АИ-электрификация - дизели/газодизели против ТЭС/ТЭЦ ¶
Как известно, Россия показывала большой прогресс в дизелях.
А паровые турбины разивались медленно, из-за отсутствия спроса — тот же Путиловский делал штучные турбины на 300 кВт, пока не получил опыт на заказах морских турбин на десятки МВт, и очевидно затем в СССР продолжил разивать в том же духе.
Теоретически дизели имеют не меньшие максимальные единичные мощности, чем средние турбины — до 80 МВт (судовой дизель Wartsila).
Но возможна и установка меньших единичных мощностей. Причем в этом случае достигается устойчивость и распределение мощности.
Дизели всеядны — нефть, мазут, дизтопливо, керосин, газ с дизтопливом (газодизели).
Возможна когенерация — нагрев воды/получение пара выхлопными газами.
минусы — требуют жидкого топлива определенного сорта.
А не всеядны как турбинные ЭС — любой уголь, торф, дрова...
" козырной картой «Дойчландов» была уникальная для того времени силовая установка. Впервые на столь крупных кораблях установили дизели в качестве единственного типа двигателя.
Дизели на всех кораблях были одинаковыми — 8 главных, модели M-9Zu42/58, 9-цилиндровых с максимальной мощностью по 7100 л. с. при 450 об/мин (максимальная продолжительная мощность 6655 л. с.) и 4 вспомогательных, модели M-5Z42/58, 5-цилиндровых с максимальной мощностью 1450 л. с. при 425 об/мин."
итоговая Мощность 56 800 л. с. (41,8 МВт)
althistory.ru альтистория.рф