Дамба в проливе Невельского до РЯВ ¶
Как известно, Пролив Невельского между материком и Сахалином — наименьшая ширина 7,3 км, глубина на фарватере до 7,2 м.
Земский деятель В.Бутков 21 декабря 1891 г. подал докладную записку «О возможности улучшения климата нашего побережья Японского моря».
Бутков полагал, что климат Приморья станет теплее, если перекрыть плотиной холодное морское течение, которое берет начало в лимане реки Амур и через Татарский пролив уходит в Японское море. А чтобы не мешать судоходству и рыболовству, Бутков предлагал устроить в теле плотины специальный шлюз.
«Пролив по линии от мыса Лазарев до мыса Погиби имеет едва 10 верст ширины и в наиболее глубоком месте – 8 сажен, – говорится в «Записке». – Если предположить, что ширина верхнего полотна плотины будет 4 сажени, или 28 футов... то можно определить, что на плотину пойдет около 350000 кубов камня и земли». Автор идеи делает вывод: «Нет никакого сомнения, что подобное предприятие при нынешних успехах техники вполне исполнимо. Но оно и не будет стоить слишком дорого, если к нему приложить руки каторжников».
Идеи изменения климата региона оставим как возможные, но не подтвержденные, но то, что льда во Владивостоке станет меньше — это факт.
А значит причин захватывать незамерзающий порт в П-А станет чуть меньше.
Также упростится оборона Амура, что весьма волновало в тот момент.
Транссиб продолжился бы логично до Сахалина. Оборона Сахалина также бы упростилась, как и создание баз для атаки Хоккайдо.
Ну а если дружить с Японией, то тоннель через Лаперуза сопоставим по сложности и стоимости с Евротоннелем. И проще Сейкана (между Хоккайдо и Хонсю)
Кстати, сейчас японская сторона высказала готовность полностью финансировать строительство двух транспортных коридоров – от острова Хоккайдо до Сахалина, а также через Татарский пролив в Россию.
althistory.ru альтистория.рф