1983 ¶
Полумалось, а почему в АИ практически все переносы датируют либо началом (напр. "Варяг победитель"), либо серединой ХХ века (перечислять темы и книги с переносом прогрессора к тов. Сталину не буду). А почему бы не рассмотреть другой вариант?
"10 сентября 2008 г. Трасса Краснодар-Джубга
Не смотря на приближение середины сентября день был солнечным и даже жарким. Особенно это чувствовалось поблизости от Черноморского побережья, на котором Андрей и решил провести свой первый отпуск. Разумеется, он бы предпочел съездить на побережье в один из летних месяцев, но как новичок в фирме, работающий в ней всего около года после окончания института, он столкнулся со своеобразной "дедовщиной" со стороны более старых сотрудников, расхватавших в графике отпусков драгоценные летние дни для себя. Впрочем, ему ещё повезло, что ему выпал сентябрь. Иные из "молодых специалистов" и вовсе попали на декабрь. А потому настроение было отличным, чему в немалой степени способствовала новенький, только что купленный с помощью (финансовой) родителей "Седан". По радио, в инфоблоках идущих в перерывах между музыкой и надоевшей пуще горькой редьки рекламой дикторы постоянно трезвонили о запуске Большого андронного коллайдера, на который Андрею было абсолютно начхать и постоянные, мало чем отличные друг от друга, сообщения о котором также успели порядком надоесть, разве что чуточку поменьше, чем реклама.
Туман возник совершенно неожиданно. Еще мгновение назад ярко светило солнце, а на небе не было и облачка, как в следующий миг все вокруг заволокло молочно-белой пеленой...
10 сентября 1983 г. Трасса Краснодар-Джубга
Старшина ГАИ Василий Дубинский был человеком немолодым и опытным, и вполне справедливо считал, что его мало чем можно удивить. За годы своей службы в автоинспекции он навидался всякого, но то что предстало его взору сейчас ввело в состояние ступора даже его. На короткое, всего на несколько секунд, дорогу заволокло туманом, а когда он растворился появился автомобиль, при виде на который Василий Иванович невольно чуть было не выронил свой жезл сотрудника ГАИ, с которым, как шутили злые языки, не расставался даже в постели с женой. Автомобиль более напоминал нечто космическое, словно не из этого мира. Но самое главное, опытного старшину поразили номера! Таких он никогда не видел, а потому далее он действовал на сплошных рефлексах. Рука с жезлом автоматически дернулась вверх. Автомобиль послушно остановился и из него вылез хорошо сложенный молодой человек и с некоторым удивлением посмотрев на его форму, спросил:
— В чём дело шеф?...
15 сентября 1983 г. ЦКБ
Виктор Михайлович наверное ещё никогда в жизни не чувствовал себя так плохо и неуверенно. И речь была не в физическом здоровье, тут слава богу, все было нормально. А в его душевном состоянии. За всю его блестящую, приведшую к посту председателя Комитета государственной безопасности СССР, карьеру он никогда не дрожал, как сейчас, ибо то что он узнал за последние два дня полностью рушило весь его мир, столь привычный и казавшийся несокрушимым. Даже сейчас, стоя перед дверью в больничную палату, за которой находился человек, в руках которого находились судьбы сотен миллионов советских людей, он не мог унять противную дрожь в своих коленях. Наконец он решился и взявшись за дверную рукоять, вошел во внутрь.
— Добрый день, Юрий Владимирович!
Лежащий на кровати человек, сейчас столь мало похожий на свои портреты поприветствал его взмахом руки и пригласил присесть...
Декабрь 1983 г. Москва
Приближался Новый Год, но в высших эшелонах власти царила неясная, но четко ощущаемая тревога. В последние месяцы происходило нечто странное. Неожиданно для всех, практически безвылазно лежащий в ЦКБ Генеральный секретарь ЦК КПСС и Председатель Президиума Верховного Совета СССР Юрий Владимирович тем не менее стал проявлять ещё большую активность. Сначала к нему в палату стали вызывать то одного, то другого руководителя. Причем без всякой видимой системы. Причем возвращались вызываемые какие-то хмурые и сосредоточенные, словно посявщенные в некую тайну. Одновременно с этим в верхах пошли активные и неожиданнные перемещения. Был смещен со своего поста секретарь ЦК КПСС Михаил Сергеевич Горбачев, и открыто говорили о скором его исключении из Политбюро. "Полетел" со своей должности директора Института мировой экономики и международных отношений АН СССР и недавно вернувшйися из Канады Александр Яковлев. Зато "в гору" пошел другой секретарь ЦК КПСС и член Политбюро — Григорий Васильевич Романов, чуть ли ни ежедневно наведующийся в ЦКБ к Генеральному.
Перемещения затронули и более низшие звенья, на уровне регионов. Например, "за многочисленные упущения в работе" лишился своего поста секретарь Свердловского обкома Борис Николаевич Ельцин.
11 февраля 1984 г. Сообщение ТАСС
Пленум ЦК рассмотрел вопрос об избрании Генерального секретаря ЦК КПСС.
По поручению Политбюро с речью по этому вопросу выступил член Политбюро тов. Черненко К. У. Он внес предложение избрать Генеральным секретарем ЦК КПСС тов. Романова Г. В.
Генеральным секретарем Центрального Комитета КПСС Пленум единодушно избрал тов. Романова Г. В.
Затем на Пленуме выступил Генеральный секретарь ЦК КПСС тов. Романов Г. В. Он выразил глубокую признательность за высокое доверие, оказанное ему Центральным Комитетом КПСС, отметил, что очень хорошо понимает, сколь велика связанная с этим ответственность.
Тов. Романов Г. В. заверил Центральный Комитет КПСС, что он приложит все силы, чтобы верно служить нашей партии, нашему народу, великому ленинскому делу, чтобы неуклонно осуществлялись программные установки КПСС, обеспечивалась преемственность в решении задач дальнейшего укрепления экономического и оборонного могущества СССР, повышения благосостояния советского народа, упрочения мира, чтобы настойчиво воплощалась в жизнь ленинская внутренняя и внешняя политика Коммунистической партии и Советского государства.
Но мы еще дойдем до Ганга,
Но мы еще умрем в боях,
Чтоб от Японии до Англии
Сияла Родина моя.