Deus vult ¶
Оказалось, что слова Урбана Второго не были пустым звуком. После взятия Иерусалима с неба прозвучал четкий, сильный голос, понятный всем — "По вере вашей воздастся вам". Крестоносцы и оставшиеся в живых мусульмане попадали на колени, резня остановилась, каждый человек огромного города вспоминал все, что наполняло его жизнь и молился.
Концовка похода получилась скомканной: не было ни обычных для такого занятного события грабежей, ни бессмысленных убийств с изнасилованиями. Отслужив огромный молебен в Храме Христа и навязав эмиру пару кабальных договоров в пользу церкви (впрочем, Ад-Даула не особо и сопротивлялся), крестоносцы ушли. Слишком оглушило их произошедшее, чтобы оставаться и рвать глотки за кусок земли. Войско крестоносцев почти в полном составе отправилось назад, к Папе, прихватив с собой Гроб Господень по праву победителя.
Уже через неделю появились первые признаки Слова Бога, как стали называть позже произошедшее, участникам похода и жителям Иерушалайма досталась награда, достойная их личности и веры. Раймонд Сен-Жильский прозрел от старой травмы глаза, а Готфрид Бульонский получил иммунитет ко всем вирусным заболеваниям; впрочем, калечных и убогих ублюдков тоже появилось немало. Увы, Урбан и тут не дожил до победного возвращения, унеся тайну с собой.
Через несколько лет выяснилось, что все места и объекты массового поклонения теперь обладают похожей, хотя более слабой и нерегулярной силой. Например, пирамида майя в Чичен-Ице продлевает жизнь достойному, вставшему на вершину (или убивает преступника), а касание ее придает силы и смелости, крупные христианские храмы очищают от болезней, Запретный дворец делает императора почти полубогом и добавляет квалификации свите, но отбирает все силы на выходе, а символы власти ханств будущей Орды дают власть повелевать над людьми, проклиная носителя кошмарами. Само собой, эффект примерно наполовину зависит от человека, а великий полководец или пророк способен осквернить святое место или выдержать его воздействие, не умерев.
Есть ограничение на "святые мощи" — часть артефакта теряет силу; монах, путешествующий в Туринской Плащанице может воскреснуть, но кусок от нее становится бесполезной тряпкой. Вещи, используемые великими при жизни также могут становится артефактами, Круадин и Дюрандаль на момент создания были обычными мечами, но прославившись в бою, они получают силу от желаний и веры других людей.
События скорее единичные, чем массовые. Решающим фактором чудеса не являются, это скорее массовый персик для сильных людей и точка ориентира для слабых.
— Как будет выглядеть мир к эпохе Просвещения?
— Насколько много светской власти заберет себе церковь и как будет выглядеть инквизиция?
— Станет ли мир постоянной ареной боя между разноверцами вплоть до безостановочного геноцида или серьезные игроки все-таки смогут договориться?
— Пройдет ли иначе "черная смерть"? Напоминаю, эффект от мест паломничества и артефактов для масс больше психологический, чем реальный.
Еще хотел бы услышать мнения насчет культуры 16-17 века. Будет ли церковь массово уничтожать неуставные произведения искусства и инакомыслящих, как у Брэдбери?