Sergey-M пишет:
Ниасилвала невидимая рука рынка такое
Почему это ниасилила? Она всё под имеющиеся реалии подгоняет, и там где надо было оружие частникам — вполне себе развела Смит-Вессонов с Кольтами. В РИ России такого рынка сбыта не было — и невидимая рука наших оружейников тихонько придушила. В данной АИ рынок будет (переселенцы в Сибирь, коих до ЖД было в среднем 70 тыс. в год, а после её постройки — 500 тыс. в год), которым и ружьё на охоту, и револьвер от уголовников потребуется.
Sergey-M пишет:
до сих пор не привыкли,потора века с миром активно контактируя
Потому что им зерно за эти полтора века никто активно не пропихивал.
Sergey-M пишет:
за 20 лет население увдоися и ественным путем может
А что, кто-то говорит что ЖД — путь неестественный? Просто считайте: 2,5+ в 1906-1910, при тех же темпах 1911-1914 ещё млн. 2. Плюс начали возить по уже построенным веткам скорее всего до завершения Транссиба, т.е. из 1,5 млн 1885-1905 большая часть как раз после 1897.
Sergey-M пишет:
условоя больно сложные
Они там много где сложные, строили же.
Evermoon пишет:
Производство паровозов/вагонов/рельсов хотя бы наладили. В 1860-е это практически 100% импорт (например производство стальных рельсов с 1870 до 1884 выросло с нуля до 220 тыс. т. в год, для дорог Европейской части "рельсы и подвижной состав были заказаны за границей, прибывали морем в Петербург и Кронштадт" (с) ). Блин, первый шпалопропиточный завод открыли только в 1877!
Коллега, история путиловских рельс вроде широко известна, т.е. появилась необходимость в сразу и много — всё появилось. И учитывайте, что инвестиции изрядно зависят от условий. Много относительно мелких частных дорог напрягают, т.к. объём достаточно непредсказуем и большого заказа не будет по определению, да и что и у кого выберут неизвестно. Одна большая — уже проще, т.к. объём точно большой будет, а если там ещё и государство заинтересовано...
Den пишет:
Как эту ж/д забацать в 19 веке с более поздней развилкой ума не дам...
Ну вообще её куча народу хотели строить заметно раньше. Если бы не кризис (спасибо отмене протекционизма) и Балканская — как раз бы лет на 10 раньше начали бы.
В данном случае простейшая развилка — бриты слегка перестарались. Решили после Крымской на Россию надавить ещё и через её "элиту" — помещиков, хорошо живущих на зерновые деньги. Чтобы место знали. Если для этого не хватит пошлин в проливах — могут ввести плюшки для везущих зерно из Америки, дабы уронить рынок зерна и таки убрать с него Россию, которая из-за этих самых пошлин цены снизить не сможет. И всё, тут даже и Архангельск мало поможет — длинная ЖД тоже цену повышает. Соответственно, если хочется денег — придётся везти не зерно, а т.к. в Европе промышленность своя и лучше — везти на восток.