Скорее будет такой вариант. Внезапно что-то зашуршало над головой, и перед попаданцем вырос здоровый рыжий парень в кафтане доезжего.
— Вот ты где, беглая рожа! — крикнул он и со всего плеча хлестнул арапником попаданца.
Кнут оставил на руке красную черту.
— За что?! — вскрикнул попаданец.
— Ты кто такой? — уставился детина на попаданца. — Поди беглый! — и ради простого озорства, так себе, мимоходом, доезжий полоснул арапником попаданца. Кровь бросилась попаданцу в лицо. Перехватив рукой арапник и рванув его к себе, попаданец в бешенстве крикнул:
— Как ты смеешь?!
Удар здоровенного кулака сбил его с ног. Через полчаса со связанными за спиной руками попаданец еле поспевали за лошадью. В сумерках подъехали к помещичьей усадьбе. Обессилев, он чуть не волочился на аркане. Попаданца бросили в подвал. Барину доложили:
— Василий беглого парня поймал...
На другой день, в двенадцатом часу, отставной штык-юнкер Нахрапов, почесывая волосатую грудь под расстегнутым бухарским халатом, пил ром с чаем и слушал доклад управителя. Поодаль стоял "казачок" лет 10 в красном кафтане с готовой для барина трубкой на длинном чубуке.
Юркий управитель Лука Дмитриевич с лицом хитрой лисы, докладывал барину о проведенном им дознании.
— Тут, батюшка Аркадий Александрович, не знаю, что и делать. Говорит, что ученый, состоит в экспедиции какой-то. Хорошо грамотный. Показывал, что в иноземных языках и арифметиках сведущ. А все равно ... мужик. По закону, сдать бы его полицию, для дознания об этой экспедиции. Но Василий, того, здорово парня обличия лишил. В таком виде передавать его в полицию никак невозможно.
— Так что делать-то Лука?
— А лучше всего об экспедиции этой нам парню веры на слово не давать. Парня сего почитать беглым крепостным без хозяина и оставить у себя. Нам дворовый грамотный сгодится, в случае чего и продать на сторону можно. Деньги большие получим...
— Ну, смотри, быть по сему, но чтоб все по-тихому было.
— Не извольте сомневаться, батюшка...
Угроза крепостной кабалы нависла над попаданцем. Барский доезжий избил его сильно, эта — "вечерняя пробежка" до усадьбы, все тело ныло от боли. Порой попаданец впадал то в полусон, то в полудрему...
Подчиненный перед лицом начальствующим должен иметь вид лихой и придурковатый, дабы разумением своим не смущать начальства.
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Ковчег построил любитель, а профессионалы сделали "Титаник".