ымы пишет:
В рамках правового поля догматов церкви — да.
Угу. "Никто не властен воспретить мне в качестве моего частного богословского мнения держаться какого-либо теологумена, если только данное воззрение не является Соборно осужденной ересью. Так же никто не властен требовать от меня, чтобы я, в качестве моего частного богословского мнения, следовал не являющемуся Соборно утвержденным догматом теологумену, высказанному даже несколькими отцами Церкви, коль скоро этот теологумен не покоряет меня доступной моему разумению мощью своей аргументации."
Динлин пишет:
выбрасывания из Библии кое-каких частей, вроде Книги Бытия
Выбрасывать не реально. Разумно толковать — реально И уж всяко не потребуется никакой "коренной ломки" (вы уж извините, коллега, но у вас о православии не совсем адекватные понятия).
Вывод — креационизм является угрозой идеологической безопасности страны Коллега Владимир поднял зело важный вопрос Ведь креационистские воззрения действительно загоняют верующего в положение сектатанта. (Непонятен только наезд в сабже заодно и на Кураева — ныне главного оппонента креационистов). Вот только масштабы угрозы он ИМХО преувеличивает, ибо его выборка не репрезентативна
Динлин пишет:
а в военное уже нет
"Священник 11–го Восточно–Сибирского стрелкового полка Стефан Щербаковский был удостоен ордена святого Георгия 4–й степени "за доблестный подвиг мужества и неустрашимости, совершённый в Тюренченском бою 18 апреля 1904 года с японцами". После того, как были убиты все командиры, с крестом, в рясе поднял в атаку остатки полка, которые отбили сопку и дали возможность выйти из окружения. Несколько раз раненый, он не покинул поля сражения и был взят в плен. Впоследствии, японцы, узнавшие о его подвиге, с почестями вернули отца Стефана на родину. В этом тяжелейшем бою рядом с полковым батюшкой до конца оставался унтер–офицер, церковник полковой церкви Перч, перевязывавший раны священника. Командующий армией генерал–адъютант Куропаткин наградил Перча 100 рублями и представил его к солдатскому Георгию 4–й степени.
Отличился отец Стефан Щербаковский, имевший за Русско–японскую войну ордена святого великомученика и Победоносца Георгия 4–й степени, святого Владимира 4–й степени с мечами, святой Анны 2–й степени с мечами, золотой наперсный крест на Георгиевской ленте, и в Первой мировой войне 1914—1918 годов. За бои 30 июля 1914 года у деревни Ваббельн и 6 августа 1914 года при деревне Каушен был удостоен ордена святого Владимира 3–й степени с мечами и за бои 24 сентября представлен к ордену святой Анны 1–й степени.
Многие военные священники, сражавшиеся в Маньчжурской армии (в её составе отличился 4–й Сибирский армейский корпус, сформированный в Сибирском военном округе), были удостоены боевых орденов, а шесть из них были представлены к золотому наградному кресту на Георгиевской ленте. Награжденные пользовались такими же преимуществами, как офицеры–георгиевские кавалеры.
Генерал А.А. Брусилов, вспоминая о неудачах русской армии в 1915 году, писал: "В тех жутких контратаках среди солдатских гимнастерок мелькали черные фигуры — полковые батюшки, подоткнув рясы, в грубых сапогах шли с воинами, ободряя робких простым евангельским словом и поведением... Они навсегда остались там, на полях Галиции, не разлучившись с паствой".
За время с начала войны и до 1 апреля 1915 года православные священнослужители получили: 4 ордена святого Георгия Победоносца, 1 панагию на Георгиевской ленте, 12 золотых наперсных крестов на Георгиевской ленте из Кабинета Его Императорского Величества, 5 орденов святого Владимира 3–й степени с мечами, 9 орденов святого Владимира 4–й степени с мечами, 39 орденов святой Анны 2–й степени с мечами и 52 ордена святой Анны 3–й степени с мечами. Все эти награды, то есть наперсный крест на Георгиевской ленте и ордена с мечами, давались, как известно, за особые боевые отличия.
За время войны 1914—1918 годов за проявленный героизм около 2500 священников были отмечены государственными наградами, в том числе было вручено (по неполным данным) 227 золотых наперсных крестов на Георгиевской ленте, 85 орденов святого Владимира 3–й степени с мечами, 203 ордена святого Владимира 4–й степени, 304 ордена святой Анны 3–й степени с мечами.
Если за всё время существования ордена святого Георгия от императрицы Екатерины II до Первой мировой войны этой высочайшей военной награды были удостоены 5 священников, то за время войны ещё 13. Один священник был удостоен солдатского Георгия 4–й степени.
16 октября 1914 года геройски погиб священник линейного заградителя "Прут", иеромонах Бугульминского монастыря, 70–летний Антоний (Смирнов). Когда "Прут" во время боя начал погружаться в воду, отец Антоний стоял на палубе и осенял Святым Крестом свою паству, в волнах боровшуюся со смертью. Ему предлагали сесть в шлюпку, но он, чтобы не отнять место у ближнего, отказался. После этого он спустился внутрь корабля и, надев ризу, вышел на палубу со Святым Крестом и Евангелием в руках и ещё раз благословил своих духовных чад, осенив их Святым Крестом. А затем вновь спустился внутрь корабля. Скоро судно скрылось под водой...
1 марта 1915 года благочинный 7–го Финляндского стрелкового полка священник Сергий Соколовский был ранен ружейной пулей в бедро. Узнав о геройском поведении отца Сергия Соколовского в бою, Протопресвитер на рапорте написал: "... горжусь чудной работой о. Соколовского ...".
За свой подвиг отец Сергий был представлен командиром 7–го Финляндского полка к ордену святого Георгия 4–й степени.
Вторую половину войны протоиерей Сергий Соколовский вместе со своим полком воевал на французском фронте (прозванный французами за свою храбрость "легендарным священником"), где был дважды ранен, во второй раз с потерею кисти правой руки. О его подвиге, совершенном в 1916 году, и за который он был удостоен ордена Почётного Легиона и Военного Креста Франции, свидетельствует архивный документ, который мы приводим полностью.
"Главный Штаб.– 18 декабря 1916.
В Духовное управление при Протопресвитере Военного и Морского Духовенства.
Главный Штаб препровождает, для сведения, копию телеграммы ген. Палицына за №725 о подвиге протоиерея Соколовского на французском фронте.
Шифрованная телеграмма.
5 декабря сводная рота 6 полка произвела нападение на германскую позицию для захвата пленных. Рота исполнила порученное дело, потеряв убитыми 5 человек, в том числе прапорщика Новикова и ранеными 21, в том числе 3–х офицеров и протоиерея Соколовского, Георгиевского кавалера, раненого в руку и в бок с повреждением легкого. Во французском дивизионном госпитале вследствие большой потери крови отцу Соколовскому понадобилось перелить постороннюю кровь. Свои услуги предложил французский санитар Матирин Потье.
После этой операции батюшка пришёл в сознание. Получив донесение, я предложил генералу Марушевскому за самоотверженный поступок Потье возложить на него от имени Его Величества Георгиевский крест 4–й степени. Французское правительство украсило отца Соколовского Почётным Легионом и военным крестом. Состояние батюшки безнадежное, офицеров благоприятное.
Шантильи. Палицын".
9–й драгунский Казанский полк должен был двинуться в атаку на австрийцев. Раздалась команда командира полка, но полк не двинулся с места. Жуткая минута! Вдруг вылетел на своей лошадёнке скромный и застенчивый полковой священник Василий Шпичек и с криком: "За мной, ребята!"— понёсся вперед. За ним бросилось несколько офицеров, а за ними весь полк. Атак была чрезвычайно стремительной; противник бежал. Полк одержал победу. И отец Василий был награжден Георгием 4–й степени.
Иеромонах Амвросий исполнял пастырские обязанности в 3–м Гренадёрском Перновском полку. Когда утомлённые продолжительным боем перновцы дрогнули, предстал перед ними воин Христов отец Амвросий с горячим пастырским словом, со Святым Крестом, являя собой пример истинной храбрости. Воодушевлённые своим пастырем, перновские гренадеры в решительную минуту ударили в штыки, чем окончательно опрокинули противника с большими для него потерями. Отец Амвросий с крестом шел во время атаки и погиб 24 июня 1915 года. Самоотверженная и геройская смерть иеромонаха, представленного к ордену святого Георгия 4–й степени, глубоко запала в сердце каждого перновского гренадера...
К лету 1915 года орденом святого Георгия 4–й степени были пожалованы: священник 5–го Финляндского полка Михаил Семёнов, исполнявший пастырские обязанности в 209–м пехотном Богородском полку иеромонах Филофей, а также полковой священник иеромонах Евтихий Тулупов, за совершённый им геройский подвиг в бою под деревней Можейканы (погиб 9 июля 1915 года).
В январе 1916 года к ордену был представлен священник 42–й артиллерийской бригады Виктор Кашубский за выдающееся исполнение им пастырских обязанностей, затем был отмечен высокой наградой священник 217–го Ковровского полка Владимир Праницкий.
"За военные отличия и выдающиеся геройское исполнение пастырских обязанностей" ордена удостоился протоиерей 6–го Финляндского стрелкового полка Андрей Богословский.
7 ноября 1916 года к ордену святого Георгия 4–й степени причислен протоиерей 154–го пехотного Дербентского полка Павел Смирнов за то, что после двух неудачных (под командой военных чинов) атак повёл с крестом в руках батальон названного полка на штурм сильнейшего турецкого укрепления у селения Тарходжа, каковое укрепление после этого штурма и было взято, а отец Павел был тяжело ранен.
Сопричислен к ордену священник 439–го пехотного Илецкого полка Михаил Дудицкий за то, что проявил героизм в боях с 10 по 12 января 1917 года у стыка Ронских дорог до реки Аа. 10 января под сильным артиллерийским огнём противника, когда полк понёс большие потери как в нижних чинах, так и в офицерском составе, по собственному желанию обошёл позицию полка, ободряя и воодушевляя людей, и когда 6–я рота, высланная из резерва на поддержку, потеряв при своём движении всех офицеров, рассеялась по лесу, под сильнейшим огнём собрал всю роту и лично отвел её в передовые окопы, оказав этим помощь боевой части, на которую наседал неприятель. 12 января, когда выяснилось, что необходимо выслать последний резерв, повёл полуроту 438–го пехотного Охтенского полка под сильнейшим огнем противника, довел её до передовых цепей, влил её в цепи бойцов и вместе с ними пошёл в контратаку, в результате которой от позиций были отброшены многократно превосходящие по численности силы немцев. После контратаки передал командование прибывшему офицеру. Сам во время атаки был ранен осколком артиллерийского снаряда. Своими действиями выручил русские части от грозившей опасности.
31 августа 1917 года причислен к ордену святого великомученика и Победоносца Георгия 4–й степени убитый в бою с неприятелем священник Черноярского пехотного полка Александр Тарноуцкий за то, что в бою 19 октября 1916 года в районе деревни Юльяновки, когда окопы среднего участка Черноярского пехотного полка за выбытием большей части офицеров были заняты противником, собрал остатки отошедших рот и с крестом в руках, под сильным ружейным и пулеметным огнём, повёл их в атаку, но сам пал смертельно раненым. Воодушевленные его самоотверженным примером роты после упорной штыковой схватки выбили противника и восстановили прежнее положение. "
Статистика общирная, но общий результат — военное духовенство было банально выбито в тех жутких боях 1914 — 1915 годов, так же как и кадровое офицерство. И если офицеров пополняли студентами-недоучками, то "капелланов" пополнить было вообще некем .