Форум «Альтернативная история»
Продвинутый поиск

Сейчас онлайн: Reymet_2

Николаевская железная дорога. Москва-Севастополь

Ответить
Пойташ
Владыка Континентов
Цитата

Вандал пишет: А есл..

Вандал пишет:

А если посмотреть на всю последующую историю КМК, на то, как бились, пытаясь сделать завод рентабельным в начале века, как мучились с рудой в 20-е и 30-е годы, когда стране остро не хватало металла, я бы не стал на Керчь ставить.

Я думаю развитие Керчи надо относить на первую половину 20 века. Спасибо за статью очень интересно.

Когда я прорабатывал мир николая первого лицеиста,

Что за мир?

Подчиненный перед лицом начальствующим должен иметь вид лихой и придурковатый, дабы разумением своим не смущать начальства.

Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Ковчег построил любитель, а профессионалы сделали "Титаник".

Пойташ
Владыка Континентов
Цитата

Вандал пишет: В об..

Вандал пишет:

В общем, надо разбираться с криворожским месторождением. Открыли его как раз примерно в то же время. Почему открытию не дали хода?

Начало истории геологических исследований криворожской земли теряется где-то в середине 18 века из изысканий академика Иоганна Гюльденштедта, который в 1774 году был снаряжен Санкт-Петербургской Академией наук для изучения и описания отошедших к России земель северного Причерноморья. Гюльденштедт слышал легенду о том, что царь Александр (македонский) добывал руду в криворожских землях. На обратном пути он решил убедиться в достоверности этой легенды. Но погода для изысканий оказалась неподходящей — зима, мороз.

Серьезно исследовать бассейн начались в 1835 году. Горный мастер Василий Кульшин открыл месторождения в районе нынешнего Широковского района и в своем отчете департаменту Госимущества указал на перспективность разработки криворожских месторождений. Однако, в то время бурый железняк добывался в Донбассе и острой необходимости в освоении новых месторождений не было.

Подчиненный перед лицом начальствующим должен иметь вид лихой и придурковатый, дабы разумением своим не смущать начальства.

Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Ковчег построил любитель, а профессионалы сделали "Титаник".

альтистории тайный советникъ
Цитата

Пойташ пишет: Серье..

Пойташ пишет:

Серьезно исследовать бассейн начались в 1835 году. Горный мастер Василий Кульшин открыл месторождения в районе нынешнего Широковского района и в своем отчете департаменту Госимущества указал на перспективность разработки криворожских месторождений. Однако, в то время бурый железняк добывался в Донбассе и острой необходимости в освоении новых месторождений не было.

Может быть, и впрямь на первых порах тех залежей железа, что в Донбассе, хватит? Тогда однозначно опираться надо на Луганский завод. Все-таки проблемы организации переправы через Днепр в этом месте никуда не пропадают.

альтистории тайный советникъ
Цитата

Пойташ пишет: цитат..

Пойташ пишет:

цитата:
Когда я прорабатывал мир николая первого лицеиста,

Что за мир?

[HTML_REMOVED]Здесь<\/u><\/a>

альтистории тайный советникъ
Цитата

Пойташ пишет: А есл..

Пойташ пишет:

А если рассмотреть такой маршрут Москва — Коломна — Рязань — Липецк — Воронеж — Луганск — Таганрог или Мариуполь. Верх до Рязани это — Ока, от Липецка это — Воронеж, Дон и Северский Донец. Между Рязанью и Липецком есть Ряжск, там тоже есть река в Оку впадает.

Не хотели такого маршрута поначалу. Видимо, все-таки считали, что Рязань, Ряжск и Воронеж не настолько хороши, как Тула, Орел, Курск, Белгород, Харьков.

Ivto
Грандмаршал и Действительный тайный советникъ от альтистории
Цитата

Пойташ пишет: А есл..

Пойташ пишет:

А если рассмотреть такой маршрут Москва — Коломна — Рязань — Липецк — Воронеж — Луганск — Таганрог или Мариуполь. Верх до Рязани это — Ока, от Липецка это — Воронеж, Дон и Северский Донец. Между Рязанью и Липецком есть Ряжск, там тоже есть река в Оку впадает.

В реале так строить не стали, почему-то. Дорогу на Воронеж потянули через Козлов, и дальше по левому берегу р.Воронеж, оставив Липецк в стороне. Кстати, в Липецке есть неплохие месторождения железных руд, которые разрабатывали до конца 60-х гг. 20 в.

Пенсионер! Помни! Когда ты получаешь свою пенсию, где-то плачет ребенок чиновника, которому не на что купить новый "Бентли"

Грандмаршал и Действительный тайный советникъ от альтистории
Цитата

Пойташ пишет: Тага..

Пойташ пишет:

Таганрог или Мариуполь

построить рудник". Пока пострят рудник,пока завод-уже и крымская война придет.

и зачем заканчать первую дорогу в мелкое азовское море?

Пойташ
Владыка Континентов
Цитата

Sergey-M пишет: Пок..

Sergey-M пишет:

Пока пострят рудник,пока завод-уже и крымская война придет.

Ув.Сергей в Луганске мет.завод уже есть, надо модернизировать. Рядом руда и уголь для производства есть. Завод пушки делал (позже стал патронным), а пушки в Крым из Казани и Урала волокли. Луганск вполне перспективное место.

Подчиненный перед лицом начальствующим должен иметь вид лихой и придурковатый, дабы разумением своим не смущать начальства.

Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Ковчег построил любитель, а профессионалы сделали "Титаник".

Грандмаршал и Действительный тайный советникъ от альтистории
Цитата

А про завершение в а..

А про завершение в азовское море что имеете сказать?

Пойташ пишет:

Завод пушки делал

бронзовые-медные?

Грандмаршал и Действительный тайный советникъ от альтистории
Цитата

То что более ранее р..

То что более ранее развитие южно-русской промбазы-все и донбасссы и кривбассы и керчь туда же есть гуд-понятно. но вот реально ли это в 40-е годы.

Пойташ
Владыка Континентов
Цитата

Sergey-M пишет: А п..

Sergey-M пишет:

А про завершение в азовское море что имеете сказать?

Объемы торговли через Таганрог стремительно возрастали. Экспортировалось зерно (именно из отборной донской пшеницы готовились тогда знаменитые итальянские спагетти), икра, уральское железо, сибирские меха, кожи, пенька, лен и многое другое. Ввозились вина, фрукты, ткани, кофе. Главными торговыми партнерами были Греция, Италия, Франция, Великобритания, Турция. Например, в 1856 в Таганрог прибыло 2670 судов, то в 1860 прибыло уже 3421 каботажное судно, и больше половины судов отправлялось из Таганрога с хлебом. В городе находились 16 иностранных консульских представительств. Были учреждены коммерческий суд, таможня, карантинная служба, регулярно устраивались ярмарки. Таганрог прочно удерживал позиции главного южного порта Российской империи до середины 19 века, превосходя по грузообороту Одессу.

Подчиненный перед лицом начальствующим должен иметь вид лихой и придурковатый, дабы разумением своим не смущать начальства.

Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Ковчег построил любитель, а профессионалы сделали "Титаник".

Пойташ
Владыка Континентов
Цитата

Sergey-M пишет: бро..

Sergey-M пишет:

бронзовые-медные?

Чугунные. 04 октября 1800 — первая домна на Луганском литейно-пушечном заводе выдала чугун. Это была первая доменная печь на Украине. 1812 — в период войны с Наполеоном завод стал одним из основных поставщиков пушек и боеприпасов для русской армии. Начало XIX в. — выгодное географическое положение на путях между центральными губерниями России и портовыми городами Ростовом и Таганрогом способствовало развитию торговли.

Подчиненный перед лицом начальствующим должен иметь вид лихой и придурковатый, дабы разумением своим не смущать начальства.

Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Ковчег построил любитель, а профессионалы сделали "Титаник".

альтистории тайный советникъ
Цитата

Тут вот на параллель..

Тут вот на параллельном форуме какая фигня вылезла — топить паровозы чем? Лесов на югах нет. Для угля нужны особые паровозы. И сам уголь не всякий для тех паровозов годится. Как-то я про этот момент совсем забыл.

Леший
Грандмаршал и Действительный тайный советникъ от альтистории
Цитата

Вандал пишет: Лесов..

Вандал пишет:

Лесов на югах нет. Для угля нужны особые паровозы. И сам уголь не всякий для тех паровозов годится. Как-то я про этот момент совсем забыл.

Как и в реале, подвозом. Еще в середине 1880-х гг. паровозы Лозово-Севастопольской жел. дороги бегали в основном на английском угле (чем возмущался Данилевский в своей работе "О низком курсе наших денег и новых источниках государственных доходов"). Печи же на вокзалах этой дороги топили привозными дровами (предп. из Александровска). Т.е., получается, организовать подвоз леса проблем нет.

Тут непонятки с донбасским углем. Говорят, что он был хуже кардиффского (и именно поэтому Лозово-Севастопольская ж.д. предпочитала последний), но в то же время построенная в конце 1880-х гг. Владикавказcкая железная дорога действовала целиком на донбасском угле, и не жаловалась. Вполне успешно использовали донбасский уголь и черноморские пароходы (и отзывы, которые мне встречались, были самые комплиментарные).

Но мы еще дойдем до Ганга,
Но мы еще умрем в боях,
Чтоб от Японии до Англии
Сияла Родина моя.

Пойташ
Владыка Континентов
Цитата

В отчете Г.Ф. Туннер..

В отчете Г.Ф. Туннера для мин.финасов М.Х. Рейтерна (1871 г.) есть интересное замечание:

... например на железной дороге идущей от Москвы к Таганрогу только около Москвы, на незначительном протяжении употребляется бурый уголь, и затем, вплоть до вступления этой линии в область донецкого каменноугольного бассейна локомотивы отапливаются дровами. Мало этого, на пароходах Азовского и Черного морей, а также в складах в Керчи я видел исключительно английский каменный уголь, который в Одессе на местах стоит от 17 до 20 коп. за пуд.

Подчиненный перед лицом начальствующим должен иметь вид лихой и придурковатый, дабы разумением своим не смущать начальства.

Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Ковчег построил любитель, а профессионалы сделали "Титаник".

альтистории тайный советникъ
Цитата

Леший пишет: Как и ..

Леший пишет:

Как и в реале, подвозом. Еще в середине 1880-х гг. паровозы Лозово-Севастопольской жел. дороги бегали в основном на английском угле (чем возмущался Данилевский в своей работе "О низком курсе наших денег и новых источниках государственных доходов"). Печи же на вокзалах этой дороги топили привозными дровами (предп. из Александровска).

Ну а немножко подумать, почему паровозы бегали на английском угле, а не на дровах, и только вокзальные печи топили дровами? И это в середние 80-х годов, когда грузоподъемность поездов несколько повысилась по сравнению с 1840-ми годами.

Леший пишет:

Тут непонятки с донбасским углем. Говорят, что он был хуже кардиффского (и именно поэтому Лозово-Севастопольская ж.д. предпочитала последний), но в то же время построенная в конце 1880-х гг. Владикавказcкая железная дорога действовала целиком на донбасском угле, и не жаловалась. Вполне успешно использовали донбасский уголь и черноморские пароходы (и отзывы, которые мне встречались, были самые комплиментарные).

Да я вот тоже думаю, что там может быть с углем? Если зольность выше, то теоретически золой может быстро забивать дымогарные трубки. Но здесь-то как раз ничего и не изменилось. Диаметр как был, так и остался 45-46 мм, а длина так и вовсе увеличилась (а чем больше длина трубок, тем сильнее забиваться будут). С другой стороны, антрацит сгорает быстрее, значит тепловыделение больше, может топки жара не выдерживали? Но это решаемо.

Пойташ
Владыка Континентов
Цитата

Ув.Вандал вопрос был..

Ув.Вандал вопрос был в стоимости. Уголь Голубовского месторождения стоил от 15 до 30 коп. за пуд.

Подчиненный перед лицом начальствующим должен иметь вид лихой и придурковатый, дабы разумением своим не смущать начальства.

Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Ковчег построил любитель, а профессионалы сделали "Титаник".

альтистории тайный советникъ
Цитата

Пойташ пишет: Ув.Ва..

Пойташ пишет:

Ув.Вандал вопрос был в стоимости. Уголь Голубовского месторождения стоил от 15 до 30 коп. за пуд.

Если дело только в стоимости, то вопрос снимается. Сделать паровозы, которые бы питались углем, в 1840-е годы вполне возможно.

Пойташ
Владыка Континентов
Цитата

Ув.Вандал про зольно..

Ув.Вандал про зольность просвятите в двух словах темноту, где то у меня результаты анализа донецкого угля у Туннера попадались.

Подчиненный перед лицом начальствующим должен иметь вид лихой и придурковатый, дабы разумением своим не смущать начальства.

Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Ковчег построил любитель, а профессионалы сделали "Титаник".

альтистории тайный советникъ
Цитата

Пойташ пишет: Ув.Ва..

Пойташ пишет:

Ув.Вандал про зольность просвятите в двух словах темноту, где то у меня результаты анализа донецкого угля у Туннера попадались.

Да я сам очень смутно помню. Уголь, в принципе, должен сгорать полностью, обращаясь в CO2. Но из-за того, что в нем всегда есть примеси, образуется зола. И, по-моему, донецкие антрациты много золы давали. Но вот откуда я про это знаю — не могу сказать.

Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

Вандал пишет: Тут в..

Вандал пишет:

Тут вот на параллельном форуме какая фигня вылезла — топить паровозы чем? Лесов на югах нет. Для угля нужны особые паровозы. И сам уголь не всякий для тех паровозов годится. Как-то я про этот момент совсем забыл.

А может подвозом? С севера? В Подмоскоье есть леса (мы ведь из Москвы тянем железку?). А потом на уголь перейдут...

альтистории тайный советникъ
Цитата

Фрерин пишет: А мож..

Фрерин пишет:

А может подвозом? С севера? В Подмоскоье есть леса (мы ведь из Москвы тянем железку?). А потом на уголь перейдут...

В рассматриваемый период времени леса были даже под Орлом. Как раз на топливо для паровозов их и свели. Но подвоз — это все равно плохо для экономики дороги. Тем более, что дорогу предлагается тянуть с юга на север. И как тогда подвозить?

Пойташ
Владыка Континентов
Цитата

Вандал пишет: Но и..

Вандал пишет:

Но из-за того, что в нем всегда есть примеси, образуется зола. И, по-моему, донецкие антрациты много золы давали.

Понятно. Туннер ссылается на неблагоприятные условия добычи:

1) слабость пластов (от нескольких дюймов до 5 футов), а в наиболее мощных пластах уголь менее чистый;

2) недостаток рабочей силы, из-за чего подённая оплата высока;

3) невероятное число русских праздников, за исключением которых остается только 250 рабочих дней в году;

4) на косность и инертность;

5) слабая разработанность бассейна.

А донецкий антрацит очень хвалит, ссылается на расширение грушевских копий для пароходных обществ.

Подчиненный перед лицом начальствующим должен иметь вид лихой и придурковатый, дабы разумением своим не смущать начальства.

Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Ковчег построил любитель, а профессионалы сделали "Титаник".

Леший
Грандмаршал и Действительный тайный советникъ от альтистории
Цитата

Вандал пишет: Тем б..

Вандал пишет:

Тем более, что дорогу предлагается тянуть с юга на север. И как тогда подвозить?

Например из Новороссийска морем в Феодосию.

Но мы еще дойдем до Ганга,
Но мы еще умрем в боях,
Чтоб от Японии до Англии
Сияла Родина моя.

альтистории тайный советникъ
Цитата

Леший пишет: Наприм..

Леший пишет:

Например из Новороссийска морем в Феодосию.

А в Новороссийске откуда?

альтистории кабинет-советникъ
Цитата

Вандал пишет: Да я ..

Вандал пишет:

Да я сам очень смутно помню. Уголь, в принципе, должен сгорать полностью, обращаясь в CO2. Но из-за того, что в нем всегда есть примеси, образуется зола. И, по-моему, донецкие антрациты много золы давали. Но вот откуда я про это знаю — не могу сказать.

Не могу сослаться на точную инфу — насколько помница проблема с антрацитом — он при сгорании дает прочную "спекшуюся" шлаковую корку

Впрочем и Яндекса на "антрацит шлак спекание" косвенных ссылок вылезает море

Шлакование котла — это прогрессирующее накопле-ние в его топке и газоходах отложений очаговых остат-ков, сопровождающееся упрочнением этих отложений вследствие их оплавления и спекания . Шлакование за-висит не только от свойств минеральной части топлива и режимов его сжигания, но и от конструктивных особен-ностей котла. Характеристикой шлакующей способности топлива является температура начала интенсивного шлакования гн.ш> которая определяется экспериментально и также, как температуры f а, ^в и tc приводится в справочниках состава твердого топлива.

Леший
Грандмаршал и Действительный тайный советникъ от альтистории
Цитата

Вандал пишет: А в Н..

Вандал пишет:

А в Новороссийске откуда?

В Новороссийском районе до сих пор крупные лесные массивы сохранились. А в то время и вовсе. Собственно говоря, в середине XIX в. даже территории севернее р. Кубань представляли из себя лесную зону (сейчас от нее сохранился только Красный лес в Красноармейском районе).

Красный лес

Массив пойменного леса на правом берегу Кубани, в 56 км зап. Краснодара Заповедно-охотничье хозяйство, расположено между ст-цей Марьянской и Раздерским узлом (Красноармейский р-н). Площадь 4750 га. Лес генетически связан с горными лесами Кавказа, спустившимися уже в историческую эпоху по долине Кубани, В прошлом равнинные леса простирались по пойме реки широкой полосой вплоть до устья. Основные породы – дуб, ясень, клен, граб, тополь, груша, яблоня, в подлеске – кизил, боярышник, калина, шиповник.

На полянах – степные, луговые и лесные виды трав. Вдоль реки тянутся заросли вербейника.

В лесу обитают благородные европейские олени, сибирские косули, дикие кабаны, лисицы, куницы, зайцы. Много птиц. Нет промысловой охоты, только профилактическая, чтобы довести до нужного уровня. Отстреливают больных и старых животных. Запрещены выпас скота, различная хозяйственная деятельность, сбор грибов и ягод, заготовка дров.

Источник: Лотышев И. П. География Кубани. Энциклопедический словарь. Майкоп, 2006.

Но мы еще дойдем до Ганга,
Но мы еще умрем в боях,
Чтоб от Японии до Англии
Сияла Родина моя.

альтистории тайный советникъ
Цитата

Леший пишет: В Ново..

Леший пишет:

В Новороссийском районе до сих пор крупные лесные массивы сохранились. А в то время и вовсе. Собственно говоря, в середине XIX в. даже территории севернее р. Кубань представляли из себя лесную зону (сейчас от нее сохранился только Красный лес в Красноармейском районе).

Рубить лес в зоне, непосредственно примыкающей к району боевых действий? Слишком рискованно, нельзя полагаться на надежные поставки дров.

альтистории кабинет-советникъ
Цитата

Про донецкий уголь ,..

Про донецкий уголь , в первой половине 19 века шахты были неглубокие, типа нынешних копанок, иногда даже просто крестьяне копали в овраге наклоный тоннель бес креплений в зимнее время и выкапывали уголь. Так поверхносный уголь и всамом деле качеством не блещет, а копать глубокие механизированные шахты с квалифицированными горняками это денег требует. Хотя бдойди железка от феодосии до полтавы-харькова ( или от иариуполя \таганрога до харькова, то в шахты нормальные вложились на одно-два десятилетия раньше и уже в 50е на рынок вышел антрацит.

Пойташ
Владыка Континентов
Цитата

В разговоре со стары..

В разговоре со старым железнодорожником про не популярность антрацита на транспорте

... пары медленно поднимал, пока раскочегаришь ...

Подчиненный перед лицом начальствующим должен иметь вид лихой и придурковатый, дабы разумением своим не смущать начальства.

Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Ковчег построил любитель, а профессионалы сделали "Титаник".

Ответить