Олег Гориславич крестоносец ¶
Прочитав тут текст коллеги про латинские королевства крестоносцев и русский след в Египте, задумался о маленьком спин-оффе. Потому что Полоцкие князья конечно стали изгоями, но не первыми и не единственными в русской земле. Был ещё один знаменательный персонаж. Причём он как раз изгойствовал в Греции на Родосе, аккурат перед первым крестовым походом, женился на знатной гречанке Феофане Музалон. И лишь со смертью Всеволода Ярославича вернулся на Русь отбивать вотчину от Мономаха. Но если по каким-то причинам он останется во владениях ромеев, то с его-то беспокойным характером, думаю велика вероятность его присоединения к крестоносному воинству в 1097 году, тем более что родственные связи с западноевропейскими сеньорами-крестоносцами у него есть (на минутку один из предводителей похода Гуго Вермандуа — сын Анны Ярославны и его двоюрдный брат). Так что вероятность участия Олега весьма велика (где там были его братья Давид и Ярослав я не знаю, вполне вероятно тоже поучаствуют, а если и вернутся на Русь — сами по себе они не такие яркие фигуры, будут тихими удельными князьями). Я не знаю, рассматривался ли такой сюжет раньше. Но для Руси очевидно позитива — в руках Мономаха останется Чернигов, половцев некому приводить на Русь и отбиваться значительно легче, а Олег (в хрониках крестового похода его очевидно должны называть по христианскому имени Михаил) может проявить в крестовом походе свои качества уже в лучшем виде, чем на Руси, получить какое-нибудь владение. А жил он до 1115 года, то есть может поучаствовать в важнейших политических событиях первых лет существования латинских государств. И если возможно он сам по статусу ещё не сможет соперничать с ведущими сеньорами типа Боэмунда или Раймунда и претендовать на суверенное княжество, то уж его 3 детей могут стать представителями достаточно влиятельной семьи и вполне вступить на трон Эдессы или получить регентство в Антиохии. Как себя проявят, но уж в мутной воде за 20 лет 1095-1115 гг. у Олега было бы кучу шансов заявить о себе. Разница в вероисповедании ещё не сильно ощущается, схизма была только недавно и не воспринимается как какая-то данность. К тому же Олег может легко принять католическую версию.