Форум «Альтернативная история»
Продвинутый поиск

Сейчас онлайн: veniamin, Den, yyz

Николай Великий (продолжение)

Ответить
альтистории тайный советникъ
Цитата

Радуга пишет: А там..

Радуга пишет:

А там наеписано, что его построили по "минимальной" схеме? Навигация и была такой короткой, что ни один из шлюзов на Касе и в системе Кети построен не был.

Опять мочало начинай сначала.

Вы что этим тезисом доказать-то хотите? Или возражаете абы что-то возразить?

Леший
Грандмаршал и Действительный тайный советникъ от альтистории
Цитата

Абрамий пишет: даже..

Абрамий пишет:

даже в середине XIX в. в Ирландии в результате болезни картофеля от голода умер 1 млн человек. В других странах Европы этого уже не было

Было. Голод 1847 г. охватил не только Ирландию, но и Францию и Германию.

Но мы еще дойдем до Ганга,
Но мы еще умрем в боях,
Чтоб от Японии до Англии
Сияла Родина моя.

альтистории тайный советникъ
Цитата

Радуга пишет: Как в..

Радуга пишет:

Как вы любите говорить — надо не гадать, а знать.

Чья бы корова мычала.

Радуга пишет:

Столыпинская аграрная реформа резко активизировала переселенческий процесс, только за четырехлетие с 1906 по 1909 г. в Сибирь проследовало 1 850 500 чел. и в 1910–1916 гг. на восток страны переехало 1 228 381 чел. (Дубровский, Столыпинская земельная реформа). Итого 3 миллиона.

Давеча Вы утверждали, что три миллиона переехали за 30 лет. А теперь видим, эти три миллиона перехали за 10 лет. То есть Вы вольно или невольно вводите народ в заблуждение.

Радуга пишет:

Еще за десятилетие с 1885 по 1895 г. всего в Сибирь переселилось 161 671 чел., .. за 10 лет с 1896 по 1905 г. число переселенцев составило 1 075 932 чел. (тот же автор).

Таким образом, мы видим, что как только железная дорога построена, поток переселенцев увеличился на порядок. И это при работающем канале Обь-Енисей. Вот Вам и ответ на Ваши домыслы.

Радуга пишет:

Так что если Вы сравниваете с серединой 19го века — то добавляете тот миллион с лишним, которые перебрались в Сибирь без всякой железной дороги.

А зачем что-то добавлять? Что доказать-то хотите? Приведенные цифры прямо опровергают все Ваши спекуляции. Цифры — упрямая вещь.

Радуга пишет:

Тут не засуха виновата, а конкуренция более дешевого уральского металла.

Вы опять начинаете беспочвенные измышления. Уральский металл был дешевле в том числе и потому, что на Урале железные дороги были более развитыми, а в Иркутске постоянно приходилось перегружать чугун с телг на реки, с рек на железную дорогу.

Радуга пишет:

А еще Черемхово стоит прямо на Транссибе. Однако уголь возили не по железной дороге, а по Ангаре. Не подскажете — почему?

Куда возили?

Владыка Континентов
Цитата

Ув. Леший , ирландск..

Ув. Леший , ирландский голод был вызван эпифитотией поразившей картофельные поля по всей Ирландии . Начался он в 1845 году ,а закончился только в 1851 году ,пик голода пришелся на 1847 год . Фитофтора уничтожила картофель не только в Ирландии ,но и во Франции и в Германском союзе . Но только в Ирландии был именно мор ,во всех других местах даже отдалённо ничего подобного не было . Больше в истории Европы в мирное время подобного не было ,ну а в России голод и неурожай были и позже . Причина не в неурожае ,а в архаических методах ведения хозяйства ,которые делали крестьян очень уязвимыми к погодным и климатическим условиям .

Владыка Континентов
Цитата

Вот ещё цитата из л..

Вот ещё цитата из лекции Давыдова :-- Но кризис, который был заложен самим существованием общины, нарастал – естественно, с каждым поколением площадь наделов при отсутствии контроля над рождаемостью уменьшалась. Видный русский экономист Б.Д. Бруцкус язвительно замечал, что русская интеллигенция в своей любви к общине и того простого соображения не понимает, что земля-то не размножается. И на рубеже XIX-XX вв. площадь наделов в ряде районов северно-черноземных губерний стала недостаточной для ведения хозяйства старыми архаическими способами, принятыми в общине. А новым крестьян не обучили (кстати, повсюду в Европе этим занималось государство). Совершенно очевидно, что при качественно ином уровне земледелия, а главное – при иных формах землепользования и на этих наделах было можно было вести достойное хозяйство, а значит, и жить достойно. Во многих случаях община перестала выполнять свою главную социальную функцию – функцию социального страхования крестьян, если так можно выразиться. Она не смогла предотвратить падения жизненного уровня крестьян, голодовок и пр.

альтистории тайный советникъ
Цитата

Абрамий пишет: Но т..

Абрамий пишет:

Но только в Ирландии был именно мор ,во всех других местах даже отдалённо ничего подобного не было .

Вообще-то по приведенным в википедии данным сокращение населения (или нулевой прирост) наблюдалось по всей Европе. Где больше, где меньше. Но, конечно, то, что было в Ирландии — это была катастрофа.

Владыка Континентов
Цитата

Вот цитата из Брокг..

Вот цитата из Брокгауза и Ефрона Статья "Голод" -- "Справедливость этих указаний подтверждается историей даже для таких времен, когда территория русская не была еще столь обширна. В 1230 — 31 "бысть глад по всей области Русьстей, кроме Кыева единаго"; в 1219 г. "глад бысть в Руси и в ляхах и в ятвягах", но на Волыни был такой урожай, что Владимир посылал голодавшим большие запасы жита. Аналогичное явление наблюдалось и в 1421 г.; даже в 160 1 -1602 г. в некоторых местностях (Северская земля) не было недостатка в хлебе. В 1821 г., столь бедственном для многих губерний, что помещики заявляли правительству о своей несостоятельности прокормить крестьян, в Пермской губ. не знали, куда девать хлеб. В 1830 г. в Волынской губ., напр., четверть ржи стоила 25 р., а в Екатеринославской — 2 р. 50 коп.; в 1835 г. в Саратове цена была 4 р., в Томске — ниже 3 руб., а во Пскове — 30 руб. В 1836 г. понижение цен на хлеб сильно озабочивало правительство — и в то же время многие губернии получали продовольственные ссуды, а Олонецкой губ. грозил Г. Когда в 1873 г. страдала от Г. левая сторона Поволжья — самарско-оренбургская, на правой стороне — саратовской — был редкостый урожай и хлеб не находил сбыта даже по низким ценам. То же самое наблюдалось в 1884 г. в Казанской губ., когда казанские мужики питались всяческими суррогатами, а на волжско-камских пристанях той же Казанской губ. гнили 1720000 чет. хлеба. Наконец, и в злосчастном 1891 г., когда весь восток Европ. России объят был неурожаем, урожай хлебов в губ. малороссийских, новороссийских, юго-западных, прибалтийских и на севере Кавказа был таков, что в общем в России уродилось на каждую душу несравненно больше тех 14 пудов, которые признаны были тогда достаточными для продовольствия души в течение года. Но покупательная сила нашей массы по отсутствию сбережений столь ничтожна, что всякий неурожай вызывает необходимость правительственной помощи и частной благотворительности как для продовольствия, так и для обсеменения, предотвращения падежа рабочего скота и т. п. (см. Продовольствие народное). Ср. Рошер, "О хлебной торговле и мерах против дороговизны" (перевод Корсака, Каз., 1857); О. Н. У., "Голодовки во Франции при Людовике XIV" (СПб., 1893); Ламанский, "Индия"; (СПб., 1892); Исаев, "Неурожай и голод" (СПб., 1892); ст. Весина и Леонтовича (в "Северном вестнике" 1892 г.). Остальная литература по истории голода в России указана в статье Романовича-Славитинского в "Киевских университетских известиях" (1892 г., № 1). "[HTML_REMOVED][HTML_REMOVED] Необходимы правительственные меры , для недопущения таких феноменов ,когда в одних местах хлеб не знают куда деть и он гниёт бесполезно ,а в других местах страны люди с голоду пухнут . Для это необходимы государственные меры ,постройка путей сообщения и элеваторов для хранения зерна ,создание казённых хлебозакупочных компаний ,частные капиталы тоже нужно к этому делу привлекать .Вот чем должно заниматься министерство земледелия . [HTML_REMOVED][HTML_REMOVED]Ув. Вандал речь идёт о том ,что после 1851 года во всей Европе голода не было . Сельское хозяйство стало менее уязвимым к погодным условиям .

альтистории тайный советникъ
Цитата

Абрамий пишет: Ув. ..

Абрамий пишет:

Ув. Вандал речь идёт о том ,что после 1851 года во всей Европе голода не было . Сельское хозяйство стало менее уязвимым к погодным условиям .

Насколько мне известно, именно в первой половине XIX века произошел переход от земледелия к животноводству. Скот менее уязвим к погодным условиям.

Владыка Континентов
Цитата

Дело даже не в перех..

Дело даже не в переходе в Европе к скотоводству ,а в общем улучшении культуры земледелия . Происходил процесс введения новых приёмов обработки почвы , вводились новые культуры и улучшались старые . Шла планомерная агрономическая работа по поиску способов повышения эффективности сельского хозяйства .Шла интенсивная селекционная работа с животными и растениями . Урожайность росла без увеличения запашки ,тоже относиться и к скоту и птице . Надои коров росли . Одна только Россия была в стороне от этого процесса , ситуация стала даже хуже ,чем была до отмены крепостного права . Если многие помещики в своих имениях вводили агрономические новшества и улучшали сорта растений и породы скота и птицы ,то после отмены крепостного права эту деятельность вели только в части крупных имений юга России . В целом уровень ведения сельского хозяйства упал и упал очень сильно .Произошел откат к более примитивным методам ведения сельского хозяйства .

Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

Вандал пишет: Давеч..

Вандал пишет:

Давеча Вы утверждали, что три миллиона переехали за 30 лет. А теперь видим, эти три миллиона перехали за 10 лет. То есть Вы вольно или невольно вводите народ в заблуждение.

Вы смешиваете понятия. Отнимите тех кто Сибирь покинул — и получите искомую цифру.

Вандал пишет:

Таким образом, мы видим, что как только железная дорога построена, поток переселенцев увеличился на порядок.

Не учтен встречный поток. Он составил почти половину (почти четыреста тысяч за те же 10 лет).

Вандал пишет:

Куда возили?

К заводам на месте Братска и в Иркутск. (и до сих пор возят, про масштабы правда не скажу — может и единичные случаи).

Вандал пишет:

Вы что этим тезисом доказать-то хотите?

Навигация была такой короткой не из-за зимы, а из-за снижения уровня Каса осенью.

Вандал пишет:

А зачем что-то добавлять? Что доказать-то хотите? Приведенные цифры прямо опровергают все Ваши спекуляции. Цифры — упрямая вещь.

Оригинальный метод подсчета. Всегда считал, что численность населения увеличивается за счет сальдо между прибывшими и убывшими... Если за 30 лет в Сибирь приыло чуть больше 4 миллионов и убыло почти миллион — сколько остается?

Грандмаршал и Действительный тайный советникъ от альтистории
Цитата

Радуга пишет: а из-..

Радуга пишет:

а из-за снижения уровня Каса осенью.

А он по воле Кутлху снижается или все же из за сезонности?

Радуга пишет:

Он составил почти половину (почти четыреста тысяч за те же 10 лет).

400 тыс это полвина от 3-х млн?

Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

Господа - извините, ..

Господа — извините, что повторяюсь. Но тем не менее ответа так и не было.

По Сибири — что раньше будет — каналы (конкретно Обь-Енисейский) или дорога???

Вопрос задается конкретно авторам (в слчуае ответа — раньше канал, будет задан еще один вопрос).

Владыка Континентов
Цитата

Раньше будет Волго-Д..

Раньше будет Волго-Донской Николаевский канал

Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

Sergey-M пишет: Рад..

Sergey-M пишет:

Радуга пишет

Ответил ЛС. (повторяться начинаем).

альтистории тайный советникъ
Цитата

Радуга пишет: К зав..

Радуга пишет:

К заводам на месте Братска и в Иркутск.

Когда была построена дорога между Черемховым и Иркутском? И когда ее пропускная способность превысила 4 пары поездов в сутки?

Радуга пишет:

Оригинальный метод подсчета. Всегда считал, что численность населения увеличивается за счет сальдо между прибывшими и убывшими... Если за 30 лет в Сибирь приыло чуть больше 4 миллионов и убыло почти миллион — сколько остается?

Ещё раз спрашиваю: что доказать-то хотите? Смотрим.

А 1885-1895, до строительства железной дороги, в Сибирь переехало 160 тысяч человек. Сколько вернулось — данных нет.

В 1896-1905 уехало в Сибирь по весьма ограниченно работающему Транссибу (до 1903 — 4 пары поездов в сутки, в 1904-1905 весь Транссиб работал на войну) уехало боле миллиона человек. Почти на порядок больше, чем за предыдущее десятилетие. Пусть из-за разных причин, в том числе и из-за слабой пропускной способности Транссиба укоренилось только 600 тысяч, а 400 тысяч уехали обратно. Все равно получаем увеличение в 4 раза по сравнению с предыдущим десятилетием.

В 1906-1916 года при исправно функционирующем Транссибе поток в Сибирь составил 1800000 человек. Из них вернулись 560 тысяч. Таким образом, исправно функционирующий Транссиб привел к росту темпов переселения в Сибирь на порядок. Вопреки Вашим голословным утверждениям о том, что Транссиб никак не способствует решению вопросов миграции и укоренения населения в Сибири.

Кроме того, Вы почему-то считаете 30 лет, начиная с 1885 года, когда Транссиб был только в проекте. Участок Челябинск-Обь был завершен только в 1896 году, Обь-Иркутск — в 1899. До 1896 года движение по участкам Транссиба велось только в интересах строительства.

Владыка Континентов
Цитата

Вот ещё что можно вв..

Вот ещё что можно ввести -- цемент . В РИ залежи мергеля -- основного сырья для производства цемента были обнаружены в районе Новороссийска только в 1879 году . В 1882 Черноморским обществом "Портландцемент " был построен первый в районе Новороссийска цементный завод "Звезда" . К 1912 году в районе Новороссийска было уже 10 крупных цементных заводов . В пользу усиленного развития в этом месте цементной промышленности говорит наличие рядом Донбасса с его углём . [HTML_REMOVED][HTML_REMOVED]Можно ввести в употребление такую простую вещь как железобетон . Особенно выгодно применение бетонных и железобетонных конструкций в фортификации . Все укрепления вплоть до 1887 года во всех странах строились из кирпича и тёсаного камня . Против мощных фугасных бомб они были бесполезны . Железобетон начал широко применяться в фортификации только в 20 веке .[HTML_REMOVED][HTML_REMOVED]Развитие металлургии выгодно для России не только по причине нужды в больших количествах чугуна ,железа и стали . Для производства всего этого нужен кокс и его нужно будет очень много . Процесс коксования даёт много побочных продуктов . Каменноугольная смола пригодна как сырьё для химической переработки . Для того времени ( и даже в значительной степени и сейчас ) это единственный источник бензола ,фенола ,толуола ,нафталина и много другого . Кроме того пропитка железнодорожных шпал производится или каменноугольной смолой ,или полученными при её сухой перегонке каменноугольными маслами . Но это не всё , в образующимся при коксовании коксовом газе находиться не только каменноугольная смола , там есть и много аммиака . Выделение аммиака из коксового газа и каменноугольной смолы ,есть дело не сложное . Для чего нужен аммиак --это азотная кислота . Получается она из аммиака пропусканием смеси аммиака и воздуха через платиновую сетку , при этом образуется сперва NO2 ,а потом поглощением его водой получают азотную кислоту . Таким образом в России в первую мировую войну и получали азотную кислоту для производства пороха и взрывчатых веществ .[HTML_REMOVED][HTML_REMOVED] К 1865 году стараниями Николая Великого русская армия и флот получили первые снаряды начинённые :аммонитом , тротилом ,мелинитом .Бездымный порох пироколлодий начал применяться как метательное ВВ вместо черного пороха . Массовое производство всего этого шло с большим трудом и только к 1875 году удалось оснастить всю армию и флот .

Владыка Континентов
Цитата

Вспомните знаменитые..

Вспомните знаменитые Петербургские пожары начавшиеся 28 мая 1862 года ,тогда едва весь Питер не сгорел . Пожар начался с Апраксина рынка (который имел торговую площадь почти в пол-версты ) в центре самого Апраксина рынка находился так называемый Толкучий рынок . Оный был сплошь застроен деревянными лабазами ,лавчонками и навесами . Сюда со всех концов Питера и его пригородов свозили всякий хлам ,подержанные вещи , краденное и контрабанду . Чем там только не торговали . Продаваемые товары в лавках не вмещались и хранились в проходах и даже на крышах лавок и лабазов . В 5 часов вечера 28 мая в сухую ,жаркую и ветреную погоду в центре рынка одна из лавок загорелась ,самого лавочника на месте не было и огонь перекинулся на соседние строения рынка. Ветром огонь был переброшен на лавки и навесы иконного ,мебельного и книжного ряда . Оттуда огонь попал в каменные строения Апраксина двора ,а затем загорелись лавки ,магазины и жилые дома на Садовой улице . Пожар охватил каменные москательные лавки в Троицком и Щербаковском переулках ,загорелись немалые запасы воска ,свечей ,ворвани ,лампадного масла ,серы ,селитры, во многих лавках торговали порохом и хранили порох ,который тоже загорелся и стал взрываться , взрывы разбрасывали огонь во все стороны . Горение больших количеств серы привело к массовому отравлению и людей и пожарных ,серный дым уже не давал и близко подойти к горящим лавкам ,лабазам ,магазинам и прочим строениям . Может быть дело-бы на этом и закончилось ,но тут на беду огонь наконец добрался до лавок перинного ряда... Вдруг над местом пожара взвился невероятно огромный черный столб дыма , в клубах коего вспыхивали и гасли многие тысячи ярких огней . Это горели поднятые в воздух огнём и сильным ветром подушки ,перины ,матрасы ,одеяла . Горели и летели по воздуху : пух ,перо ,вата ,опилки и солома -словом всё то, что шло в те времена на набивку постельных принадлежностей и мягкой мебели . Через несколько минут огненный дождь пролился на крыши зданий и заодно на дровяные склады находившиеся на набережной Фонтанки . Горящие головни поднимались током воздуха и полетели во все стороны . Пожар охватил площадь уже более чем в три квадратных версты и продолжал расширяться . Император Александр 2 сам едва не сгорел в огне , пытаясь организовать хоть какую-то борьбу с бедствием и поспешил уехать в Царское Село . К началу следующего утра загорелось здание МВД(и дотла сгорело ) на Садовой улице ,огонь подобрался к зданиям : Государственного Банка ,Экспедиции Заготовления Государственных Бумаг , Пажескому корпусу , Воспитательному дому ,горели дома на Невском проспекте . Власти оказались совершенно беспомощными и просто растерялись в борьбе с пожаром . Огню уже ничто не могло противостоять и град Петров мог сгореть весь или почти весь дотла . К счастью вечером 29 мая сильный ветер неожиданно стих и скорость распространения огня упала ,а к вечеру следующего дня длительная жара спала и начались ливни которые пролили всё способное гореть и пожар прекратился . [HTML_REMOVED][HTML_REMOVED]Уже с начала марта 1862 года стояла сухая и ветреная погода и 17 мая на Лиговке сгорело 10 домов ,19 и 20 мая сгорело еще 15 строений . 21 мая сгорел дом некой мещанки Макарихиной на Большом Охтенском проспекте ,рядом было здание Охтинской пожаной части которое заодно и сгорело . Воды для тушения не было и огонь движемый сильным ветром истребил все здания по Георгиевской ,Конторской ,и Оградской улицам , вплоть до речки Чернавки . Сгорело более 400 домов и строений . 22 мая сгорело на Петровской улице Петербургской стороны более 40 домов со всеми строениями . 23 мая на Малой Охте сгорело еще более 40 домов в Солдатской слободке . В тот-же день на Ямской улице и по Лиговке сгорели все дома и строения (более 340 ) в прямоугольнике от церкви Иоанна Предтечи до Глазова моста и от Кобыльей до Лиговской улицы . [HTML_REMOVED][HTML_REMOVED] Вот на примере того как в стольном граде плохо обстояло дело с противопожарной безопасностью и пожарном делом , видно как всё было запущено . Можно вспомнить как по причине банального разгильдяйства в 1838 году дотла сгорел Зимний Дворец . Причиной этого пожара было возгорание сажи в дымоходе дворцовой аптеки .Неправильное устройство дымоходов и то , что их толком не чистили ( это во дворце-то !!! ) привело к возгоранию деревянных балок и распространению огня по пустотам сгораемого перекрытия .

альтистории тайный советникъ
Цитата

Из железнодорожной э..

Из железнодорожной энциклопедии, постройка железной дороги состоит из следующих этапов:

  1. Изыскания. Изыскания бывают предварительные, поверочные и окончательные.

    Предварительные изыскания — обзор и знакомство с местностью, отыскание лучшего направления, измерение длины, нивелировка, состалвение глазоперного плана местности, исследование влияния вод и определение возможности получения на месте необходимых материалов (земля, песок, камень, дерево).

    Поверочные изыскания — точная разбивка линии на месте, точное её измерение и нивелирование, съемка поперечных профилей для выяснения объема земляных работ, проверка выгодных вариантов линии для уменьшения объемов работ.

    Окончательные изыскания проводятся после сравнительной проверки вариантов.

    Общая продолжительность этапа — от 2 до 5 лет.

  2. Проектирование линии. Сюда входят:

    а. определение технических норм (исходя из расчетного грузопотока) — определяют количество путей, допустимые подъемы и уклоны, радиусы закруглений, габариты, типы станций, границы отчуждения и т.д.

    б. размещение станций

  3. Собственно постройка.

    Первый год — окончатльно провешивается, промеривается и нивелируется линия. Закладываются карьеры и начинается возка земли к местам будущих насыпей. Зкаладываются фундаменты и устои икусственных сооружений (труб и мостов). Насыпка пути.

    Второй год. Устоявшееся за зиму полотно досыпают по необходимости.

    Второй и третий год. Укладка верхнего строения пути и строительство искусственных сооружений.

    Таким образом, на четвертый год постройки равнинная дорога бывает готова. Производится её приемка (инспекция) и ввод в эксплуатацию. Для горной дороги нужно дополнительное время на пробивку тоннелей. То есть, постройка горной дороги увеличивается до 5-10 лет.

кабинет-юнкеръ
Цитата

Приношу свои извинен..

Приношу свои извинения, что долго не появлялся.

Вандалу

По железным дорогам у меня много каких наработок есть. Весь вопрос в том, как эти знания получит Гг.? Понятно, что с помощью дневника, но дневник работает как тот универсальный ответчик из рассказа Шекли — чтобы получить осмысленный ответ, надо задать верный вопрос, а чтобы задать верный вопрос, надо знать большую часть ответа. Даже с помощью дневника, чтобы хотя бы получить общее представление, позволяющее выбирать верное направление и отсекать тупиковые варианты по каждой нужной теме (металлургия, пароходы, железные дороги, химия) Гг. потребуются многие годы.

Давайте их сюда, или возможно давайте создадим отдельную тему или просто попереписываемся в личке. У меня есть некоторые идеи как Гг может получить информацию. Считаем что Гг имеет в доступе все те книги что имею я, например "Краткие сведения о развитии отечественных железных дорог 1838-1990". также у гг есть очень умный и деятельный Мельников.

Итак, учитывая что 1 км железки стоит 50 000 р и казна пуста, очень даже царское дело пользуясь дневником устранить выявленные впоследнствии недочеты в плане строительства жд сети предложенной Мельниковым. Как задавать вопросы? Пример

1) Краткое описание Энной жд дороги сразу после постройки

2) Энная жд дорога в 2000-м году

3) Чем вызвано отличае 1 и 2

4) уточняющие вопросы по отличаям.

Итак получаем, Гг делает незначительные, но достаточно важные, корректировки там сям.

Далее вопрос:

Основные изменения в железнодорожном деле с энного года.

Усовершенствования жд пути

Усовершенствования вагонов

усовержения локомативов

и т.д.

  • у нас дневник работает как принтер(или вернее сканер наоборот))) ) так что проблем с выводом больших объёмов инфы не будет.

    А сэкономить за месяц другой работы пару сотен миллионов(не сразу а за десяток лет) на важном направление очень важное и достойное ЕИВ дело.

    ЗЫ пойду дальше форум читать и отвечать)

кабинет-юнкеръ
Цитата

Интенсивная эксплуат..

Интенсивная эксплуатация — это повышенные скорости. Именно на этом можно получить серьезный выигрыш. Но русские товарные паровозы слабо приспособлены для эксплуатации на повышенных скоростях. У них малый диаметр колес, что повышает тягу, но ограничивает эксплуатационную скорость, отсутствует бегунковая тележка, а она прямо необходима для всех быстроходных паровозов с числом осей большим трех и ограниченные размеры, что ограничивает размеры котла и, следовательно, его паропроизводительность. Причем последнее ограничение вытекает из слабого верхнего строения путей русских железных дорог. У американцев дороги имели ещё более слабое верхнее строение, но так у них и основным паровозом до 1870-х годов был американский восьмиколесник — двухосная бегунковая тележка Джервиса и две тяговых оси. Такие паровозы просто по определению не могли таскать тяжелых составов.

На мой взгляд Гг наткнется на этот момент почти сразу или когда выскажет эту мысль кому-то умному. В наших планах мощные металлургические заводы — Донецк, Курск, Урал, стальные рельсы- это точно сильное вернее жд строение)))) Развитие транспорта( жд в частности) и все с этим связанное обладает у нас высшим приоритетом. То есть Гг озаботится хорошими котлами(чертежи нагло сдерет и подсунет кому надо)

кабинет-юнкеръ
Цитата

Радуга Но по проекту..

Радуга

Но по проекту предлагалось потратить 8 миллионов. И шлюзов построить больше, и работы на реках провести, увеличив глубину их с полутора метров до трех.

Я поясню свою позицию по данному вопросу. Цена канала необходимоть которого сомнительна равна постройке 150 км железки в евр части РИ где она однозначно востребована. Далее, это железка окупится полностью за время от 10 до 20 лет через одни только перевозки. Кроме того она подтолкнет развитие промышленности там где будет проложена. И вообще, пока у нас даже самые густонаселенные и промышленно развитые области имеют транспорт в глубокой жопе, нам сейчас до таких построек? А насчет развития Сибири — у нас Транссиб значительно раньше будет.

ЗЫ Реки ещё имеют свойство замерзать. Канал может и хорошо, но лет через много.

Вандал

Что за Горнозаводская дорога, я искал, но как-то не очень преуспел(может плохо искал), просветите плиз

Владыка Континентов
Цитата

Почему забыли Тульск..

Почему забыли Тульский и Липецкий железорудные районы ? [HTML_REMOVED][HTML_REMOVED]Вот цитата о местах нахождения железной руды в нынешней Тульской области :

Руды железа достаточно распространены в Центральной России. Они образуют железорудные районы Тульский, Липецкий, Хоперский. Месторождения железных руд (в ряде случаев значительные) известны в Приокском горном и Рязанском округах, а так же в западной и северо-западной частях южного крыла Подмосковного бассейна (районах Жиздринском, Алексино-Тарусском, Малоярославецком, Каровском и Лихвинском).

Руды всех указанных районов представляют из себя водные окислы железа, носящие общее название бурых железняков. Встречаются следующие минералогические разновидности их: чистые бурые железняки 2Fe2O3.3H2О; гетиты (моногидраты) Fe2O3.H2O и разновидности, близкие к турьиту 2Fe2О3.H2O. Рудные скопления Тулы и Липецка содержат практически полный ряд гидратированных окислов железа — от лимонита Fe2O3.3H2O до гематита (безводной окиси) Fe2O3. Наиболее распро-

странены минералы, являющиеся по количеству содержащейся в них воды переходными формами между гетитами и бурыми железняками.

Форма залегания руд во всех районах Центральной России — линзовидная или гнездовидная. Размеры гнезд варьируются от нескольких сотен квадратных метров до нескольких километров. Средняя мощность пластов — 1,2-1,5 м.

В зависимости от условий образования и залегания руды бывают сплошными или вкрапленными. В Тульском районе преобладают последние. Предполагается, что накопление рудного материала, приведшее к формированию бурых железняков, происходило в неглубоких озерах и, частично, болотах.

На территории Тульского края находится крупный Тульский железорудный район, а также менее значительные Алексино-Тарусский и Лихвинский. Сведения о разработке железных руд в них относятся к достаточно давнему времени: по Тульскому к 17, а возможно, и 16 , по Алексино-Тарусскому — к 17 , по Лихвинскому — к 18 векам.

Главное рудное поле Тульского железорудного района, состоящего из нескольких подрайонов, имеет форму, близкую к треугольнику с вершинами: на севере — в Туле, на востоке — в Богородицке, на западе — в районе железнодорожной станции Сумароково. Эти границы достаточно условны: руды встречаются и восточнее (до р. Дона) и западнее.

Качество руды на разных участках рудного поля не одинаково. Более чем в половине разведанных запасов содержание железа превышает 40% — такие руды считаются относительно богатыми. Наиболее высоким средним содержанием железа и самым низким кремнезема обладает руда Киреево-Дедиловского подрайона (около 41% железа и 26% кремнезема), на противоположном полюсе руды Щекинского подрайона (около 37% железа и 30% кремнезема).

кабинет-юнкеръ
Цитата

Абрамий спасибо за ж..

Абрамий спасибо за жкскаваторы))) улыбнуло

кабинет-юнкеръ
Цитата

Абрамий Про каналы ...

Абрамий

Про каналы . Судоходные каналы в Сибири строить дело довольно бессмысленное ,а при возможности постройки железной дороги на тот момент и не нужное . Вот если-бы по Сибирским рекам было-бы столь интенсивное судоходство как по Волге и Дону ,то тогда конечно канал был-бы необходим . Вот Волго-Донской канал совершенно необходим уже в то время . Соединение Волжско-Каспийского бассейна с Черным морем через Дон очень выгодное дело ,вот только объём земляных работ труден по тому времени . Так ,что расходам средств на сибирские каналы можно найти лучшее применение в виде постройки Волго-Донского канала . После аннексии проливов у Турции этот канал будет нужен позарез . Климат для постройки каналов в Сибири не очень подходит и конечно судоходство будет возможно только в лучшем случае с середины мая по начало октября .

+10

Радуга,понимаю что мысль интересная, но смиритесь. Если уж необходимый Волго-Дон не построен, то стоит ли вкладываться так далеко?

Пойташ
Владыка Континентов
Цитата

Ув.Nik пишет: Что з..

Ув.Nik пишет:

Что за Горнозаводская дорога

Это дорога соединяла горные заводы Урала в единую транспортную систему.

Подчиненный перед лицом начальствующим должен иметь вид лихой и придурковатый, дабы разумением своим не смущать начальства.

Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Ковчег построил любитель, а профессионалы сделали "Титаник".

кабинет-юнкеръ
Цитата

Вопрос задается конк..

Вопрос задается конкретно авторам (в слчуае ответа — раньше канал, будет задан еще один вопрос).

Радуга, Отвечаю, жд дорога будет раньше чем канал.

кабинет-юнкеръ
Цитата

Почему забыли Тульск..

[HTML_REMOVED]Почему забыли Тульский и Липецкий железорудные районы ? [HTML_REMOVED]

Да не забыли, просто строить начнем с трех мест(все деньги проклятые), а там видно будет.

Это дорога соединяла горные заводы Урала в единую транспортную систему.

Понял.

Ответить