглые столы». В мероприятиях МКК всегда принимает участие представитель администрации.
Для Прикамья стали традиционными и такие религиозные течения как Евангельские христиане-баптисты (в Перми с 1910 г.) и Адвентисты Седьмого Дня (в 2006 г. отпраздновали 120-летие пермской общины). Они не являются членами МКК, но сегодня протестантские деноминации Перми (лютеране, адвентисты, баптисты и др.) ведут переговоры о создании протестантского крыла МКК.
Наиболее твердые позиции в Пермском крае по качественным и количественным показателям принадлежат Пермской епархии РПЦ — 200 приходов, Пермским муфтиятам — 89 общин и Пятидесятническим церквям – на начало 2007 года зарегистрировано 45 церквей.
Итак, на 1 января 2007 года в Пермском крае зарегистрированы и действуют в качестве религиозных организаций 414 объединений, представители 22 религиозных течений.
За последние полтора десятилетия государственно-конфессиональные отношения претерпели существенные изменения. Сегодня государство и общество понимает ценность религии, как основы всей культуры, как изначальное лоно нравственности и духовности. Большинство населения Пермского края относит себя к верующим, что говорит о достаточно высоком уровне религиозной самоидентификации в регионе:
Мировоззренческие группы 2005 год (%) 2006 год (%)
Убежденные верующие 16,2 15,3
Традиционные верующие 50,4 51,8
Колеблющиеся 12,1 11,6
Всего религиозны 78,6 78,7
Индифферентные 10,5 9,6
Неверующие 5,5 6,0
Атеисты 1,6 1,3
Итого опрошено 4690 чел 4921 чел
Всего религиозных людей – 78,7%. В эту категорию включены группы «традиционных верующих», «глубоко верующих» и «колеблющихся» в мировоззренческом самоопределении (Данные мониторинга «Лето-2006»).
Религиозная ситуация в Пермском крае отражает состояние и тенденции религиозной ситуации в России и развивается в ее рамках, и в данный момент является относительно устойчивой. В крае нет условий и предпосылок для конфликтов на религиозной почве, вероисповедная политика органов власти и управления способствует стабилизации духовно-нравственной обстановки, формированию толерантного сознания, укреплению основ веротерпимости, взаимопонимания людей разных национальностей и разных вероисповеданий.
Подчиненный перед лицом начальствующим должен иметь вид лихой и придурковатый, дабы разумением своим не смущать начальства.
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Ковчег построил любитель, а профессионалы сделали "Титаник".