Форум «Альтернативная история»
Продвинутый поиск

Сейчас онлайн: veniamin

Сценарий войны России и Китая. Последствия войны. Пиррова победа.

Ответить
Леший
Грандмаршал и Действительный тайный советникъ от альтистории
Цитата

В.Лещенко пишет: Не..

В.Лещенко пишет:

Не зря ее именуют рабоче крестьянской. Вот кавказцы хотят служить ибо еще не развращены либеразизмом -так не пускают

BunkerHill уже ответил.

В.Лещенко пишет:

А рассуждения о расколе китайских элит и могуществе Госдепа вот вот начнущего назначать членов китайского ПБ -это не более чем ваш сок мозга

Лещенко, Вам термин "голый чиновник" (это когда вся семья и деньги китайского чиновника уже давно за границей, прежде всего в США) ничего не говорит? А в КНР, это уже, как плачутся на форумах сами китайцы, проблема национального масштаба.

И на закуску:

Но мы еще дойдем до Ганга,
Но мы еще умрем в боях,
Чтоб от Японии до Англии
Сияла Родина моя.

Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

BunkerHill пишет: ..

BunkerHill пишет:

[quote]Не считаю нужным отрицать те достижения которые есть в реальности. Это у Вас регулярные ковки и перековки.

Странно — разные Глазьевы и Делягины говорят о непрерывной деградации и утрате критически важных технологий и производств а вы — все "сделаноунас" да "сделаноунас"

! Никак хотите доказать Путину что ваша популяция тоже полезна и вас скармливать кавказцам не надо? Так не трудитесь — вас скармливает не Путин а История...

Так Вы разберитесь на досуге кто являлся смежниками завода имени Кузнецова при СССР, и кто является сейчас. И главное выясните по каким проектам.

Как бы то ни было — движок для Ту-160 сейчас не воспроизведешь

И этот бред пишет тот кто когда то работал в некоем военном издании? Р-77 делают, и поставляют на экспорт в КНР и Индию.

Делают. Совместно с Украиной и именно на экспорт — с участием западной электроники — по какой причине не вооружают ими наши ВВС

У Вас какие-то странные фантазии. Не берут служить из определенных районов Чечни и Дагестана где развито ваххабисткое подполье. А служить в армию идут не потому что не развращены либерализмом, а потому что банально денег нет, и чтобы получать более менее приличные деньги по тамошним меркам надо работать в полиции, а туда берут только после армии.

Есть и другие мнения...

Леший

Лещенко, Вам термин "голый чиновник" (это когда вся семья и деньги китайского чиновника уже давно за границей, прежде всего в США) ничего не говорит? А в КНР, это уже, как плачутся на форумах сами китайцы, проблема национального масштаба.

Ссылку на то что это проблема национального масштаба -можно?

И на закуску:

"Что мы видим глядя на эту прекрасную картину?"(с) К.Г.Паустовский)

Мы видим что в ракетостроении РФ работает втрое больше народу чем в США и при этом успехи США как бы значительнее

Кроме того мы не видим качества этих работников -в РФ огромный процент стариков работающих на древнем оборудовании.

Мы не видим опять же разрыва технологических цепочек которых в рамках РФ не возродить уже -если это можно было сделать то время упущено.

В общем -вспоминая умницу Глазьева — Германия 1944 года тоже казалась многим вполне способной выиграть войну -но умные люди уже готовили себя к новой Германии

Den
Творец и Повелитель Мировъ
Цитата

Лещенко "умные л..

Лещенко "умные люди уже готовили себя к новой Германии"

Китайский вы уже выучили?:)

Я очень не люблю слова унтерменши, но глядя как воюют и правят укронаци...

Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

В.Лещенко пишет: Ст..

В.Лещенко пишет:

Странно — разные Глазьевы и Делягины говорят о непрерывной деградации и утрате критически важных технологий и производств а вы — все "сделаноунас" да "сделаноунас"

Во Вселенной Делягина, США уже давно распались на шесть частей.

В.Лещенко пишет:

Как бы то ни было — движок для Ту-160 сейчас не воспроизведешь

Нафиг воспроизводить нечто прожорливое 40-калетней давности?

Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

В.Лещенко пишет: Де..

В.Лещенко пишет:

Делают. Совместно с Украиной и именно на экспорт — с участием западной электроники — по какой причине не вооружают ими наши ВВС

Вы наконец погуглили и узнали страшное, потому как изменили показания?

В.Лещенко пишет:

Есть и другие мнения...

Безусловно. Особенно в закрытых клубах, обитатели которых грезят о мужественных и мускулистых спасителях.

Леший
Грандмаршал и Действительный тайный советникъ от альтистории
Цитата

В.Лещенко пишет: Сс..

В.Лещенко пишет:

Ссылку на то что это проблема национального масштаба -можно?

Смотрим, к примеру, вполне официальную "Женьминь жибао".

Но мы еще дойдем до Ганга,
Но мы еще умрем в боях,
Чтоб от Японии до Англии
Сияла Родина моя.

Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

BunkerHill пишет: ..

BunkerHill пишет:

Нафиг воспроизводить нечто прожорливое 40-калетней давности?

Да даже НК-93 довести до ума не могут...

Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

В.Лещенко пишет: Да..

В.Лещенко пишет:

Да даже НК-93 довести до ума не могут...

А кто смог?

Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

BunkerHill пишет: А..

BunkerHill пишет:

А кто смог?

Никто -ибо кроме ЛИИ этим некому заниматься

Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

В.Лещенко пишет: Ни..

В.Лещенко пишет:

Никто -ибо кроме ЛИИ этим некому заниматься

А за рубежом кто смог довести аналогичный двигатель?

Владыка Континентов
Цитата

Хорошо известно ,что..

Хорошо известно ,что китайцы переманивают толковых специалистов на работу и ПМЖ в Китай .

Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

BunkerHill пишет: ..

BunkerHill пишет:

А за рубежом кто смог довести аналогичный двигатель?

Сейчас над похожим работают индусы... Но они начали недавно — а РФ мучается давно

Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

В.Лещенко пишет: Се..

В.Лещенко пишет:

Сейчас над похожим работают индусы... Но они начали недавно — а РФ мучается давно

Иными словами это перспективная разработка, но у РФ уже есть готовые образцы которые доводят, а индусы и американцы с немцами только начали маяться. Но В. Лещенко в своей примитивной русофобии уже заявил что РФ не может двигатель довести.

Владыка Континентов
Цитата

Некоторые данные по ..

Некоторые данные по программе разработки двигателя НК-93

http://bus.znate.ru/docs/index-22829.html%29:

2.6. Выполнение мероприятий ФЦП «Развитие ГАТ» по формированию
научно-технического задела для обеспечения конкурентоспособности
авиационной промышленности после 2015 года
Примером потерь вследствие задержки реализации инновационных проек-
тов является программа создания авиадвигателя НК-93.
В отношении ОАО «Самарский научно-технический комплекс имени
Н.Д. Кузнецова» (далее — ОАО «СНТК им. Н.Д. Кузнецова»), разработчика
авиадвигателя НК-93, установлено следующее.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 августа
2006 года № 519 «О внесении изменений в постановление Правительства Рос-
сийской Федерации от 15 октября 2001 года № 728» программное мероприятие
по созданию турбореактивного двухконтурного двигателя НК-93 тягой 18 т бы-
ло исключено из ФЦП «Развитие ГАТ».
Минпромторг России осуществляет финансирование научно-исследо-
вательских и опытно-конструкторских работ в рамках ФЦП «Развитие ГАТ» по
созданию перспективного двигателя для гражданских самолетов тягой от 9 до
18 тонн. Для этого в 2008-2011 годах между Минпромторгом России и ОАО «УК
«ОДК» заключены 7 государственных контрактов, общая цена которых составля-
ет 20157,0 млн. рублей. Головной разработчик перспективного двигателя — ОАО
«Авиадвигатель» (г. Пермь). Согласно кассовому плану Минпромторга России
кассовое исполнение в 2008-2011 годах по данным 7 государственным контрактам
должно составить 16812,0 млн. рублей за счет средств федерального бюджета.
В проект по созданию турбореактивного двухконтурного двигателя НК-93 бы-
ли безвозвратно вложены существенные собственные финансовые ресурсы ОАО
«СНТК им. Н.Д. Кузнецова». На созданный образец технологического демонстра-
тора авиационного двигателя НК-93, летные испытания которого прекращены в
2008 году, в 2002-2006 годах была потрачена сумма 670,5 млн. рублей, в том чис-
ле средства федерального бюджета по ФЦП «Развитие ГАТ» — 290,8 млн. рублей.
Прекращение реализации «гражданской» программы по НК-93 привело
к ликвидации ОАО «СНТК им. Н.Д. Кузнецова» путем присоединения его
к ОАО «Кузнецов». ОАО «Кузнецов» играет ключевую роль в обеспечении на-
154
циональной безопасности России, являясь основным производителем авиадви-
гателей для стратегической авиации и выполняя капитальный ремонт этих из-
делий в интересах ВВС России.
ОАО «Кузнецов», несмотря на предпринимаемые меры, находится в слож-
ном финансово-экономическом положении. Кадровый и производственный по-
тенциал не восстановлен, в результате не полностью устранена угроза ликвида-
ции одного из российских центров авиационного двигателестроения и утраты
конструкторской школы, что, в свою очередь, может создать трудности с под-
держанием летной годности авиадвигателей для самолетов стратегической
авиации России: Ту-95МС, Ту-142, Ту-22М3 и Ту-160.
Подгруппой мероприятий ФЦП «Развитие ГАТ» по формированию научно-
го задела, обеспечивающего развитие авиационной техники российского произ-
водства, было определено мероприятие «завершение этапа летных испытаний
двигателя НК-93 в качестве технологического демонстратора» с объемом фи-
нансирования 94,0 млн. рублей, предусмотренным только в 2008 году.
Между Минпромторгом России и ОАО «СНТК им. Н.Д. Кузнецова» по ре-
зультатам открытого конкурса был заключен государственный контракт от 10 де-
кабря 2008 года № 8411.1003800.18.415 на выполнение научно-исследо-
вательской и опытно-конструкторской работы по теме «Завершение первого
этапа летных испытаний двигателя НК-93 в качестве технологического демон-
стратора», шифр «НК-93». В опубликованной конкурсной документации было
указано, что научно-технический задел, полученный в ходе работ, может быть
использован при разработке перспективных дозвуковых двигателей, в частно-
сти, двигателя для самолета МС-21.
В соответствии с пунктом 2.1 раздела 2 «Цели и задачи НИОКР» техниче-
ского задания на научно-исследовательскую и опытно-конструкторскую работу
«Завершение первого этапа летных испытаний двигателя НК-93 в качестве тех-
нологического демонстратора», шифр «НК-93» (далее — техническое задание на
НИОКР) определено, что целью работы по проведению I этапа летных испыта-
ний двигателя НК-93 на летающей лаборатории Ил-76 являлось определение
параметров винтовентиляторного двигателя со сверхвысокой степенью двух-
контурности для подтверждения перспективности данной схемы двигателя.
По условиям государственного контракта от 10 декабря 2008 года
№ 8411.1003800.18.415 предусмотренный техническим заданием на НИОКР
объем работ необходимо было выполнить за 5 дней — с 10 по 15 декабря
2008 года. Установленные государственным контрактом сроки выполнения
требуемого объема работ по летным испытаниям опытного образца двигателя
НК-93 являются заведомо невыполнимыми.
Так, в соответствии с техническим заданием на НИОКР I этапом выполне-
ния работы предусмотрены выполнение форм периодического технического
обслуживания и подготовка самолета к выполнению полетов. Опыт эксплуа-
тации самолетов Ил-76 показал, что форма периодического обслуживания

с наименьшим объемом работ Ф-1 выполняется не менее 3 дней. При этом за
2 дня выполнить и проанализировать 25 испытательных полетов (50 летных
часов) технологического демонстратора, мировых аналогов которому не было,
не представляется возможным.
В нарушение положений части 3 статьи 29 Федерального закона от 21 июля
2005 года № 94-ФЗ государственный контракт от 10 декабря 2008 года
№ 8411.1003800.18.415 был заключен на условиях, отличных от условий, ука-
занных в поданной ОАО «СНТК им. Н.Д. Кузнецова» заявке на участие в кон-
курсе и в конкурсной документации.
Так, в проекте контракта опубликованной конкурсной документации был
предусмотрен 71 пункт, а в заключенном контракте — 59 пунктов.
Согласно опубликованной конкурсной документации сроки выполнения ра-
боты (с момента заключения государственного контракта) — 5 декабря 2008 года.
Однако условиями раздела 7 «Сроки выполнения работы» технического зада-
ния на НИОКР, являющегося приложением № 1 к государственному контракту,
определены следующие сроки выполнения работы: начало работы — 2008 год,
окончание — 15 декабря 2008 года.
Минпромторг России и ОАО «СНТК им. Н.Д. Кузнецова» заключили до-
полнительное соглашение от 22 декабря 2008 года № 1 к государственному
контракту от 10 декабря 2008 года № 8411.1003800.18.415. Дополнительное со-
глашение было заключено в связи с отсутствием надлежащих метеоусловий
и невозможностью выполнения испытательных полетов летающей лаборатори-
ей Ил-76 с двигателем НК-93 в сложных метеоусловиях.
Условиями дополнительного соглашения цена контракта была снижена
с 94,0 млн. рублей до 55,0 млн. рублей. Были также внесены соответствующие
изменения в техническое задание на НИОКР в целях уменьшения выполнения
работ до 3 полетов и исключения работ соисполнителей ОАО «НПП «Аэроси-
ла», ИПУСС РАН и ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова». Согласно подписан-
ным актам и сохранным распискам в ходе выполнения НИОКР по государст-
венному контракту от 10 декабря 2008 года № 8411.1003800.18.415 ФГУП
«ЦИАМ им. П.И. Баранова» не проводило анализа результатов летных испыта-
ний и не подписывало соответствующих актов и заключений.
Поручением Заместителя Председателя Правительства Российской Федера-
ции С.Б. Иванова от 4 февраля 2009 года № СИ-П7-540 Минпромторгу России,
Минэкономразвития России и Минфину России было поручено рассмотреть со-
вместно сложившуюся ситуацию с обеспечением проведения испытаний двига-
теля НК-93 и принять необходимые меры для их скорейшего завершения.
В ответ на поручение от 4 февраля 2009 года № СИ-П7-540 письмом от
12 марта 2009 года № ДМ-2087/18 в Правительство Российской Федерации
Минпромторг России посчитал нецелесообразным продолжать летные испыта-
ния НК-93 по следующим основаниям:
156
— по информации ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация», ОАО
«СНТК им. Н.Д. Кузнецова» не рассматривается возможность установки двига-
телей НК-93 как на воздушные суда, находящиеся в серийном производстве,
так и на перспективные самолеты;
— в 2009 году ФЦП «Развитие ГАТ» финансирование работ по НК-93 не пре-
дусматривается;
— созданный при разработке двигателя научно-технический и технологиче-
ский задел может быть использован при решении задач, являющихся предме-
том объявленного 27 февраля 2009 года в рамках ФЦП «Развитие ГАТ» кон-
курса на выполнение работ в области разработки перспективных технологий
авиационного двигателестроения.
Эта же позиция подтверждена Минпромторгом России в ответ на поручение
Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина от 31 марта
2009 года № ВП-П12-1782 (пункт 8), которым Минпромторгу России совместно с
Минфином России, Минэкономразвития России и с участием ОАО «ОПК «ОБО-
РОНПРОМ» было поручено представить согласованные предложения о выделении
необходимых средств для завершения испытаний двигателя НК-93 в 2009 году.
Приказом начальника института ФГУП «ЛИИ им. М.М. Громова» от 3 апре-
ля 2009 года демонстратор НК-93 был демонтирован с летающей лаборатории
к 14 мая 2009 года.
ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова» составило заключение о состоянии работ
по двигателю НК-93, которое утверждено генеральным директором ФГУП
«ЦИАМ им. П.И. Баранова» 15 апреля 2009 года. Согласно данному заключе-
нию двигатель в существующей компоновке не может быть сертифицирован.
Цели летных испытаний, состоящие в демонстрации новых технических реше-
ний (регулируемый биротативный винтовентилятор с реверсом тяги, редуктор,
система управления ВВ и др.) и выявлении реальных тягово-экономических ха-
рактеристик силовой установки сверхбольшой степени двухконтурности
в обеспечение создания научно-технического задела для перспективных авиа-
ционных двигателей, не достигнуты.
При этом, учитывая, что ОАО «ОАК» не планирует применение двигателя
НК-93 на разрабатываемых и эксплуатируемых воздушных судах, ФГУП «ЦИАМ
им. П.И. Баранова» посчитало нецелесообразным выделение средств федерально-
го бюджета на проведение ОКР и сертификацию двигателя.
Однако целью выполнения работы по государственному контракту от 10 де-
кабря 2008 года № 8411.1003800.18.415 являлось определение параметров вин-
товентиляторного двигателя со сверхвысокой степенью двухконтурности для
подтверждения перспективности данной схемы двигателя, а не создание и сер-
тификация двигателя НК-93. Работы, предусмотренные контрактом, являются
работами по созданию научно-технического задела и проводятся до разработки
технических заданий на разработку технических предложений (аванпроектов).
Проведенный анализ показал, что государственные контракты в 2008-
2011 годах на выполнение ОКР по созданию двигателя НК-93 Минпромторг
России не заключал, технические задания на разработку технических предло-
жений (аванпроектов) на создание НК-93 и на создание образца НК-93 не раз-
рабатывались. Также в 2008-2011 годах Минпромторгом России не планирова-
лось выделение 39,0 млн. рублей для завершения I этапа летных испытаний
двигателя НК-93 в качестве технологического демонстратора.
В нарушение пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федера-
ции Минпромторг России (главный распорядитель) не обеспечил результативно-
сти использования средств федерального бюджета на сумму 345,8 млн. рублей,
направленных на создание и испытание технологического демонстратора авиа-
ционного двигателя НК-93.

И так получается ,что этот двигатель является исключительно только демонстратором технологий и не может быть использован в качестве серийного двигателя .

Для серийного производства двигатель такой концепции надо разрабатывать заново .

Решение о разработке перспективного двигателя НК-93 принималось ещё 30 лет назад под несколько перспективных типов самолётов ( в том числе ИЛ-96 и транспортный самолёт ИЛ-106 ) .

С тех пор прошло много времени .

Сейчас под этот двигатель просто нет и не будет самолётов .

Для него просто нет области применения .

Более того никаких самолётов под такой двигатель не разрабатывается .

Поэтому все работы над этим двигателем являются пустой тратой денег .

Получилось .что ОКБ разработало невесть что , которое ни на один самолет установить нельзя , требуемых характеристик не достигло , весит 7 тонн и современным требованиям по скорости полёта не отвечает .

Потрачено 700 миллионов и других результатов кроме сомнительного опыта просто нет .

Владыка Континентов
Цитата

Ещё об НК-93 . При ..

Ещё об НК-93 .

При испытаниях оказалось ,что КПД двигателя меньше заявленных на 2% .

Расход топлива на 9% выше заявленного ,что вполне сравнимо с лучшими серийными двигателями того-же класса .

Причем неизвестно можно-ли его уменьшить .

Лопатки очень сложной формы и конструкции заявленный ресурс не вырабатывали .

Редуктор заданный ресурс не вырабатывал ( особенно при форсировании двигателя )

Более того сама форма лопаток рассчитана под крейсерские скорости полёта 0.7-0.75М , что совершенно недостаточно , сейчас надо иметь крейсерские скорости полёта 0.8-0.82М .

Но для получения такой скорости полёта надо полностью пересчитывать и лопатки и редуктор и весь двигатель в целом .

И неизвестно насколько двигатель такой конструкции будет экономичным при крейсерской скорости полёта 0.8-0.82М .

Общий вес двигателя со всей обвязкой более 7 тонн .

Для ИЛ-76 установка этого двигателя ( вместо ПС-90 )означает увеличение веса пустого самолёта на 12 тонн , что съедает всю экономию по топливу .

По этим причинам этот двигатель решили бросить .

В журнале "Двигатель" была опубликована статья Дмитрия Боева, помощника генерального директора ГНЦ ФГУП "ЦИАМ им. П.И. Баранова" "Перспективы разработки авиационных двигателей большой тяги" .

В данном материале весьма подробно рассматривается история и состояние программы разработки двигателя НК-93. Некоторые моменты представляются небезынтересными. Следует отметить, что данный материал появился в свете решений заседания "Экспертного совета при Научно-координационном совете по координации, научно-техническому и организационному сопровождению реализации федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года", который прошел в в ЦИАМ 14 января 2013 г. На повестке дня стоял единственный вопрос: "Создание в России авиационного двигателя большой тяги (30 тс и более) и оценка возможности использования научно-технического задела, полученного в рамках создания авиационного двигателя НК-93".

На Экспертном совете, в частности, было отмечено, что для России потребности в двигателях большой тяги (Rвзл = 25...35 тс и более) связаны с перспективами создания новых дальнемагистральных пассажирских и транспортных самолетов, а также с ремоторизацией самолетов Ан-124 с целью повышения их грузоподъемности. Но определение продуктовой политики ОАО "OAK" применительно к указанным новым самолетам в настоящее время находится на начальном этапе, что не позволяет сформулировать конкретные требования к потребному диапазону тяги рассматриваемых двигателей.

По вопросу оценки возможности использования наработок, полученных в результате работы над НК-93, страсти бушуют уже не один десяток лет. И бытует достаточно устойчивое мнение, что это и есть тот самый "прорывной продукт", позволяющий, в случае применения, резко обогнать всех конкурентов в области авиационного двигателестроения большой мощности, но только его внедрение зачем-то кем-то тормозится: возможно, с подачи тех самых конкурентов. Вопрос создания НК-93 неоднократно рассматривался на различных совещаниях в ЦИАМ. Сейчас стало ясно, что надо собрать достаточно авторитетное сообщество специалистов и, наконец, "расставить все точки над i" в этом вопросе.

Двигатель НК-93 был заложен в конце 1980-х годов на базе освоенных к тому времени в АНТК, (позже — ОАО "СНТК им. Н.Д. Кузнецова", ныне ОАО "Кузнецов") конструктивно-технологических решений по газогенератору и новых решений по винтовентилятору. Он разрабатывался взамен двигателя НК-92, создание которого было предусмотрено постановлением СМ СССР № 1309-187 от 06.12.1990 и приказом Министра авиационной промышленности № 10 от 15.01.1991 г. в обеспечение создания военно-транспортного самолета Ил-106. Двигатель должен был удовлетворять уникальным требованиям: высоким отношением взлётной тяги к тяге крейсерской (для обеспечения короткого взлёта с грунта); невысокой скорости продолжительного полёта (Мкр=0,75) на большой высоте; короткий пробег при посадке; специальным условиям компоновки двигателя на самолёт. Этим требованиям в максимальной степени удовлетворял двигатель с закапотированным биротативным винтовентилятором (БВВ), приводимым через редуктор, со степенью повышения давления πк* = 1,22…1,27 и с регулируемыми углами установки лопаток. Под эту работу в Ступино был спроектирован и создан специальный перспективный винтовентилятор СВ-92 с композитными лопатками и регулятор РСВ-92, которым должен оснащаться двигатель (в реальности регулятор с двигателем не испытывался). К сожалению, и проект самолёта Ил-106 не был реализован, что, естественно, самым негативным образом отразилось и на судьбе НК-93.

В настоящее время разрабатываются двигатели с редукторным приводом вентилятора, однако степень повышения давления во всех них существенно выше, чем у НК-93, что позволяет уменьшить диаметр и вес мотогондолы, уменьшить её внешнее сопротивление и увеличить крейсерскую скорость полёта, а также не использовать поворотные лопатки на винтовентиляторе.
Приказом МАП № 64 1991 г. был утверждён план-график создания двигателя НК-93. Согласно этому приказу, устанавливались сроки создания двигателя — 1991-1996 гг., предъявление его на ГСИ — IV квартал 1996 г., а начало серийного выпуска — 1997 г. Приказ не был отменён. Отменили МАП. И в той экономической чересполосице, какая имело место быть, понятно, что до завершения этот приказ никто не довёл.

Опытно-конструкторские работы по двигателю были начаты без наличия достаточного научно-технического задела (НТЗ), прежде всего, по новым узлам (БВВ, "тонкая" гондола, планетарно-дифференциальный редуктор большой мощности с высоким ресурсом, система автоматического управления БВВ). Отсутствие должного НТЗ не позволило ОКБ обеспечить требуемые параметры двигателя (к.п.д. узлов, массовые характеристики, работоспособность БВВ и др.).

Первый экземпляр опытного (демонстрационного) двигателя НК-93 был создан в 1991 г. Всего в доводке находились 10 двигателей, из которых два — с композиционными лопатками винтовентилятора. Суммарная наработка двигателей составляет 3600 ч.

Газогенератор двигателя в 1999 г. прошел испытания в ТБК ЦИАМ в имитируемых условиях полета (Н = 11 км, Мп = 0,75). По результатам этих испытаний недоборы к.п.д. (после 8 лет доводки) составили: Δηкнд = 1,8 %, Δηквд = 1,4 %, Δηтвд = 7,1 %, Δηтнд = 2 %. По результатам увязки параметров двигателя в стендовых условиях недобор к.п.д. винтовентилятора Δηвв = 1...1,5 %, к.п.д. турбины винтовентилятора Δηтвв = 1 %. Из-за недоборов к.п.д. фактическая температура газа перед турбиной на взлетном режиме превысила расчетную температуру более, чем на 140 °С, а удельный расход топлива на крейсерском режиме работы превысил заявленное значение на 9 % (по оценке ЦИАМ).

В марте 2003 г. ОАО "СНТК им. Н.Д. Кузнецова" совместно с ЦИАМ был разработан план мероприятий по повышению к.п.д. узлов и снижению температуры газа перед турбиной и определен перечень работ по доводке двигателя. Согласно этому перечню необходимо доработать практически все узлы и системы двигателя, провести комплекс доводочных работ по винтовентилятору и его системе управления, а также разработать штатную электронную систему автоматического управления (САУ) и контроля. Только при этих условиях возможно достижение требуемых показателей надежности и ресурса двигателя. Работы по указанному плану в период 2003-2009 гг. не проводились. На выполнение этих работ по оценке ЦИАМ потребуется 5-7 лет.

Доводка двигателя так и находится на начальном этапе, выполнено ~10 % необходимых работ, окончательный конструктивный профиль двигателя (типовая конструкция) до сих пор не определен. Лопаточные машины двигателя выполнены на уровне технологий 1980-х годов (с большим числом ступеней в компрессоре). Штатной САУ до сих пор нет. Масса двигателя НК-93 №10 (по данным ОАО "СНТК им. Н.Д. Кузнецова") составляет 6364 кг вместо 5140 кг по ТЗ (превышение на 24%).

Дополнительно к сказанному: в связи с закрытием темы по Ил-106 была проведена оценка возможности применения двигателя НК-93 на других машинах схожего класса. По результатам этих работ можно прийти к выводу, что применение НК-93 с достигнутыми характеристиками привело бы к уменьшению дальности полета Ту-214 и Ил-96-300 на 7…8 % по сравнению с применением на них ПС-90А.

Есть и ещё одно существенное обстоятельство, которое нельзя выбросить из рассмотрения при анализе данной тематики. Это вопросы сертификации двигателя. Дело в том, что сертификационный базис и планы сертификации двигателя НК-93 были утверждены в 2001 г. и в настоящее время срок действия заявки на сертификацию истек. Кроме того, в 2011 г. пересмотрены Нормы летной годности АП-33 с включением в них дополнительных требований, содержащихся в зарубежных нормах: по стойкости к забросу крупной стайной птицы, обеспечению возможности полета при определенных дефектах САУ, предотвращению вылета ротора вентилятора в направлении полета при разрушении вала и др. Изменились и требования к сертификации комплектующих и узлов двигателя. При повторном составлении заявки на сертификацию двигателя НК-93 несомненно потребуется пересмотр сертификационного базиса с учетом современных требований по обеспечению безопасности полетов, которые не учитывались при проектировании двигателя.

Суммируя сказанное, становится ясно, что двигатель в существующей компоновке не может быть сертифицирован. Для проведения его сертификации необходимо было бы обновить сертификационный базис и составить новые планы сертификации.

С учетом всего выше приведенного, специалистами ФГУП ЦИАМ им. П.И. Баранова в 2009 году было выпущено Заключение о состоянии работ по двигателю НК-93. В нём, кроме выше приведенного, отмечалось, что в 2006 г. двигатель НК-93 №10 с демонстрационной САУ был установлен на летающей лаборатории (Ил-76ЛЛ). Выполнено пять полетов: в 2007 г. — два полета Ил-76ЛЛ с неработающим двигателем НК-93 для отработки систем ЛЛ; в декабре 2008 г. — три полета ЛЛ до высоты 2000 м со скоростью 350...600 км/ч; из них два полета при авторотирующем двигателе, третий при работе двигателя на режиме от малого газа до 0,4 максимально-продолжительного. Ограничения по САУ не позволили получить более высокие режимы работы двигателя.

Таким образом, цели летных испытаний, состоящие в демонстрации новых технических решений (регулируемый биротативный винтовентилятор с реверсом тяги, редуктор, система управления ВВ и др.) и выявлении реальных тягово-экономических характеристик силовой установки сверхбольшой степени двухконтурности в обеспечение создания научно-технического задела для перспективных авиационных двигателей, не могли быть достигнуты. Посчитали, что при имеющихся недочётах, особенно при отсутствии штатной САУ далее проводить лётные испытания нецелесообразно.

Этот вывод специалистов означает единственное: работоспособность конструкции доказана, параметры определены наземными испытаниями, а прежде, чем проводить лётные испытания и сертифицировать машину, необходимо произвести весь комплекс работ, который мы упомянули в данной статье. И попытка спекулировать на том, что данная, обладающая уникальными возможностями, конструкция, должна быть безо всяких доработок запущена в серию — не более, чем профанация и курс на бесславную гибель хорошего дела и мощные затраты средств.

Для всестороннего рассмотрения этого вопроса в 2011 г. в ЦИАМ состоялось совещания по вопросам возможных направлений использования НТЗ, созданного при разработке авиационного двигателя НК-93, и целесообразности завершения его летных испытаний. На совещании была отмечена важность обобщения и сохранения созданного научно-технического задела по узлам двигателя и перспективным конструкторским решениям: планетарно-дифференциальному редуктору большой мощности, реверсированию поворотом лопаток биротативного вентилятора, композитной гондоле и ее обтеканию на различных режимах работы двигателя и др. для последующих разработок перспективных двигателей. Был сформулирован ряд предложений по возможным направлениям формирования НТЗ с использованием материальной части двигателя НК-93 (по облегченным рабочим и статорным лопаткам вентилятора, подшипникам скольжения в редукторе, перспективным технологиям в редукторе и др.).

Генеральный директор ЦИАМ (в настоящее время — его научный руководитель) В.А. Скибин, подводя итоги совещания, предложил его участникам подготовить свои предложения по содержанию и ожидаемым результатам летных испытаний двигателя НК-93, а также целесообразности их использования в перспективных разработках с обоснованием сроков, объема подготовительных работ и стоимости. После обобщения предложений представить их руководству Минпромторга РФ и ОАО "УК "ОДК" для принятия решения.

По результатам этого совещания и был подготовлен Экспертный совет, с упоминания которого я начал эту статью. А по разработкам двигателя большой мощности совет ответил следующее. Из анализа тенденций развития мирового рынка авиационной техники следует, что для обеспечения конкурентоспособности перспективные двигатели большой тяги в период после 2025 г. должны обеспечить снижение уровня шума более чем на 20 ЕРNдБ (по сравнению с нормами Гл. 4 ИКАО), эмиссии NOX — на 40...60 % (по сравнению с нормами 2008 г.), иметь наработку на выключение в полете более 300 тыс. ч, ресурс основных деталей — не менее 20/40 тыс. полетных циклов, наработку на крыле — более 15...20 тыс. ч, удельный расход топлива — на 15...20% меньше по сравнению с уровнем двигателей 4+ поколения. Столь высокие требования предопределяют необходимость создания нового двигателя 5/5+ поколения. По мнению Экспертного совета, модификации двигателей 4 поколения (Д-18Т, НК-93, НК-32) не позволят обеспечить выполнение указанных требований.

По предварительным оценкам затраты на создание конкурентоспособного на мировом рынке двигателя в классе тяги 30...35 тс могут составить 120...150 млрд рублей (в ценах 2012 г.).

Следует учитывать, что ведущие западные двигателестроительные фирмы не заинтересованы проводить работы по созданию двигателей такой тяги совместно с двигателестроительной отраслью России, т.к. ими уже созданы двигатели 5 поколения в данной продуктовой нише ("Дженерал-Электрик" — Gen X, GP 7200, "Пратт-Уитни" — GP 7200, "Роллс-Ройс" — Trent 500, Trent 900, Trent 1000) для самолетов А380, А340 и В787.

Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

Кстати - вот что пиш..

Кстати — вот что пишут умные люди про перспективки "ошибки истории".

http://www.apn.ru/publications/article29248.htm

Да запищников Ельцына и прочих героев грязных войн вообще поубивать мало!! Как мало было поубивать вермахтовцев

Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

В.Лещенко пишет: Кс..

В.Лещенко пишет:

Кстати — вот что пишут умные люди про перспективки "ошибки истории".

В. Лещенко опять лазиит по оранжевым помойкам и ищет там "умных людей"

Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

Война против Китая, ..

Война против Китая, если будет, то ядерная. И присоединять к себе побеждённый (то есть сильно разбомбленный) Китай никто не будет. Если Китай сохранится как одно государство, то в столице Китая будет марионеточное правительство. И подконтрольно оно будет "мировому сообществу" (официально — ООН, неофициально — "ну вы поняли").

Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

Зря вы так коллега. ..

Зря вы так коллега. Сейчас здесь будет горелый стул и кладка кирпичей.

Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

BunkerHill Зря вы та..

BunkerHill

Зря вы так коллега. Сейчас здесь будет горелый стул и кладка кирпичей.

Ну, насколько я понял из данной темы, споры и ругать может быть по следующим вопросам:

  1. Будет ли против КНР воевать одна РФ, или вскоре против КНР будет и "всё мировое сообщество" (США+НАТО+прочие)? И насколько быстро? И может быть тогда сильно большой войны и не будет?

  2. Сколько ядерных боезарядов и средств их доставки есть у КНР, сколько они смогут применить, сколько из них по России, сколько по ЕС, сколько по США, какой где ущерб может быть?

Каммерер
Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

Стас пишет: Сколько..

Стас пишет:

Сколько ядерных боезарядов и средств их доставки есть у КНР, сколько они смогут применить

Как я понимаю, основной вопрос: сколько боеприпасов и средств доставки останется после превентивного обезоруживающего удара. От этой печки и следует плясать.

Россия превыше всего!

Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

Да. И важное уточнен..

Да. И важное уточнение: будет ли этот первый удар нанесён по Китаю, или его первым нанесёт Китай.

Артем
Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

Стас пишет: 2. Скол..

Стас пишет:

  1. Сколько ядерных боезарядов и средств их доставки есть у КНР, сколько они смогут применить, сколько из них по России, сколько по ЕС, сколько по США, какой где ущерб может быть?

Китай в 2012 году стал единственной страной из пятерки ядерных держав (Великобритания, Китай, Россия, США и Франция), расширившей свой ядерный потенциал, говорится в опубликованном ежегодном докладе Стокгольмского института исследований проблем мира (СИПРИ).

Вместе с тем Индия и Пакистан также наращивают свой потенциал в этой области, развивая при этом ракетные системы доставки вооружений, передает ИТАР-ТАСС.

В докладе отмечается, что на начало 2013 года восемь ядерных держав – США (2,15 тыс.), Россия (1,8 тыс.), Великобритания (160), Франция (290), Китай, Индия, Пакистан и Израиль – располагали 4,4 тыс. единиц оперативного ядерного оружия. Около 2 тыс. из них находятся в состоянии боеготовности. Если сложить все имеющиеся боеголовки, их сумма составит 17 тыс. 265 единиц, что меньше по сравнению с началом 2012 года, когда суммарное число равнялось 19 тыс.

Сокращение произошло, главным образом, благодаря усилиям в этой области России и США по реализации Договора о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений (новый СТАРТ), а также изъятию устаревающих и отслуживших свой срок систем.

В докладе СИПРИ приводится анализ состояния международной безопасности, а также процессов вооружения и разоружения в мире. Авторы доклада выделяют три важнейших тенденции 2012 года. Помимо расширения ядерного потенциала Китаем эксперты выделили также резкое сокращение численности миротворческого контингента, участвующего в разрешении конфликтов в разных частях мира, за счет выхода из Афганистана. Кроме того, в докладе отмечается, что движение к глобальному запрету на использование кластерных боеприпасов остановилось.

История сама учит, как сделать из неё фальшивку.
Станислав Ежи Лец

Россией управлять просто, но бесполезно...
император Николай Павлович

Не важно, черный кот или белый, но лишь до тех пор, пока он продолжает ловить мышей.
Дэн Сяопин

Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

Стас пишет: Война п..

Стас пишет:

Война против Китая, если будет, то ядерная. И присоединять к себе побеждённый (то есть сильно разбомбленный) Китай никто не будет. Если Китай сохранится как одно государство, то в столице Китая будет марионеточное правительство. И подконтрольно оно будет "мировому сообществу" (официально — ООН, неофициально — "ну вы поняли").

О последствиях ядерной войны...

http://www.armscontrol.ru/pubs/env-cons-nuc-war.pdf

Не до ООН (на его месте было много мегатонн ) Еда и патроны, господа! Еда и патроны!

! Нет — определенно таки есть и хорошее в том что у власти у нас либералы! Ибо если правы те кто пророчит новую мировую — то хоть в качестве штрафбата "белого запада" как мечтают нацыки нас не используют.

  1. Будет ли против КНР воевать одна РФ, ?

Вопрос стоит несколько не так. Правильна постановка вопроса

Будет ли к тому времени РФ? Будет ли у нее боеспособный ядерный потенциал? Согласятся ли ее правители лишиться всего и с высокой вероятнстью погибнуть — плюс — если у вас президент -толераст и гомофил — нажмет ли он наманикюренным пальчиком на эту пра-ативную кнопку

или вскоре против КНР

"Вскоре" -излишне. Россия или быстро сдуется а ля Виши -или если не дай Ктулху найдется там свой Каммерер — учинит ядерный армагеддон — после чего коллега Каммерер (реальный) может и уцелееет а вот Россия да и цивилизация...

будет и "всё мировое сообщество" (США+НАТО+прочие)

Еще вопрос — не решит ли (решило ли?? ) мировое сообщество что РФ лучше скормить КНР? >! Вот скармливают же некоторых из присутствующих горцам -свои причем

  1. Сколько ядерных боезарядов и средств их доставки есть у КНР, сколько они смогут применить, сколько из них по России, сколько по ЕС, сколько по США, какой где ущерб может быть?

Вот старая статья Анисимова

http://www.russia-21.ru/XXI/RUS21/ARXIV/2002/anisimov2002_4.htm

И на удивление согласные с ней американские эксперты наших дней

http://www.militaryparitet.com/perevodnie/data/ic_perevodnie/3969/

Карбер полагает, что ядерный арсенал Китая может мгновенно уничтожить 50 млн граждан США, плюс-минус 50% жителей будут страдать от лучевой болезни с катастрофическим сокращением продолжительности жизни, две трети от 7569 больниц будут уничтожены или не смогут выполнять свои функции, половина врачей может погибнуть. Будут разрушены треть генерирующих энергомощностей и 40% национального потенциала производства продуктов питания вследствие уничтожения сельскохозяйственных земель и в результате последующего радиоактивного загрязнения. 100 млн американцев будут страдать от голода в течение 10 лет. «В итоге будут потеряны жизни 200 млн американцев, остальные выжившие будут жить в темноте с рационом питания, стилем жизни и ее продолжительностью, эквивалентную условиям существования в первобытные времена», заключает Карбер.

Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

Артем пишет: В док..

Артем пишет:

В докладе СИПРИ приводится анализ состояния международной безопасности, а также процессов вооружения и разоружения в мире. Авторы доклада выделяют три важнейших тенденции 2012 года.

Как бывавший на их мероприятиях скажу что при всех достоинствах их как специалистов они как специалисты и ограничены -что впрочем и сами признают

Владыка Континентов
Цитата

продолжает усугублят..

продолжает усугубляться ситуация в Китае — началось все, напомню, с дефолта одного банка на 6 млрд юаней (ЦБ с резервами в более чем 3 триллиона долларов почему-то не оказал поддержку — что наводит на размышления- или ЦБ сознательно раздувает кризис, или резервов нет/запрещено тронуть даже пальцем).

сейчас уже речь идет о проблемах более глобальных.

Кризис ликвидности в Китае продолжается

14.06.2013 11:55

Краткосрочные ставки на межбанковском рынке Китая выросли в пятницу до максимальных значений с начала 2012 г. Жесткая позиция Народного банка Китая по вопросу предоставления ликвидности заставила рынок пересмотреть свои ожидания по поводу стимулов от монетарных властей.

Так, семидневная ставка РЕПО подскочила на 48 базисных пунктов и достигла отметки 6,87% — максимума с января 2012 г. Ставка овернайт выросла на 8 базисных пунктов и составляет 7,02%. Двухнедельная достигла 7,65%, прибавив 44 б. п.

Центральный банк в последние несколько недель не стал вливать ликвидность в систему в серьезных объемах, несмотря на рост ставок. Трейдеры интерпретировали это как сигнал к тому, что монетарные власти будут жестко контролировать уровень ликвидности.

Теперь, когда снижения ставки от ЦБ не ждут, участники рынка стали очень аккуратно выдавать межбанковские кредиты. Как сообщает Reuters, банкиры уверены, что смягчения монетарной политики ждать не стоит по крайней мере до IV квартала.

"Спрос со стороны реального сектора экономики по-прежнему слабый из-за более медленного, чем ожидалось, восстановления экономики. Власти, скорее всего, обеспокоены возможностью возникновения ловушки ликвидности, — говорит один из трейдеров государственного банка в Пекине. — Рынок считает, что Народный банк Китая вряд ли изменит свою позицию".

Провал аукциона

Китай впервые за 23 месяца не смог разместить весь объем государственных облигаций на аукционе в пятницу.

Минфин собирался продать бумаги на сумму 15 млрд юаней, однако разместить удалось лишь 9,53 млрд юаней.

Аналитики связывают отсутствие интереса банков с нехваткой свободных средств, вызванных как раз ростом ставок на межбанке, а также аккумуляцией средств в преддверии окончания квартала.

http://www.vestifinance.ru/articles/28741

затем уже другая новость

Народный банк Китая прекратил операции прямого РЕПО

14.06.2013 16:14

Народный банк Китая, который также является Центральным банком страны, заявил о том, что прекращает выпуск краткосрочных облигаций и операции прямого РЕПО, — передает газета «Цзинцзи цанькао бао» («Экономический вестник»).

«Народный банк Китая столкнулся с проблемой нехватки денег на рынке перед празднованием Дуаньуцзе. Поэтому Центробанк начинает проводить переговоры крупными государственными биржевыми трейдерами по поводу возобновления сделок обратного РЕПО», — сообщает трейдер ценными бумагами Ян Вэйсяо.

«Нарастающая напряженность на валютном рынке может привести к тому, что Народный банк Китая ослабит контроль над ликвидностью, — заявил Ян Вэйсяо. – «Пока что Центральный банк в состоянии самостоятельно поддержать стабильность в валютной политике, но его действия могут привести к сокращению контроля».

http://tradersroom.ru/glavnye-novosti/narodnyi-bank-kitaia-prekratil-operatcii-priamogo-repo.html

Ivto
Грандмаршал и Действительный тайный советникъ от альтистории
Цитата

Пишут, что скупка фи..

Пишут, что скупка физического золота там сейчас ажиотажный характер приняла.

Пенсионер! Помни! Когда ты получаешь свою пенсию, где-то плачет ребенок чиновника, которому не на что купить новый "Бентли"

Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

ратибор пишет: родо..

ратибор пишет:

родолжает усугубляться ситуация в Китае — началось все, напомню, с дефолта одного банка на 6 млрд юаней (ЦБ с резервами в более чем 3 триллиона долларов почему-то не оказал поддержку — что наводит на размышления- или ЦБ сознательно раздувает кризис, или резервов нет/запрещено тронуть даже пальцем).
сейчас уже речь идет о проблемах более глобальных.

Ivto пишет:

Пишут, что скупка физического золота там сейчас ажиотажный характер приняла.

А главное — все это на фоне невероятных успехов прочих стран мира и в особенности — РФ

Ответить