dim999 пишет:
Именно. При этом в условиях, когда и американцы-то с господством на море от него быстро ушли.
Быстро это как? Они с Поларисами просидели 10 лет. И еще 10 — с наследниками Поларисов.
dim999 пишет:
Если забрасываемый вес будет как у Р-27, он как раз с Р-21 плюс-минус в одной весовой будет при меньших габаритах.
Вы уверены? Я вот какэбе не очень.
Гляньте на досуге на характеристики Р-31. И забрасываемый вес даже меньше чем у Р-27 (450 кг всего), и двухступенчатая, и твердотопливная, и дальность всего 4 тыс км, а все одно 27 тонн весит.
dim999 пишет:
И предлагается ТЗ на Р-29 писать отталкиваясь от "дальность от пирса до США" и "впихнуть на носитель Р-21".
Не бывает. См. историю с Р-31. Это как раз была задача "впихнуть на носитель". Ну и 8 тыс км это конечно здорово, но "от пирса" — это все же форма речи только
dim999 пишет:
Чем 629я как носитель хуже 667А?
Тем что у нее впятеро меньше ракет. Тем что она медленнее и менее автономна. Тем что она значительно дороже как в строительстве так и в эксплуатации (АКБ требуют постоянной замены)
dim999 пишет:
Реальные 629 несли ракеты втрое (по нагрузке на ПЛ) большие, чем Р-27.
Стоп. Это только слова Широкорада или кто там автор статьи. Реально вместо 3 Р-21 — 9 Р-27 не лезло. И даже 6 не лезло. И даже 3 впихнули со снижением характеристик ПЛ.
dim999 пишет:
Какой ещё эксплуатации, макеты начали кидать в сентябре 1968, с начала 1969 — лётные испытания, как только довели до ума К-145, стали испытывать с неё
Только до этого были испытания и опытная эксплуатация Р-27.
Кстати, солнце наше бородатое, Ляксанда свет Борисыч пишет что таки одну лодку пр. 629 ( К-118) переделали под Р-29.
dim999 пишет:
У 629я цена будет % 30-50 выше чем у 629 (реактор с теми же или худшими удельными параметрами но кратно меньшей мощности будет дешевле и намного),
Коллега, этого не будет. Даже 50% — это очень оптимистично. Вы хотите впихнуть на ПЛ ЭУ с вдвое (а то и вчетверо ) худшими массогабаритными характеристиками, при этом сохранив вооружение, и при этом надеетесь что лодка будет дороже только в полтора раза? Это излишний и необоснованый оптимизм
dim999 пишет:
при этом на неё в отличии от 667А можно поставить БРПЛ, которая позволит вообще не связываться с американской ПЛО
Ээээ, извините, но на 667А ставили очень много разного. В том числе и приличные БРПЛ. Я уж не говорю про дальнейшие модификации пр. 667.
dim999 пишет:
, а в кризисной ситуации выпихнуть в море даже те носители, на которых реактор не работает вообще (на вспомогательном дизеле дойти до соседней бухты и лечь на дно пока батарея не разрядится до воды).
Коллега, это не так. Даже лодкам с Р-29 было недостаточно "выползти в соседнюю бухту"
dim999 пишет:
Тогда как число БРПЛ 667А надо делить и на те ПЛ, которые не смогли выйти с базы по тревоге, которые были потоплены на переходе, которые благодаря бОльшей шумности успели уничтожить в районе патрулирования до запуска.
Дим, если мы говорим про 667А — то тогда считаем что на пр. 627Я стоят Р-21. И им тоже надо чапать через весь океан.
dim999 пишет:
А над носителем который не могут обнаружить они будут смеяться больше?
Этот носитель не может обеспечить длительное дежурство и не может быть быстро переброшен в район базирования. А поэтому неядерная ПЛБР — это удел маргиналов типа Китая.
dim999 пишет:
Цена там не от схемы, от дублирования ходовой она не уменьшается.
Цена там от многого. В т.ч. и от схемы тоже.
dim999 пишет:
С точки зрения "если этот насос заменить на такой же по массогабаритам но с производительностью в 3 раза меньше, можно ли эту спецсталь в нём и трубопроводах заменить на чугуний?"
Самое хорошее что выйдет из этого решения — то что Чернобыль произойдет где-нить в Атлантике у американских берегов. Если поймут что это было, то возможно примут меры чтоб не случалось подобного в дальнейшем. Дим, если поставить насос с произовдительностью втрое меньше — то это значит что реактор не сможет работать. А замена моряками ляминия на чугуний как правило приводила к тяжким последствиям. ОТ истории с "семерками", до да-да, именно реактора ВМ-А.
dim999 пишет:
Так же "с потолка", почему-то считая что дефорсированный реактор будет дороже.
Нет, я даже иду вам навстречу и говорю что он будет так и быть дешевле. Еще раз дизельная ракетная ПЛ — 30 млн, ПЛАТ — 70 млн, ПЛАРБ — 130 млн. Т.е. реактор добавляет как минимум еще одну цену к цене ДЭПЛ. Я соглашаюсь что он будет добавлять слегка меньше.
dim999 пишет:
Что до модернизации, то если про Азов, то там расковыряли полкорабля и было это в одном экземпляре с понятным слиянием на цену:
Нет, я не про "Азов".
Только что вышла книга Машенского "Великолепная семерка..." о БПК пр. 1134Б "Беркут" (это которые "Николаев", "Очаков" и т. д.).
Там указаны следующие интересные цифры:
строительная стоимость БПК пр. 1134Б -- 67 млн руб.;
стоимость модернизации с перевооружением 48 ПКР "Оникс" и 8 ЗРАК "Кортик" -- 51,4 млн руб. (за 1 борт);
стоимость модернизации с перевооружением 16 ПКР "Уран", 4 ЗРАК "Кортик" и 2х4 УРК "Раструб" -- 48,1 млн руб.
Оба проекта были отклонены из-за затратности.[/quote]
Это как видите замена надпалубных контейнеров.
dim999 пишет:
[quote]На носитель, в отличии от 667А пригодный для БРПЛ с межконтинентальной дальностью. С стоимостью дооборудования тоже не факт (кроме естественно стоимости самого комплекса).
Дим, так как "модернизировали" пр. 629 — можно отмодернизировать любую ПЛ. Берем, выпиливаем ракетный отсек и ставим новый, потребных габаритов.
dim999 пишет:
Учитывая факт забивания на результаты расчётов самими американцами (24 вместо 20) и отличиями в их и наших реалиях — надо смотреть именно в наших условиях
Коллега, цифры именно таковы. Оптимум в пределах 16..20 ракет на ПЛ.
Блин, ну еще раз посчитаем.
пр. 629Я. По самому минимуму считаем 50 млн. 90 человек, три ракеты, скорость подводного хода 12 узлов в течении очень ограниченного времени. Погружение на 250 метров
пр. 667А 130 млн, 120 человек, шестнадцать ракет. Скорость подводного хода 27 узлов неограниченно долго, 320 метров погружения.
Итого чтобы обеспечить боевую эффективность одной лодки пр. 667 нужно потратить ВДВОЕ больше денег, ВПЯТЕРО больше людей и ВТРОЕ..ВЧЕТВЕРО больше времени на дежурстве.