Систанские малики в XV-XVI вв. считали себя прямыми потомками Саффаридов: они возводили свой род к Амру б. Лайсу (879—901), а через его старшего брата Якуба б. Лайса (867—879) — к сасанидским царям (соответственно, через последних — к полумифическим Кейанидам, к которым возводили свой род через "Дариев" (Ахеменидов) Сасаниды).
Именно к Саффаридам — а через них к Кейанидам — возводил свой род и сефевидский губернатор Туна Мелик Махмуд Систанский (Ernest Tucker. Nader-shah // Encyclopaadia Iranica, s.v. Иранисты его транскрибируют как Malek Mahamud). Поэтому он принял имя "Кейани" — Кейанид.
Он был местным независимым правителем в Хорасане, пока его не уничтожили Надир и Тахмасп.
Но вот что он был зороастрийцем и опирался на зороастрийцев и короновался как зороастрийский царь Кейанид — это, я боюсь, легенда нынешних времен. Единственный конечный источник этого утверждения — это недавняя работа Рашида Шахмардана "История зороастризма после Сасанидов" (Rashid Shahmardan, Tārīkh-e Zartoshtiān pas az Sāsāniān Tehran SH/1360, p.466). Ни Мэри Бойс в своих "Зороастрийцах" в главе о XVIII веке (http://avesta.isatr.org/zoroastr/Boyce0012.htm#b001203), ни Дорошенко в специальном труде о зороастрийцах Ирана, в т.ч. в XVIII в. (см. ниже), ни несколько доступных на русском языке летописей, упоминающих довольно подробно Мелик Махмуда, о его зороастризме не говорят. Саффариды, к которым себя возводил Махмуд, как и систанские малики — сугубые мусульмане, и если бы кто-то из систанских маликов реконвертировался в зороастризм из ислама, то это было бы ЧП первого класса, которое — если уж вообще было бы возможно — было бы и отмечено. Насчет 1,3 млн. только убитых зороастрийцев в 1720-х — это едва ли не миф в квадрате (взято у того же Шахмардана)... Смотрим Е.А. Дорошенко Зороастрийцы в Иране (Историко-этнографический очерк).- М., Главная редакция восточной литературы издательства "Наука", 1982. Глава по зороастризму при исламе:
http://avesta.isatr.org/zoroastr/Doroshenko002.htm
Цитирую: "Изучая положение зороастрийцев в Иране в XIX в., В.А. Жуковский пришел к выводу, что они обречены на вымирание. Если в XVI в. в Иране проживало, по подсчетам (очень приблизительным) Жуковского, около 100 тыс. зороастрийцев, или 20 тыс. семей, то в конце XVIII в. при Ага-Мохаммеде их численность сократилась до 6—7 тыс. человек, а при Мохаммед-Али их было не более четырех тыс. человек. По данным А. Орлова, бывшего в Иране в 70—80-х годах XIX в., там проживало не более 9 тыс. зороастрийцев".
Как бы ни были приблизительны вычисления Жуковского, принятые Дорошенко, не в 15 же раз они занизили число зороастрийцев в Иране XVI в. и далее! В самом деле, Аббас I и Султан-Хусейн переселяли зороастрийцев из их главного ареала в Кермане в Исфахан, специально чтобы подорвать этот ареал. Аббас переселил 3 000 семей, Султан-Хусейн — 200! Если переселение сотен семей как-то подрывало ареал зороастрийцев на востоке, то насчитывал он далеко не миллион человек.
Наконец, само имя Махмуд говорит как будто о том, что его носитель был и оставался мусульманином. Зороастриец должен был бы носить ираноязычное неисламское имя.
Таким образом, возрожденная держава Кейанидов тут возможна, а вот зороастрийская — едва ли.