Лишённый наследства. «Монархическая революция» в Росси, в начале 20-го века ¶
Завязка банальная и заезженная. В мозг Николая Александровича Романова попадает психоматрица нашего современника, обладающего неплохими знаниями реальной и альтернативной истории. Происходит это, естественно, в 1891-м году, под ударом сабли японского городового. Удар несколько сильнее, чем в реале, дух из наследника российского престола вон, и психоматрица занимает освободившееся место.
А вот дальше развитие, которого ни в одном из предыдущих вариантов этого сюжета, кажется, не было, хотя оно напрашивается. Наследник престола теряет память, которая никак не хочет восстанавливаться, ведёт себя странно и неадекватно, какие-то сверхценные идеи о ждущих Россию и императорский дом бедах, которые он призван предотвратить. Ну, представьте себя на месте «попаданца»? Кто-то надеется, что сможет внедриться без проблем? Короче говоря, результат ясен. Безумца от наследования отстраняют. В 1894-м году престол переходит к великому князю Георгию, а когда палочка Коха делает своё чёрное дело, естественно к Михаилу. Новый вариант МЦМ? Нет, это только присказка, а сказка впереди.
Отстранить законного наследника, это вам не хухры-мухры. В высших сферах возникает «разброд и шатание», разные силы пытаются ловить рыбу в мутной воде. Это ускоряет наступление общего политического кризиса в Российской империи. В народе распространяются слухи о добром цесаревиче, который хотел облегчить жизнь простых людей, и был лишён за это трона. Интеллигентные люди, конечно, понимают, что это всё от невежества, что все Романовы одним миром мазаны, но в некоторых революционных организациях созревает идея, использовать безумного Николая как таран, который обрушит всю махину самодержавия. В ответ, кое-кто во власти предпринимают попытку решить проблему с безумцем радикальными средствами. Не получается.
Власть пытается преодолеть внутренний кризис через внешнеполитические авантюры. И, в самом деле, разве государю, который водрузит на Святой Софии православный крест, будет страшен какой-то блаженный безумец? И вначале возникает впечатление, что грандиозная мечта всего православного мира и величайших российских геополитиков будет вскоре воплощена в реальность. Потом это впечатление развеивается, но Лондон успевает встревожиться и подключает к делу свою разведку. Суперагент (возможно женского пола и привлекательной внешности) появляется в Петербурге, с её помощью устанавливаются связи между придворными интриганами, делающими ставку на Николая, недовольными молодыми офицерами в армии и охранном отделении, эсеровской организацией, вожаками стихийно возникшего «николаевского» народного движения.
В результате, в 190... году, во время посещения ЕИВ Михаилом II города Екатеринбурга происходит дворцовый переворот. Михаил Александрович, находившаяся с ним Ольга Александровна, большинство «дядей» императора заключены в доме инженера И. , и спустя пару дней жестоко убиты. Императрица Мария Фёдоровна умирает, по официальной версии, от разрыва сердца, при получении известия об уральской трагедии. Выражаясь словами великого Магнума, мир обещал быть.
Хотя убийство происходит без ведома нового государя, к Николаю Безумному прочно прилипает другое прозвище – Кровавый. Впрочем, впереди у него будет много возможностей это звание подтвердить.
Вот такая идея то ли таймлайна, то ли литературного произведения. Ожидаются предложения по развитию сюжета и, естественно, «табуретки». С особым интересом будут прочитаны мнения о возможной программе «николаевской партии». Тут надо объединить весьма разношерстных недовольных и в то же время отграничиться от идущих по пятам революционеров-республиканцев.
Человек человеку - друг, товарищ и брат, понял ты, скотина?!