Леший пишет:
Как и в реале, подвозом. Еще в середине 1880-х гг. паровозы Лозово-Севастопольской жел. дороги бегали в основном на английском угле (чем возмущался Данилевский в своей работе "О низком курсе наших денег и новых источниках государственных доходов"). Печи же на вокзалах этой дороги топили привозными дровами (предп. из Александровска).
Ну а немножко подумать, почему паровозы бегали на английском угле, а не на дровах, и только вокзальные печи топили дровами? И это в середние 80-х годов, когда грузоподъемность поездов несколько повысилась по сравнению с 1840-ми годами.
Леший пишет:
Тут непонятки с донбасским углем. Говорят, что он был хуже кардиффского (и именно поэтому Лозово-Севастопольская ж.д. предпочитала последний), но в то же время построенная в конце 1880-х гг. Владикавказcкая железная дорога действовала целиком на донбасском угле, и не жаловалась. Вполне успешно использовали донбасский уголь и черноморские пароходы (и отзывы, которые мне встречались, были самые комплиментарные).
Да я вот тоже думаю, что там может быть с углем? Если зольность выше, то теоретически золой может быстро забивать дымогарные трубки. Но здесь-то как раз ничего и не изменилось. Диаметр как был, так и остался 45-46 мм, а длина так и вовсе увеличилась (а чем больше длина трубок, тем сильнее забиваться будут). С другой стороны, антрацит сгорает быстрее, значит тепловыделение больше, может топки жара не выдерживали? Но это решаемо.