snerg86 пишет:
Насчет быстрее я уже писал
Извините — не написали. От Черчилла до Аляски еще добраться надо. И непонятно как....
Путь по Черчиллу в РИ использовать не рисковали. Путь по Нельсону занимал больше года с нормальным обозом (экспресс Фактории Йорк можно не смотреть — 40-70 человек при 3-5 маленьких лодках могли пройти за 4 месяца до Тихого океана, но у вас объемы другие).
К тому же на Нельсон англичане Вас не пустят, т.к. это дорога в центр Канады.
Еще можно вспомнить, что из Питера к верховьям Амура добирались два года, до Охотского моря — только на третий год. Это по давно освоенным землям! Путь Гудзонов залив — Аляска намного сложнее.
snerg86 пишет:
Таким образом можно предположить, что хотя бы месяц плавание в заливе было возможным...
Важное уточнение — не каждый год. (в среднем раз в 10-15 лет Гудзонов залив оставался несудоходным).
snerg86 пишет:
Ваше сообщение сподвигло меня к изучению доступных архивов Компании Гудзонова залива. Во многих местах отмечается, что море освобождается ото льда на 2-3 недели позже, а снег начинает идти соответственно раньше на 2-3 недели. Но все-равно отмечается, что большая часть товаров из Черчилла возилась на кораблях.
Возилась куда? В Форт Йорк и залив Джеймс? Или в Англию?
Но на самом деле все это мелочи.
Объясните пожалуйста — зачем вся это морока нужна, если ВСЕ РАВНО ВЫ БУДЕТЕ ОТПРАВЛЯТЬ КОРАБЛИ В АВСТРАЛИЮ??? ПЕРЕХОД ОТ НЕЁ К АЛЯСКЕ ОЧЕНЬ ПРОСТ.