dim999 пишет:
sunduk пишет:
цитата:
Рыбный промысел, торговые суда от ограблений и прочей нягани, итп. Опять же дипломатов возить.
В РИ на ДВ рыбаков особо не было во времена РЯВ, торговые суда флот не защищал (да и торговля у нас по ЖД идёт). Кто есть нягань? А для дипломатов любой древний крейсер сойдёт. И вообще, ЧФ вообще как класс отсутствовал — пережили.
Хм, подумал. Ну ведь СОВСЕМ выпилить флот не разрешат, да? значит на Балтике тральщики-минкрейсера-КрЛ-эсминцы. Пацифика — крейсера океанские в количестве нескольких штук и пара-тройка баз, соединённых ЖД. Ну и досмотровые корабли в количестве. А на Чёрном только эскадра-другая ЭБров и затем дредноутов. "проливных", по сути. Этого всем хватит и будет в несколько раз дешевле реала — особенно если "у себя" делать только стволы орудий и броню на замену, а корабли клепать за рубежом.
dim999 пишет:
Вряд ли бриты в РИ опасались что наши торговлю через Афганистан или Персию наладят.
Через Персию она шла в реале. Афган — удобное место для набегания всюду на противника. Как вассал, конечно, которого периодически "фас" и он кусать бежит. Но — послушный, чтобы тебя не кусал.
dim999 пишет:
случае блокады — с развитой сухопутной логистикой до Индии таки дойти можно
Наши в 1982/3м для снабжения нарощенной группировки бить ЖД-тоннели до Кабула посчитали СЛИШКОМ дорогим. А вы — Индия, Индия : (
dim999 пишет:
Китай, Индокитай, Индия, БВ. Куда русские лезут с суши
!??!?! ИНДИЯ?! ИНДОКИТАЙ?! откуда — появился подпространственный тоннель из мск в Дели??? Китай — да, но мы уже обсудили, что он, скорее всего, будет в ходе финализации Большой Игры поделен. БВ — согласен. Но тут и немцы хотят кушать, и ИМЕННО БВ. Так что русско-немецкого альянса не выходит, англы устраивают русских на БВ вполне, потому что самим всё равно не переварить, а так немцам покамест не достанется.
dim999 пишет:
Африка, которую воспользовавшись ослаблением британского флота с удовольствием хапнет Германия.
Почему английский флот ослаб-то? он силён как никогда.
dim999 пишет:
sunduk пишет:
цитата:
Что плохого в сырьевом экспорте, поясните плиз. Вот сколько натыкаюсь на эти реликты советской индустриализации и "имея 100млн тонн чугуна в год, мы сможем сразиться со всем миром" в сознании, столько и удивляюсь. Ну вот ЧТО в нём плохого!?
- То что хай-тек экспортировать выгоднее.
Нефтяные арабы смотрят на вас как на оно.
dim999 пишет:
на рынке как раз нарисовалось американское зерно, которое задирать цены не позволит.
Вы в курсе, что рынку этого мало, и он будет активно И русское, И американское кушать, и ещё попросит?
dim999 пишет:
- В этой схеме своё производство не очень растёт
Вообще-то с точностью до наоборот — растёт импортозамещающее производство. Схема простая:
а) крестьянин продал зерно, появились деньги.
б) предприниматель-раз продал ему одну керосиновую лампу, возник спрос
в) предприниматель-два купил линию по производству ламп, поставил её внутри страны, запустил, договорился с Думой, та подняла ввозные пошлины на лампы, предприниматель озолотел, крестьяне купили больше ламп.
г) профит
Если что, даже БАНКОВСКИЙ капитал уже к 1912му году реала в РИмперии контролировался русскими подданными и русскими банками, в основном. Не то что промышленный.
dim999 пишет:
что бывает с отставшими если у них нет батона — показали хоть опиумные войны, хоть крымская, хоть ПМВ.
Это — серьёзно. Но в схеме "больше паровозиков раньше" у нас промышленность будет только лучше реала — потому что протекционистские пошлины никто не отменит. Как бОльшее количество денег в стране способно задавить промышленность, а не расширить ещё более внутренний рынок — мне неясно.
Артем пишет:
ронепоезда это вторичное.
Первичное — линии железных дорог.
Даёшь вторую ветку Трансиба!
Даёшь Турксиб!
А по ветке можно пустить всё что угодно: и теплушки с солдатами, и цистерны с нефтью, и бронепоезда... да хоть ракетные комплексы!
Самое время обсудить альтернативную систему железных дорог
Ну, это дорого. В смысле исследования по новым паровозикам — в разы дешевле.