Нет войны за Бретонское наследство ¶
...Вместо Анны Бретонской у герцога Франциска II в 1477 году родился мальчик, названный Артуром. Франциск точно также, как в реальной истории, вмешался в борьбу Анны и Пьера де Божё с Людовиком Орлеанским, и точно также проиграл — но, по понятным причинам, поглощения Бретани через династический брак не произошло, хоть Бретань и была вынуждена уступить Франции Нантское графство. В 1494 году герцог Артур IV женился на дочери своего дальнего родственника Алена д'Альбре Изабель, которая вскоре родила ему сына Франциска. Монфорская династия продолжила править в Бретани.
Карл VIII в этой АИ женился на дочери императора Максимилиана I Маргарите, закрепив за собой, как приданое супруги, Артуа и Франш-Конте. Та родила ему сына, дофина Шарля, унаследовавшего престол после смерти Карла VIII в 1498 году. Поскольку Людовик Орлеанский так и остался в узилище (в реальной истории его освободили для переговоров с бретонцами о браке Карла и Анны, ЕМНИП), где и умер, регентами при малолетнем короле Карле IX стали Анна и Пьер де Божё. В 1515 году повзрослевший Карл женился на Маргарите Ангулемской, мать которой Луиза была близкой подругой королевы-матери.
К тому времени во Франции уже пустят корни идеи Реформации. Даже в реальной истории религиозно индифферентный король Франциск I покровительствовал протестантам до печально известного "дела о листовках". А его сестра Маргарита, напомню, явно симпатизировала реформатам. В этой АИ её муж, король Карл IX, будет вынужден заигрывать с германскими протестантами, особенно с протестантами-курфюрстами, в надежде быть избранным императором Священной Римской империи. Так что в этой АИ возрастают шансы на победу во Франции Реформации — причем Реформации, осуществляемой с вершины королевского трона.