Leonid II пишет:
Вместо битвы на льду, а может и на траве, в субботу, пятого апреля (с) съехались князь Александр и командор Андреаш фон Штирланд, и устроили поединок, закончившийся боевой ничьей. Оружие поломано, кони убиты, всадники ранены и умеренно контужены.
После чег был заключен мирный договор!
Маленькое напоминание:
Войну начали немцы. Начали достаточно случайно, но крайне успешно. Сначала достаточно случайно пал Изборск, потом было пойманов поле псковское войско идущее на помощь Изборску, затем перед немцами открыли ворота Пскова (самые непримиримые пошли к Изборску и погибли, в городе оказаласьсильна немецкая партия).
Только после этого Орден начал серьезно воевать. СТроится Копорье, в нем создается база с припасами, мобилизуются союзники Ордена (и даже противники — например датские дворяне Северной Эстонии). Орден готовиться наступать на Новгород.
В этот момент появляется Александр, который переигрывает немцев в маневре и 1) сжишает Копорье (с припасами), 2)освобождает Псков, 3) освобождает Изборск, 4)готовится наступать в Ливонию.
Для немцев в этот момент война уже проиграна. Не имея осадной техники, потеряв поддержку в русских городах (немецкая партия в Пскове засветилась и была уничтожена, в Новгороде с ней тоже разобрались) они уже не могут захватить Новгород. Однако готовящийся удар русских они могут попытаться сорвать или отразить.
Т.е. у обоих сторон имеется свежее войско, готовое к драке. Обе стороны отступать не готовы. Русским хочется пограбить ливонщину и осовбодить то что еще не успели (последнее важно для меньшей части войска, но именно они командуют). Немцам не хочется чтобы их грабили, да и уничтожение полевой армии Новгорда им выгодно (Ливонский орден быстрее восполнит потери).
Иначе говоря — для немцев этот бой был последним шансом переломить ход проигранной войны. Для русских — возможность нанести ответный удар.
И на этом вот фоне ОБЕ стороны отказываются от своих планов??? Без всяких гарантий, что противная сторона тоже откажется от своих?
Это невозможно....
P.S. По резултатам битвы русские отряды неплохо погуляли в Северной Ливонии (потому-то в Ливонской Хронике Ледовое побоище называется поражением, несмотря на то что в нем участвовало и погибло меньше рыцарей чем под Раковором — последствия другие).