ымы пишет:
Что мои слова подтверждает. Чреваты игры.
Это вы о чем. О народе? Так с его "общественным сознанием" играли 200 лет, начиная с Петра. Государственная машина в руках элиты, подчинившей себе и народ и фактически монархию, была сильнее. Павел попытался установить прямую связь монархии с народом, ограничив элиту, но не нашел достаточно убежденных сотрудников среди самой элиты, без чего неизбежно оказался в изоляции и погиб.
ымы пишет:
Откуда царь возмет такую идеологию и мировоззрение в товарных количествах? И в какие сроки.
Используется орденская идеология, насаждавшая у своих членов полумонашеское мировоззрение беззаветного служения и иерархичности. Плюс контроль со стороны "политотдела" — духовенства.
Насчет количеств и сроков — промерно так. Лича лично преданные императору (Аракчеев, Обольянинов и пр.) естественно составляют костяк. Но они есть и без ордена. Далее — прием. Орден действительно был модным — его и пиарить не надо. После утверждения правил по принятию русского дворянства хлынул поток желающих стать кавалерами Ордена. «Столица была наводнена настоящим дождем Мальтийских крестов,» – писал Ф.Головкин. Поэтому уже тогда Павел ограничил прием в Орден. Затем отсев — орденские порядки при действительном членстве с соблюдением всех правил понравятся не всем, многие сложат кресты, останутся подходящие. Это — лет 5. От первого заговора Павла это не спасает, но на то у нас есть развилка той темы.
Затем — орденские пансионаты с аббатами -преподавателями, и воспитание в нужном духе дворянской молодежи. Которая собственно и составит основное количество новых членов ордена. В принципе в мире долгоправящего Павла, как его освещал Тим, уже Павел сможет, опираясь на расставленных на нужные места братьев Ордена отменить крепостное право, игнорируя недовольство массы дворянства.
Пух пишет:
Достаточно того что из-за Мальты влезли по уши в войну с Францией действуя в пользу Англии и Австрии А Бонапарт тем временем действовал фактически на пользу России
Ну это в РИ было и в АИ от этого тоже никуда не дется. Павел неизбежно ведет Орден в России. Павел I видел в духе и структуре Ордена основное средство противодействия распространению крамольных идей и усиления рыцарского духа. К мальтийским рыцарям он питал особое чувство, а «История Ордена святого Иоанна Иерусалимского» аббата Верто, вышедшая в 1724 году, с детства была его любимой книгой. В АИ мы данный факт (если исходить из развилки и не злоупотреблять произволом) не можем никуда деть, а тогда почему бы не использовать его во благо?
По поводу опасности дальнейшего увязания в Европах — это вы зря. Провозглашение женатого некатолика главой католического монашеского ордена было недействительным, и потому не было признано Святым Престолом, что являлось тогда необходимым условием легитимности. И хотя многие рыцари и ряд правительств Европы нового Великого магистра признали, в официальной истории Мальтийского ордена Павел I рассматривается в этом титуле «де факто», но не «де юре». Заграничные командорства после союза Павла с Наполеоном весьмапрохладно относились к этому магистру. Лет через 10 произойдет (1812 ориентировочно) фактический разрыв. Но Павел, увлеченный орденской идеей, тогда просто преобразует русский приорат в независимый православный орден.
Пух пишет:
Не совсем понял ваш эмоциональный отзыв
Эиоций там небыло. Там было утверждение, что развитие в России Ордена в мире долгоправящего Павла было неизбежно. Так почему бы не использовать это в сценарии во благо вместо того чтобы просто игнорировать данный факт?
Пух пишет:
Разве Табель о рангах в РИ отсутствовала?
И что? Кому из служащих по ней это мешало быть вольнодумцем, масоном, революционером? Табель она для всех, по ней могут служить и приносить пользу стране люди талантливые и нужные, но политически неблагонадежные. В отличии от Ордена.
Пух пишет:
Разве не было Николая Павловича.?
Был. Ограничил дворяновластие, противопоставив дворянским обществам с их предводителями чиновную бюрократию. "Общественное сознание" которой позволило ей впоследствии довести страну до революции. Разруха в головах никуда не делась.
Впрочем я не претендую на длительные перспективы для Ордена. Достаточно сломить дворяновластие, отменить крепостное право и восстановить этатистскую монархию. Для всего этого Орден — незаменимый инструмент. А далее — он вовсе не необходим. Вы говорили об "эпизодичности" опричнины — но она то свою историческую задачу выполнила. Выполнит и Орден.