Форум «Альтернативная история»
Продвинутый поиск

Сейчас онлайн: Reymet_2, Грець, Ivto

Дамба в проливе Невельского до РЯВ

Ответить
yyz
альтистории кабинет-советникъ
Цитата

Дамба в проливе Невельского до РЯВ

Как известно, Пролив Невельского между материком и Сахалином — наименьшая ширина 7,3 км, глубина на фарватере до 7,2 м.

Земский деятель В.Бутков 21 декабря 1891 г. подал докладную записку «О возможности улучшения климата нашего побережья Японского моря».

   Бутков полагал, что климат Приморья станет теплее, если перекрыть плотиной холодное морское течение, которое берет начало в лимане реки Амур и через Татарский пролив уходит в Японское море. А чтобы не мешать судоходству и рыболовству, Бутков предлагал устроить в теле плотины специальный шлюз.  

   «Пролив по линии от мыса Лазарев до мыса Погиби имеет едва 10 верст ширины и в наиболее глубоком месте – 8 сажен, – говорится в «Записке». – Если предположить, что ширина верхнего полотна плотины будет 4 сажени, или 28 футов... то можно определить, что на плотину пойдет около 350000 кубов камня и земли». Автор идеи делает вывод: «Нет никакого сомнения, что подобное предприятие при нынешних успехах техники вполне исполнимо. Но оно и не будет стоить слишком дорого, если к нему приложить руки каторжников».

Идеи изменения климата региона оставим как возможные, но не подтвержденные, но то, что льда во Владивостоке станет меньше — это факт.

А значит причин захватывать незамерзающий порт в П-А станет чуть меньше.

Также упростится оборона Амура, что весьма волновало в тот момент.

Транссиб продолжился бы логично до Сахалина. Оборона Сахалина также бы упростилась, как и создание баз для атаки Хоккайдо.

Ну а если дружить с Японией, то тоннель через Лаперуза сопоставим по сложности и стоимости с Евротоннелем. И проще Сейкана (между Хоккайдо и Хонсю)

Кстати, сейчас японская сторона высказала готовность полностью финансировать строительство двух транспортных коридоров – от острова Хоккайдо до Сахалина, а также через Татарский пролив в Россию.

althistory.ru альтистория.рф

кабинет-юнкеръ
Цитата

дайте там просто сто..

дайте там просто столько рабочих рук, хоть каторжников, на 1895 — и РЯВ не потребуется

yyz
альтистории кабинет-советникъ
Цитата

armadillo пишет: ст..

armadillo пишет:

столько рабочих рук

а сколько ????

считайте надо сделать аналог обычной железнодорожной насыпи. у нее скажем ширина — 5-6 метров (двухпутка). дамба пусть будет 50 метров

высота насыпи — 3-4 метра. дамба будет покрывать глубину до 10 м. + насыпь 3-4 м.

длина пролива — 7-8 км.

грунт/камень можно доставлять по той же ж/д и сваливать чуть ли не с вагонов в море, строя дамбу.

или близко к фронту работ, а затем толкать тракторами — тогда уже были.

или вываливать с пароходов на фарватер.

ничего сложного

armadillo пишет:

РЯВ не потребуется

РЯВ не ключевое слово ;-), можно было написать в период строительства Транссиба

althistory.ru альтистория.рф

Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

В принципе реально, ..

В принципе реально, возможно даже для того времени.

В реале проект был, даже начали делать

http://www.alexanderyakovlev.org/almanah/inside/almanah-intro/60390

Но стоимость 4 Свердловых для СССР не самая большая цифра, а вот для РИ цена 4-5 броненосцев более чем весомые затраты.

альтистории тайный советникъ
Цитата

yyz пишет: считайте..

yyz пишет:

считайте надо сделать аналог обычной железнодорожной насыпи

Ваще то еще глубина плюс несколько метров есть, а она вряд ли равна высоте обычной железнодорожной насыпи . И еще кстати ширина должна быть явно больше ширины железнодорожной насыпи в десятки раз. А то размоет нафиг. И главное в упор непонятен смысл этого проекта.

yyz
альтистории кабинет-советникъ
Цитата

altair пишет: В реа..

altair пишет:

В реале проект был, даже начали делать
http://www.alexanderyakovlev.org/almanah/inside/almanah-intro/60390

да я знаю, но начали делать в варианте тоннеля

спасибо за хорошую ссылку с подробными ТЭО

в принципе дамба больше интересует как "проект века" и возможность чуть изменить климат

Игорь пишет:

ширина должна быть явно больше ширины железнодорожной насыпи в десятки раз. А то размоет нафиг.

так никто не против

http://www.alexanderyakovlev.org/almanah/inside/almanah-intro/60390

ширина ее по гребню должна быть не менее 30 м. Для предотвращения водных разрушений гребень дамбы должен возвышаться над водой не менее чем на 10 м.

Игорь пишет:

непонятен смысл этого проекта.

в далекой перспективе — при условии дружбы с Японией =>на японские деньги тоннель через Лаперуза, Сейкан => загрузка транссиба

в краткой — освоение сахалина. оборона амура. возможно улучшение ледовой обстановки у Владивостока

althistory.ru альтистория.рф

кабинет-юнкеръ
Цитата

рабинович, вы или кр..

рабинович, вы или крестик снимите, или трусы оденьте.

дружба с японией это немного другая тема). и совсем фантастика.

возможности сделать дамбу или тоннель есть.

но на 189х годы — главнейшая задача транссиб. который сам по себе мегапроект.

интересна альтернативка в которой его строительство сильно замедляется.

что касается изменения климата то оно глобально — анализы в сети есть. текущий Эль-Ниньо будет детским лепетом. Даже Австралии и ЮАР надо будет нам войну объявлять ибо нефиг.

Маруся
Грандмаршал и Действительный тайный советникъ от альтистории
Цитата

armadillo пишет: чт..

armadillo пишет:

что касается изменения климата то оно глобально

И это есть хорошо

Нас будет ждать "Нагльфар" на рейде и янтарный пирс Вальгаллы...

yyz
альтистории кабинет-советникъ
Цитата

armadillo пишет: др..

armadillo пишет:

дружба с японией это немного другая тема

то есть вы предлагаете рассматривать инфраструктурную альтернативу без ТЭО ? ;-)

дружба, вражда, по-любому россия и япония как-то должны взаимодействовать на ДВ — как по добыче морепродуктов, леса и нефти у нас, чтобы везти к ним, так и по транзиту ГП по транссибу

вопрос дамбы на сахалин по-любому связана с дружбой/войной с японией. дамба с ж/д — возможность как минимум не потерять Сахалин в РЯВ, максимум — транспортно дружить.

armadillo пишет:

на 189х годы — главнейшая задача транссиб. который сам по себе мегапроект.

дамба — скорее рядовой проект

armadillo пишет:

изменения климата то оно глобально

причем здесь это? от дамбы изменения минимальны. хотя вероятность уменьшения ледовитости во Владике уже того стоит

althistory.ru альтистория.рф

Цитата

скорее сделают дамбу..

скорее сделают дамбу до кронштата. а не туда.

Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

А потом будет Кроншт..

А потом будет Кронштадтское восстание...

фендрик
Цитата

которое более успешн..

которое более успешно подавят в связи с тем что войска проще доставлять)

Артем
Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

А почему бы эту дамб..

А почему бы эту дамбу сейчас не забабахать ????

История сама учит, как сделать из неё фальшивку.
Станислав Ежи Лец

Россией управлять просто, но бесполезно...
император Николай Павлович

Не важно, черный кот или белый, но лишь до тех пор, пока он продолжает ловить мышей.
Дэн Сяопин

yyz
альтистории кабинет-советникъ
Цитата

сейчас об экологии б..

сейчас об экологии будут думать, рыбу жалеть

да и тоннельные технологии развились

althistory.ru альтистория.рф

Артем
Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

А мы докажем полную ..

А мы докажем полную экологичность проекта, что рыба будет жировать вокруг плотины!

История сама учит, как сделать из неё фальшивку.
Станислав Ежи Лец

Россией управлять просто, но бесполезно...
император Николай Павлович

Не важно, черный кот или белый, но лишь до тех пор, пока он продолжает ловить мышей.
Дэн Сяопин

Ответить