Леший пишет:
Инженер-строитель. Как по образованию, так и работе.
Ну тогда и спрос с Вас, как профессионала, больше.
Леший пишет:
Я привел цитату указывающую прежде всего на сложность местности по которой в РИ провели Николаевскую железную дорогу.
Никаких цифр, подтверждающих сложность постройки Николаевской ж/д в этой цитате не приведено. Одни общие слова о том, как надо было потеть. Минус Вам, как профессионалу. Объем земляных работ на этой дороге мне лично известен. если бы вы озаботились поиском информации, а не цитированием Брокгауза и Ефрона (обалденный источник для инженера :-/) Вы бы эту цфиру тоже имели.
Леший пишет:
Сроки РИ-строительства ЮЖД приводили. Даже если допустить, что уже имевшийся опыт ускорил работу, то отнюдь не в два-три раза.
Еще один минус Вам как инженеру. Вот проектируете Вы смету работ. Вы туда трудозатраты закладываете? Закладываете. А что такое трудозатраты? Это колиечство трудодней, не так ли? Если объем работ велик и допускает одновременное увеличение числа работников, это позволяет ускорить сроки строительства? Позволяет. Вот это мы и наблюдаем со строительством Южной Ж/Д. Московско-Курская дорога строилась казной, а Курско-Харьково-Азовская примерно в то же время — частным обществом. А в 1840-е годы возможности существенного увеличения числа работающих на строительстве железной дороги были ограничены, не так ли?
Леший пишет:
Не уходите в сторону. Утверждать то, что объем землянных работ на южном направлении были больше чем на северном начали именно вы.
Простите, но утверждают здесь, и до сих пор голословно, сторонники строительства Южной дороги. Я же высказываю вполне обоснованные сомнения в оптимистичности их утверждений. Поэтому уходите в сторону и пытаетесь переложить проблему с больной головы на здоровую Вы, а не я.
Причем наличие болот вы посчитали несущественным (пришлось вам "на пальцах" рассказывать, что такое дорожная насыпь через болота). Вам и доказывать.
Еще один минус Вам как инженеру. Вместо того, чтобы найти конкретные цифры по двум дорогам, Вы предпочли красочно описывать, как потели рабочие на стройке Николаевской дороги. А объяснять мне на пальцах я ничего не просил, так что Вы совершенно зря потратили свое время.
Так вот, исключительно чтоб Вы заткнулись, даю Вам цифры. Строительство Николаевской ж/д — объем земляных работ 70 тысяч кубов на километр пути, построено 8 крупных мостов. Московско-Курская ж/д — объем земляных работ 50 тысяч кубов на километр пути, построено 24 крупных моста и 22 путепровода. И это при том, что Московско-Курская дорога строилась по максимально удешевленному варианту. Это цифры и факты, против которых не попрешь. Источник — "История железнодорожного транспорта России", под редакцией Фадеева, 1994 г., том 1. Вот хотя бы такими аргументами должен оперировать инженер, а не болтовней из Брокгауза и Ефрона, нарытой в интернете.
А теперь ступайте обратно в свой лес, утомили.