Дело о переносе большой группы попаданцев в 10-й век.
На дворе 2015-й год. Мир привычно катится в глубокий анус. Цивилизация трещит по швам. По телевизору и в передовицах газет все выглядит просто прекрасно, большинство обывателей этому верит, а немногочисленные маргиналы, трезво оценивающие ситуацию не имеют ни веса, ни влияния. Кризис продолжается, натиск третьего мира на цивилизацию продолжается, популяция белой расы продолжает снижаться.
Да еще планета норовит подкинуть неразумным очередное испытание. Рядовые в общем то катастрофы, но для современной полу-постиндустриальной цивилизации они очень неприятны. То что в 19-м или 20-м веке воспринималось как тяжелый удар, большая проблема, но не смертельно – в начала 21-го превращается в настоящую, большую катастрофу. Нарушения инфраструктуры, сбои транспортных сетей, разрушения затрагивают не только подвергнувшийся воздействию стихии, но и бьют по всем остальным узлам цивилизации. Мир трещит по швам и рушится.
Хуже всего дела обстоят в России. Пусть цена на газ выросла, большинство населения это заметила только в счетах за газ, ибо внутренние цены на энергоносители сравнялись с мировыми. Правительство в своих амбициях строит Великую Православную Империю. Но все это воздушные замки и мегастройки по баснословным ценам. Число миллиардеров растет, безработица тоже. Успешно работает программа по привлечению трудовой миграции, новые россияне успешно заменяют старых, да требуют они пока меньше.
Министерство обороны с большой помпой приобрело два «Мистраля», правда каждый по цене «Нимитца». Большинство регионов России живет очень хреново. Депрессия жуткая. Индустрия, бренные останки «кровава-сталинского режима» тихо-мирно скончалась. В некоторых особопривилигированных республиках по три «Мерседеса» в семье, за счет кавказской дани, а Россия вымирает. Тем более не все могут себе позволить медицину, образование и нормальное питание. Налоги даже снижаются, и пенсии вроде растут, но при этом растут цены и расходы на коррупцию. Снижение налогов и льготы реально чувствуются только хозяевами жизни.
Дело происходит в одной из депрессивных областей Нечерноземья. Есть достаточно сплоченная по этно-конфессиональному признаку община. Язычники, но не русские. Точнее говоря, они больше не русские. Община еще та. Контингенту давно наплевать на нашу власть в частности и Россию в общности. Самым главным является выживание, и в меру возможностей защита своих людей от произвола властей и наездов хозяев с юга.
Половина общины живет в сельской местности, остальные в городах. Многие приехали в этот район в последние годы. На земле выживать получается, тем более есть собственная структура по скупке и реализации сельхозпродукции. В городах тоже выживают разными способами. Равно как и русские соседи. Есть среди язычников и бизнесмены средней руки, есть и рабочие, и менты, и прочий контингент. Община еще та.
С русскими отношения не портят, частенько заступаются за местных, посему и пользуются уважением. Пьют очень мало. Налоги платят, если иначе не получается. Чиновников ненавидят. Советской власти в районе нет. Сотрудники ювенальной юстиции частенько пропадают безвести.
Контингент общинников со своей стороны старается жаться к своим. Чужих принимают, но только выяснив, что за человек. Бывает, после испытания. О характере может многое сказать такой факт: слова «русня» и «хрюс» являются презрительными кличками. Трепетно относятся к вопросу расовой чистоты.
Все понимают, что наступает большой трандец, но поделать ничего не могут. Так и живут, надеясь, что в один прекрасный день все это рухнет, и не всех придавит обломками. В американскую угрозу никто не верит, ибо в США дела тоже жутко паршивые, но на порядок лучше, чем в России.
В один прекрасный день ноября 2015го года трое парней случайно обнаруживают портал. Куча древних камней в лесу на вершине холма близ болота и в паре километров от дороги. Нечто вроде древних мегалитов. Оказывается, если подняться на холм и пройти через «ворота» в каменной ограде, то переносишься в такой же мегалит, но в другом мире. Парни быстро вернулись домой и поспешили рассказать все старшим. Повезло, информация попала адекватным людям, тем что учились еще в советское время, и обладают не только интеллектом но и образованием. Язычники быстро организовали экспедицию. Группа после переноса разведала окрестности. Редколесье. Сосны и вязы. Осины попадаются. Климат как наш. Но более сырой. Недалеко от портала обнаружено действующее языческое святилище. Судя по всему, это наши. Кумиры похожи на русских Богов.
В трех километрах обнаружена река. Найдены местные аборигены. Встреча была горячей, но все быстро образумилось. Судя по одежде и оружию, попали в средневековье. Язык аборигенов непонятен. Зато у них нашелся человек способный объясниться на сильно искаженном подобии русского языка. О свойствах портала аборигены ничего не знают. Реку называют Преголя. Говорят, что рядом большой залив и море. Себя аборигены именуют прусами.
Вернувшиеся из разведки доложили обстановку. Было принято решение готовить переселение. Информация пока закрытая. Но будущего в нашем мире нет. Крестьяне не знают, на что покупать солярку к весеннему севу, и нужен ли вообще этот сев, если цены на ГСМ опять выросли? Городские тоже готовы бежать куда угодно, только в нормальную страну.
И вот в конце апреля община поднимается и движется к порталу. Всего переселенцев 2600 человек включая женщин, детей и немногочисленных стариков. Финансов у них немного, посему и скомплектовались из учета реальных возможностей. Портал пропускает предмет габаритами 3х3х14 м. Но зато любой массы. Управление, похоже, мысленное. Так с этим делом и не разобрались, главное – работает. Оружия – две дюжины «калашей» с полутора сотнями патронов на ствол. Полсотни пистолетов и револьверов разных. Тысячи три охотничьих стволов. Боеприпасов на последние достаточно, ребята скупили все что возможно.
На дворе 20 апреля 2016 – 20 апреля 916.
Переселенцы этого не знают, но они переносятся в 916-й год. В район нижнего течения Прегеля. Это Восточная Пруссия.
Теперь вопросы:
Как обеспечить скрытность операции, защиту от утечки информации? И вместе с тем собрать, подготовить людей, подготовить обоз с более-менее нормальным запасом на первое время и дальнейшее обживание?
Что возьмет с собой группа? Примерный состав обоза, что обязательно прихватят с собой. Рассчитывать не на спонсора Абрамовича, а на реальные возможности описанной общины и описанного времени.
Обживание на новом месте.