Че Бурашка пишет: А.. ¶
Че Бурашка пишет:
А производство стрел и болтов значит не было поточным?
Совершенно верно. Стрелы каждый лучник мог изготовить самостоятельно и крупных центров по их производству не было.
С болтами же сложнее. Их на поток поставить так и не удалось. Каждый отдельный болт приходилось выковывать, причем делал это квалифицированный мастер.
Че Бурашка пишет:
Кстати, тогда еще не знали чем натриевая селитра от калиевой отличается.
И что?
Это как-то мешало порох производить???
Че Бурашка пишет:
Тоесть Вы признаете, что ружье и пушка есть вещи несколько разные?
НЕт. Не признаю.
Как это видно на примере русской армии — отделить легкую пищаль на колесах от крупной пищали носимой стрельцом невозможно...
Че Бурашка пишет:
Один залп в бою вобщемто тоже подет. Так луки с арбалетами останутся, что мне и нужно.
Так развитие-то все равно идет. И облегчать ручницы будут неизбежно (чтоб переносить легче было). И замки более совершенные делать (чтоб осечек не было и перезарядка была быстрее). И очень быстро (через столетие максимум) появятся ружья аналогичные РИ.
К тому же Вы не учитываете восточно-европейской специфики. За счет больших расстояний главной силой является конница на выносливых лошадях (т.е. — небольших, неспособных нести мощно бронированного всадника). Т.е. такого всадника мжно поразить стрелой из лука (которую каждый может сделать сам). Пехота явно вторична, в бою не маневрирует вовсе обороняя ключевые позиции.
В Западной же Европе ситуация иная. Огромная (сравнительно) плотность населения. Дальние походы не нужны. Кавалерия может себе позволить былть медленной, но за счет этого — бронированной. Т.е. — стрела из лука этот доспех берет только в руках мастера (с многолетней подготовкой). Т.е. лучниками являются только представители специфических народностей (уэльсцы и их соседи). Прочие же вынудены осваивать арбалетыи при первой же возможности сменяют их на более технологичный огнестрел.
Кстати — большая плотность населения приводит к меньшей ценности человеческой жизни. И потому разрывы ружей никого не остановят.