Форум «Альтернативная история»
Продвинутый поиск

Сейчас онлайн: JonW, Reymet_2

Ранний Транссиб

Ответить
dim999
Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

Sergey-M пишет: А д..

Sergey-M пишет:

А дальше или просить у китая разрешение на КВЖД или затык с амуркой на много лет.

И в чём затык? То что уже имея ЖД ответвление строили не торопясь — это вопрос приоритетности работ, но не их осуществимости.

Грандмаршал и Действительный тайный советникъ от альтистории
Цитата

dim999 пишет: Поэто..

dim999 пишет:

Поэтому и надо своих частников-оружейников разводить.

Ниасилвала невидимая рука рынка такое

dim999 пишет:

Привыкнут понемногу.

до сих пор не привыкли,потора века с миром активно контактируя

dim999 пишет:

Подобные темпы переселения привели к тому, что население Сибири за относительно короткий промежуток времени с1897 по 1916 год увеличилось вдвое, до 11 миллионов человек.

за 20 лет население увдоися и ественным путем может

dim999 пишет:

То что уже имея ЖД ответвление строили не торопясь

условоя больно сложные

Evermoon
Владыка Континентов
Цитата

Виталий пишет: Вопр..

Виталий пишет:

Вопрос номер раз — что у России было в 1857 году из портов на Охотском море?

Аянский тракт

Виталий пишет:

Вопрос номер два — а сейчас порты на Охотском море имеют ж/д связь с Россией?

Нет, но планы были (опять Аянский тракт)

dim999 пишет:

Кстати, а чего нового появилось?

Производство паровозов/вагонов/рельсов хотя бы наладили. В 1860-е это практически 100% импорт (например производство стальных рельсов с 1870 до 1884 выросло с нуля до 220 тыс. т. в год, для дорог Европейской части "рельсы и подвижной состав были заказаны за границей, прибывали морем в Петербург и Кронштадт" (с) ). Блин, первый шпалопропиточный завод открыли только в 1877!

Den
Творец и Повелитель Мировъ
Цитата

Evermoon пишет: Нет..

Evermoon пишет:

Нет, но планы были (опять Аянский тракт)

Вполне возможно, но нужна сильно иная плотность населения. Чтобы помимо Амура требовался и северный транзит. Для этого надо программу освоения Восточной Сибири хотя бы с начала 19 века. У меня в МЦП эта ж/д предусмотрена но и то как это вкусовщина, а не детерминировано. Как эту ж/д забацать в 19 веке с более поздней развилкой ума не дам...

Я очень не люблю слова унтерменши, но глядя как воюют и правят укронаци...

Evermoon
Владыка Континентов
Цитата

Den пишет: Вполне в..

Den пишет:

Вполне возможно, но нужна сильно иная плотность населения

Здесь вечный вопрос о курице и яйце. Без ж/д там не возникнет никакой приличной экономики, а значит и населению быть незачем. Это Вам не Дикий Запад, который и без экспорта прекрасно варился в собственном соку. На Колыме натуральное хозяйство возможно только в виде кочевого оленеводства и прочих непривлекательных для русского крестьянина формах.

Хотя, всякое бывает:

http://www.rusvera.mrezha.ru/647/3.htm

Den пишет:

Как эту ж/д забацать в 19 веке с более поздней развилкой ума не дам

Да я тоже полагаю, что Транссиб раньше дорог в Европейской части — ненаучная фантастика, а на "одновременно" денег нет.

Den
Творец и Повелитель Мировъ
Цитата

Evermoon пишет: Без..

Evermoon пишет:

Без ж/д там не возникнет никакой приличной экономики, а значит и населению быть незачем. Это Вам не Дикий Запад, который и без экспорта прекрасно варился в собственном соку.

Коллега таки ви пишете сильно креативное... Хабаровский край вполне себе пригоден для традиционных форм русского крестьянского хозяйства. Так что вопрос только во времени начала освоения. Посмотрите планы Павла кои я в МЦП озвучивал и экстраполируйте хотя бы их поколения на три. Вот после этого станет возможна аянская узкоколейка. А до того... несерьезно. Ну как вариант Владивосток раньше основать. У меня планировалось и то и другое. Тогда да и Амурская и на якутск и аянский тракт — все будет. А предложенная развилка просто в мутное время. Для указанных — поздно, для прочего — рано.

Я очень не люблю слова унтерменши, но глядя как воюют и правят укронаци...

dim999
Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

Sergey-M пишет: Ниа..

Sergey-M пишет:

Ниасилвала невидимая рука рынка такое

Почему это ниасилила? Она всё под имеющиеся реалии подгоняет, и там где надо было оружие частникам — вполне себе развела Смит-Вессонов с Кольтами. В РИ России такого рынка сбыта не было — и невидимая рука наших оружейников тихонько придушила. В данной АИ рынок будет (переселенцы в Сибирь, коих до ЖД было в среднем 70 тыс. в год, а после её постройки — 500 тыс. в год), которым и ружьё на охоту, и револьвер от уголовников потребуется.

Sergey-M пишет:

до сих пор не привыкли,потора века с миром активно контактируя

Потому что им зерно за эти полтора века никто активно не пропихивал.

Sergey-M пишет:

за 20 лет население увдоися и ественным путем может

А что, кто-то говорит что ЖД — путь неестественный? Просто считайте: 2,5+ в 1906-1910, при тех же темпах 1911-1914 ещё млн. 2. Плюс начали возить по уже построенным веткам скорее всего до завершения Транссиба, т.е. из 1,5 млн 1885-1905 большая часть как раз после 1897.

Sergey-M пишет:

условоя больно сложные

Они там много где сложные, строили же.

Evermoon пишет:

Производство паровозов/вагонов/рельсов хотя бы наладили. В 1860-е это практически 100% импорт (например производство стальных рельсов с 1870 до 1884 выросло с нуля до 220 тыс. т. в год, для дорог Европейской части "рельсы и подвижной состав были заказаны за границей, прибывали морем в Петербург и Кронштадт" (с) ). Блин, первый шпалопропиточный завод открыли только в 1877!

Коллега, история путиловских рельс вроде широко известна, т.е. появилась необходимость в сразу и много — всё появилось. И учитывайте, что инвестиции изрядно зависят от условий. Много относительно мелких частных дорог напрягают, т.к. объём достаточно непредсказуем и большого заказа не будет по определению, да и что и у кого выберут неизвестно. Одна большая — уже проще, т.к. объём точно большой будет, а если там ещё и государство заинтересовано...

Den пишет:

Как эту ж/д забацать в 19 веке с более поздней развилкой ума не дам...

Ну вообще её куча народу хотели строить заметно раньше. Если бы не кризис (спасибо отмене протекционизма) и Балканская — как раз бы лет на 10 раньше начали бы.

В данном случае простейшая развилка — бриты слегка перестарались. Решили после Крымской на Россию надавить ещё и через её "элиту" — помещиков, хорошо живущих на зерновые деньги. Чтобы место знали. Если для этого не хватит пошлин в проливах — могут ввести плюшки для везущих зерно из Америки, дабы уронить рынок зерна и таки убрать с него Россию, которая из-за этих самых пошлин цены снизить не сможет. И всё, тут даже и Архангельск мало поможет — длинная ЖД тоже цену повышает. Соответственно, если хочется денег — придётся везти не зерно, а т.к. в Европе промышленность своя и лучше — везти на восток.

Evermoon
Владыка Континентов
Цитата

Den пишет: Коллега ..

Den пишет:

Коллега таки ви пишете сильно креативное... Хабаровский край вполне себе пригоден

Азохен вей, коллега, не перескакивайте с пятого на десятое! Где Хабаровск и где Аянский тракт? Край вытянут на две тысячи километров с юга на север, и если в Приамурье вполне реально растить арбузы и виноград, то в районе Аяна с его суммой активных температур 600-800 земледелие возможно только в защищённом грунте :(

Грандмаршал и Действительный тайный советникъ от альтистории
Цитата

dim999 пишет: Они т..

dim999 пишет:

Они там много где сложные, строили же.

где сложные-строили медленно:-)

dim999 пишет:

Потому что им зерно за эти полтора века никто активно не пропихивал.

потому что сопротивлялись и жрали рис причем доморощенный. что у вас за чудо-средство заставляющее японцев есть пшеницу?

dim999 пишет:

в Европе промышленность своя и лучше — везти на восток.

у англчан есть что туда везти больше и дешевле

Ответить