Или, говоря всерьез — будет ли, к примеру, общак долевой собственностью колонистов или имуществом колонии. Но когда этот вопрос станет актуальным, проблемы личной совместимости и совместного проживания давно нивелируют идеологические нестыковки.
Если делать имуществом колонии («федеральной собственностью») то надо сразу определять «кванституцию», хотя-бы по основным параметрам, поскольку я не исключаю, что когда придет время выделять отдельные (а рано или поздно этот момент наступит) хозяйства, начнется (не может начаться, а именно начнется) стрельба, что отбросит развитие колонии существенно назад. Простейшая логика – я внес вклад в обеспечение общего благополучия (в виде доли полезного веса), работал наравне со всеми, и вот когда захотел жить «своим умом» мне говорят что я не имею права получить пропорциональную долю нужных мне материалов и инструментов – я полагаю, что многие подобного отношения не поймут. Особенно с учетом того, что общество формируется на республиканских принципах.
Далее – чей собственностью будет общак критично в зависимости от того, какой уровень производства инвентаря будет достигнут на момент, когда придется «делить деньги». Мое мнение что это произойдет годам к пятидесятым – когда подрастет третье поколение, когда местность вокруг Первограда будет исхожена вдоль и поперек, когда численность коров и коней возрастет до уровня позволяющего создавать индивидуальные хозяйства, а старые в первый раз ощутят свою старость (то есть достанут до готовности стрелять)…
Что до идеологии и фракционности – в любом случае и то и другое будет иметь место. Верующие и ощутившие потребность в вере будут объединятся с целью совместного отправления культа.
По поводу «половинки». Мое мнение таково, что чем больше – тем лучше, если не будет дурацких ограничений типа одному мужику одну/две жены. Давать всем, а там как кривая вывезет – кто-то встанет перед выбором, кто-то
А необходимость этой организации порождает вопрос власти. И то в какие формы она отольется напрямую зависит от "идеологии" т.е. от представления "что такое хорошо, и что такое плохо" большинства
Идеология в кавычках – это правильно. Важно не то, как назвать (хотя если оно выглядит как заяц, бегает как заяц, издает звуки как заяц, то это скорее всего заяц), а что понимать под этим. Даже отсутствие идеологии – это тоже идеология (как и атеизм – вера, но не религия), которая заключена в отрицании ряда внешних признаков других объектов подобного рода.
Потому что эти представления — по моему опыту — никак не зависят от отношения человека к личности ИВС или праву частной собственности на планете Форум.
Идеология — это в том числе «что такое хорошо, и что такое плохо». Другое дело, что обычно это относят к области религии и обычаев, но об отношение к предательству, вернее тому, что считать предательством, мы обычно слышим в связи с именно идеологическим аспектом…. И, кстати, отношение человека к действиям другого – это тоже пример наличия представления «что хорошо, а что плохо».
Кроме того, вопрос частной собственности был неплохо раскрыт в Спарте, но есть мнение, что илотов не завезли, а желающих быть гаррисоновскими «выживистами» будет человек пять.
Теперь с моей стороны личный вопрос — ваше отношение к друзьям сильно зависит от их политико-идеологических симпатий?
Как правило друзья разделяют взгляды на очень многие вещи – в том числе означенные политические симпатии… И из дружеской посиделки «за жизнь» очень просто может выйти политическая партия, особенно при столь малом населении.
У меня лично ощущение, что вопрос "Оправдана ли конфискация КПК у форумчанина Х в пользу инженера У (или кожаной куртки в пользу охотника Z)?" будет куда больше зависеть от щедрости Х, чем от его право-левой ориентации.
Есть у меня сомнение в том, что гипотетическая щедрость поможет в случае с КПК больше чем фракционная принадлежность обоих персонажей, ибо в отличии от куртки, которая есть ресурс возобновляемый, КПК, на который у этого самого Х могут быть большие планы, он может и не отдать, а «саблю, водку и жену не доверю никому» (с). Кстати, обращаю внимание, что вы сами применили именно термин «конфискация» а не «предложение передать», «обменять на что-то нужное», что само по себе во-первых показательно, а во-вторых, с щедростью никак не связанно, т.к. щедрость есть результат самостоятельного решения, а не результат принуждения…
А у либерально настроенного медика шансов войти в Совет гораздо больше, чем у патриота — "манагера среднего звена".
Только в том случае, если речь идет о должности ответственного по медицине, и именно «манагере», потому как организаторские способности с наличием профессионального образования никак не коррелируют, и как правило могут принести больше пользы на руководящем посту. Кстати, давно не видел практикующих либеральных медиков и патриотичных менеджеров среднего звена, ну, это возможно круг общения….
В принципе, можно попробовать реализовать и чисто-либеральную модель… неважно – надо определится, что именно будет «генеральным планом». Потому что если пустить все на самотек – появление фракций, а затем и сепаратизма неизбежно – и, можно только надеяться, что все не скатится к польской ситуации, либо дикому западу в чистом виде…. Если при наличии общего плана можно будет по рассуждать у наличии Х глобальных планов на КПК, то без него такой план у него должен быть…