georg пишет:
А размеры достоинств тоже?
Слово достоинства я употребил в гораздо-гораздо более широком смысле.
Вот здесь тоже проблема. Кстати, серьезная. В русской традиции отсутствовала любовная лирика. Начисто. Нет таких тем ни в XII, ни в XVII вв. "Плач Ярославны" как будто может приблизиться к этому жарну, но нет, не приблизился. Паляницы в русских летописях...
Но в общем и целом, в силу этого, (как в том анекдоте о любви партии и народа) в святоотеческой русской православной традиции любовные отношения, тем более не освященные церковью, подозрительны и неспасительны. Авторы подобных тезисов сами как правило в браке не состояли (вообще, это было бы интересное исследование: "любовь и брак в культуре русского священства" — а ведь эта тема почти не изучена!), поэтому, грубо говоря, ругали манильские сигары, не зная их вкуса. Поэтому, вполне естественно, что в апокалиптическом православном мышлении середины никогда не было — либо греховная расленность (не любовь — сплошная порнуха), либо спасение — в ангельском безбрачии. Татьяна Горичева (Вы, уверен, знаете, о ком я говорю) выразила это мироощущение в своих трудах.
В конце концов, не забывайте, что на православных иконах Богоматери — за 60, а на католических изображениях — 15 или около того. И чувства к православной Богоматери, естественно, принципиально иные, чем к католической девочке. Об этом я писал культурологический реферат еще в 1993 году.
"Я могу понять политиков, запрещающих людям свободно обсуждать и толковать прошлое. Не понимаю только одного: у них-то какие могут быть претензии к Гитлеру или Сталину?"
С.Б.Переслегин