Государственное управление в Мире Александры Феодоровны ¶
3 июня 1896 года Императрица Александра Феодоровна издала Манифест «Об усовершенствовании государственного порядка». Основные положения этого манифеста были основаны на постановлениях, принятых Земским собором.
Практически после этого в Империи сложилась жёстко-централизованная система управления, основанная на самодержавной форме правления.
Статья 1 Основных законов Российской империи гласила, что «Император Всероссийский есть Монарх самодержавный и неограниченный. Повиноваться его верховной власти не только за страх, но и за совесть сам Бог повелевает». В случае же перехода престола к Императрице действие этой статьи распространялось и на неё.
Императрица могла издавать Именные Высочайшие указы, манифесты, рескрипты. Кроме того, Императрица могла отдавать Высочайшие повеления, как письменные, так и устные. Все акты, изданные Императрицей, в обязательном порядке публиковались в газете «Ведомости», изданием которой отныне ведал Сенат. Также устные Высочайшие повеления могли быть озвучены в «Ведомостях». Связано это было с тем, что в 1875 г. Сенатом разъяснено, что суд при разрешении спорного дела не может руководствоваться Высочайшим повелением, не вошедшим в Свод Законов, не помещенным в Полное Собрание Законов и к делу не представленным. Отныне же опубликованное в «Ведомостях» Высочайшее повеление имело силу закона.
При Императрице состояла Со́бственная Ея Импера́торского Вели́чества канцеля́рия, состоявшая из 4 отделений.
Также имелся Кабинет Ея Императорского Величества — учреждение, ведавшее личным имуществом царской фамилии и занимавшееся некоторыми другими вопросами. Кабинет управлял следующими предприятиями:
• Императорский Фарфоровый завод;
• Императорский Стекольный завод;
• Горношитский мраморный завод;
• Киево-Межигорская фаянсовая фабрика;
• Петергофская гранильная фабрика;
• Екатеринбургская гранильная фабрика;
• Выборгский зеркальный завод;
• Петергофская и Ропшинская бумажные фабрик;
• Тивдийские мраморные ломки.
Министе́рство Импера́торского Двора́ объединяло все части придворного управления, вне контроля какого бы то ни было высшего установления. Министерство возглавлялось министром Двора, который состоял под непосредственным ведением Императрицы. Все повеления министр Императорского Двора получал непосредственно от Государыни и по делам, требующим Высочайшего разрешения, также имел право входить с докладом прямо к Государыне. Такое положение министерства Императорского Двора объясняется тем, что предметы его деятельности не имели общегосударственного характера, а касались исключительно Царствующего Дома.
...А мы – чекисты, идём уверенно, ведёт нас маршал – ЛАВРЕНТИЙ БЕРИЯ ....