anabricos пишет:
на вооружение арт.бригад танковых армий поступают оставшиеся в войсках М-10 и М-60, в качестве средств тяги для которых выступают ленд-лизовские, переделанные из гражданских, тягачи D-6/7, TD-14/18 и HD-7/10
Тут я увлёкся, упустил важную вещь, поправлюсь. На первых порах, как средство тяги для М-10/М-60 использовать сохранившиеся Коминтерны, а на место изъятых в пользу танковых армий Коминтернов в арт.части определять начавшие поступать по ленд-лизу, переделанные из гражданских, тракторы и отечественные Сталинцы-2. Конечно, Коминтерны по ходовым качествам тоже мало подходят для эксплуатации в мобильных войсках, но тут уж выбирать не приходится, имеем, что имеем
Radarytch пишет:
Сомнительно, шасси легковато.
Ну, использовать дополнительную пару катков, думаю, не сильно большая проблема
Radarytch пишет:
Дело в том, что Continental на М3 это авиационный звездообразный двигатель воздушного охлаждения, потреблявший бензин с октановым числом не менее 82. Этот дрыгатель неудобно компоновать, высокооктановый бензин в дефиците, да и воздушное охлаждение в наших условиях тоже минус. Звездообразные дизели Guiberson тоже не вариант — опять же звезда, опять воздушное охлаждение
Но выбирать, ведь, не приходится. Понизить число оборотов, запас мощности, который нужен для требуемого тягача, у двигателя есть, понижать есть куда. Из остальных же возможных вариантов — спарка из менее мощных тех же ленд-лизовских тягачей, немецкие трофеи и старые отечественные движки М-4/М-6 и М-5, всё остальное в Союзе переведено на выпуск танков. Конечно, ещё вариант, попробовать на базе Сталинца-2 создать его скоростной вариант, но тут можно провозиться очень долго, база трактора не предназначена для скоростных перегрузок. По ленд-лизовской спарке будет выигрыш во времени, но всё равно, если и появится, то не ранее 1943 года. С трофеями на весну 1942 года тоже не ахти. Трофеев насобирали в ту зиму много, но немец избежал крупных окружений, отходил последовательно, от рубежа к рубежу, увозя артиллерию, и если какие его тягачи Красной Армии и достались, то, по большей части, в разукомплектованном виде. Немецкие тягачи вещь хорошая, расходники от разных моделей SdKfz 6-11, как правило, подходят друг к другу, но нужны новые заводские площади, куда бы эти трофеи свозили и приводили в божеский вид, а это опять время, вряд ли, что-нибудь путёвое получится ранее осени 1942 года. По старым отечественным движкам опять нужно время, их ещё надо собрать по тылам, определить их состояние, создать под них тягач, приладить одно к другому, выделить под это дело заводские мощности, снова не ранее 1943 года получается.
Radarytch пишет:
да и поставки под большим сомнением — фирма наглухо припахана на выполнение заказов US Navy
Здесь важно до подписания Вашингтонского протокола в июне 1942 года на поставки на следующий год успеть. Сами тягачи М4-М5 может и не поставят, хотя насчёт М4 не уверен, что-нибудь да привезут, но вот за сами "голые" движки стоит побороться
Radarytch пишет:
Дык немцы по факту таскали свои мортиры с аналогичной скоростью.
По грунту и просёлку скорость аналогичная, это да, а вот по шоссе у немца до 50 км/ч. Был ещё у фрицев такой SdKfz 10, у него скорость по шоссе, вообще, 75 км/ч. Были у немцев и тягачи "Восток", Raupenschlepper Ost/RSO, полногусеничный многоцелевой тягач, вот у него скорость по шоссе и грунту 20 км/ч, но это не для моторизованных соединений. Когда у немцев начались проблемы с тягой в моторизованных войсках, то её для них стали изымать у пехоты, а взамен давали эти тягачи, специально сконструированные под эти цели, взяв за основу те же советские Сталинцы
Radarytch пишет:
Нереально, на 42-й год с танками страшный затык.
Ну не совсем затык, особенно на вторую половину 1942 года. Хотя да, от британских пехотных танков я бы не отказался, они в своей нише, под Матильду, вон, В.Г. Грабин даже свою 76-мм танковую пушку переделал, значит стоило оно того. Да и М3 Стюарты сгодятся, но всё остальное, ПМСМ, хлам. Если бы удалось сорвать немецкие планы по прорыву на Кавказ и сохранился в целости СТЗ, эти танки не особо и понадобились. Да и поставки по ленд-лизу после конвоя PQ-17 были на полгода прерваны, не стоит об этом забывать
Radarytch пишет:
В реале разработали проект СУ-Д15(ствол от Д-1), но посчитали нагрузку на передние катки чрезмерной.
А как эту проблему решили на СУ-100, там, ведь, нагрузка тоже должна была быть серьёзной? Может попытаться, в таком случае, уменьшить угол наклона лобового броневого листа рубки? Тогда и толщину брони самого листа уменьшить можно было бы, за счёт увеличения эффекта рикошетирования. Да и у М-10Т была уменьшена отдача и длина отката, а угол возвышения не превышал 12°, она ведь в башню устанавливалась. Хотя есть и другой вариант, для САУ на базе Т-34 вполне подойдёт, думаю, и ствольная группа от 152-мм гаубицы 1909/30 годов