Sergey-M пишет:
Да неужели? Переселенцы ох как поперли
3 миллиона за 30 лет?
Sergey-M пишет:
Т.е его им надо отдать, не так ли?
Нет — нужно создать систему связи с Россией. Железная дорога (в том виде как она была построена, эксплуатировалась и эксплуатируется в настоящий момент) этого не позволила.
Sergey-M пишет:
а можно поподроней как столыпин заствлял ехать именно в сибирь?
Не только Столыпин.
Заставлял — мистификациями и откровенным обманом. Как писал Куломзин (управляющий делами Комитета Сибирской железной дороги) в 1896 году — "главным сдерживающим фактором на пути переселенцев в Сибирь станет осведомленность о том, что их ожидает в Сибири". Как писал Михайлов (заведующий переселенческим делом в Томском районе) в 1907 году "земство и землеустроительные комиссии не имеют действительного представления о Сибири. Переселенцы направленные ими предполагают найти обширные
массивы свободных пространств".
В действительности же "К середине XIX в. на юге Западной Сибири русскими крестьянами, выходцами из европейской части России, были заселены и распаханы все доступные и удобные для сельскохозяйственного освоения земли вдоль основных речных транспортных магистралей». Освоение же сельхозугодий вдали от рек было затруднено резко континентальным климатом и связанными с ним частыми засухами.
В частности — уже в начале 19го века "старопоселенцы" отказались от сева озимых из-за того, что "сотни, а иногда даже тысячи десятин озимой ржи погибали от выдувания на высоких местах, от вымерзания, от затопления водой в весеннее время на низких местах, от заморозков поздней весной и даже ранним летом". Приехавшие же "новопоселенцы" ничего этого не знали и массово разорялись (каждый четвертый не смог устроиться в Сибири и вернулся в Европейскую часть России).
Sergey-M пишет:
2 Максимум. Причем баржа такая толко один месяц ходит а паровоз — круглогодично.
Где Вы такие баржи видали? По мелкой Берди и то ходят баржи с четырьмя грузовыми контейнерами (кои на вагон по одному ставятся).
Sergey-M пишет:
Дноуглубительные работы на жд не нужны а для канала это основное.
В Европейской части страны такие работы проводились раз в 20-30 лет.
Абрамий пишет:
Судоходные каналы в Сибири строить дело довольно бессмысленное ,а при возможности постройки железной дороги на тот момент и не нужное .
Вы Сибирь осваивать экономически хотите или нет? Как показала практика — строительство железных дорог (в том виде который был построен в РИ) не привело к её заселению. Заводы в Сибири даже после их появления оставались экономически нерентабельны (что очень хорошо показал ымы на примере Кузбасса — пока был Донбасс промышленность Алтая агонизировала). Свободных сельхозугодий не было (а то что осуществили при Столыпине, когда ради поселенцев с земли согнали старое население, привело к лютой резне в Гражданскую).
Мне кажется что либо надо форсированно развивать промышленность Сибири (постоянно вкладывая в неё государственные средства, поскольку "рыночными методами" она не развивается), либо строить коммуникации более дешевые чем железная дорога, либо непрерывно строить ж/д и держать тарифы на них в убыток себе.
Все способы — крайне затратные. Причем строительство каналов и речной инфраструктуры — наименее затратный из всех.
Абрамий пишет:
судоходство будет возможно только в лучшем случае с середины мая по начало октября
Позволю себе привести мой любимый пример.
Если верить испанцам в 1600 году каналы Голландии замерзли (в этом жеигоду замерзал Босфор — ток что верить можно). Однако судоходство по каналам продолжалось. По замерзшим и без ледоколов.
В Новосибирске не замерзает Водохранилище близ дамбы и на фарватере. Опять же без ледоколов.
Просто каждый час пускаете корабли.
Конечно — для Сибири изначально подобные методы неприменимы. Но в будущем они позволят продлить судоходство еще на несколько месяцев.
Кстати — судоходство начинается не с середины мая, а с середины апреля (для Омского пароходства). На майские праздники уже можно на кораблях из Новосибирска попасть в Томск и Ханты-Мансийск. Середина мая — это срок вскрытия устьев сибирских рек.