Леший пишет:
И чем это закончилось для католическрой церкви?
А католическая церковь жива до сих пор. Даже Второй Ватикан и последовавшие безобразия не смогли её прикончить. Хотя во многом именно напор "мирянского активизма" приводил в последние сто лет к тому, что она сдавала позицию за позицией. Но ещё Вл.Соловьёв на полном серьёзе предлагал православной церкви признать главенство римского папы...
И отказываться от привычной иерархической структуры что характерно не собираются.
А вот для протестантов это как раз таки закончилось очень плохо, во Франции из них выпустили пух, из Германии сделали географическое понятие, Англия впала в вековой кризис, и если бы не своевременное открытие Северной Америки... А всё потому, что там нет главного для любой церкви. Сакральности нету и следования догме. А догма — базис конфессии, так же, как дисциплина — базис армии или формализм — базис бюрократии.
Леший пишет:
очень сильно движение ортодоксальных католиков находящихся в жесткой оппозиции к папскому престолу
Так это не реформисты, а наоборот — консерваторы. Против последних пап они выступали как раз в защиту догматов. И уж об отмене кардиналов точно не заикались...
Леший пишет:
Как раз во многом из-за того, что тогдашнее священоначалие глядело на мирян как на быдло и плевало на их мнение
Вот знаете, если честно, то во многом тогдашнее священноначалие было право :( Посмотрите во что моментально выродилось движение "сторонников старины". Всё те же беЗконечно дробящиеся секты, "что изба, то и толк", утрата иерархии привела к утрате и догматов, которые они казалось бы пытались защищать, и дошло до "дыромоляев" (были такие и у нас в области).
georg пишет:
руское церковное сознание очень негативно реагирует на новшества "слева", а не "справа". И в этом плане идущие от ВСЦ "обновленческие" проекты — несут опасность раскола гораздо большую
Так вот как раз поэтому и меньшую! — потому что они "слева". Они и воспринимаются как обновленчество и реформизм. Вы можете назвать пример положительного восприятия проекта, идущего от ВСЦ?
georg пишет:
Потому что иерархия превратится в замкнутую и самодовлеющую структуру, воспроизводящую сама себя
В известном плане от этого не уйти, ибо так заложено ещё в первые века христианства. Епископы "воспроизводят сами себя" с тех самых пор: епископская хиротония совершается только и исключительно епископами. Священники так же рукополагаются только епископами. Те конфессии, что попытались от этого уйти, не могли остановиться в дроблении, и баптисты здесь ещё не самый худший пример.
Но, с другой стороны, епископы всё-таки не почкованием размножаются. И приток "свежей крови" извне происходит постоянно.
georg пишет:
Недавние события в Ивановской епархии буквально потрясли всех знавших архиепископа Иваново-Вознесенского и Кинешемского Амвросия (теперь уже бывшего)
Это "Русский Вестник" пишет? Я не удивлён, ей-Богу. Вот уж действительно, "блюдитеся псов и блюдитеся злых делателей".
В епархии действительно не всё ладно. Кампания по замене антиминсов (как и предлагал диакон Андрей) докатилась и туда и по методам несколько напоминает столыпинское выделение на хутора. Но остальное в статье требует ...эээ... проверки.
(Кстати это та самая Иваново-Вознесенская епархия, где монастырские "старцы" говорят человеку, что он в следующей жизни родится бычком...)
georg пишет:
навязывание монополии софринской продукции и пр.
МБ авторы возмущены, что в Софрине до сих пор не пишутся иконы Григория Распутина и Грозного царя?
georg пишет:
Для многих давно не секрет, что среди «новых архиереев» имеются владельцы банков, бензоколонок, гостиниц, магазинов, дворцов за границей и пр. Размеры их личных капиталов открыто обсуждаются в прессе, начиная от «комсомольских» изданий и кончая солидными журналами, такими как «Карьера» и пр., и эти публикации остаются без ответа
Ну, это знакомо, в 1920-е обновленцы с такой же критики начинали.
georg пишет:
если иерархия действительно начнет воспоизводить сама себя, вне всякого влияния народа и священства
А Вы представьте себе, что будет, если иерархов будут поставлять исходя из их популярности среди юродивых типа см. выше! Ибо основная масса прихожан — это всё-таки "паства" во всех смыслах.
georg пишет:
ЗРПЦ, где к "монархическому" правлению епископов церковный народ не привык, а уровень массы верующих повыше, чем у нас
Для ЗРПЦ это обернулось как раз тем, о чём предупреждает Кураев — постоянными нестроениями, расколами и сварами между "юрисдикциями" ("мерзкое слово, которого не только не слышали мы из уст Христа, но представить нельзя на страницах священных книг"). Тамошних епископов упорно сводят на уровень протестантских пасторов. Влияние среды...
Леший пишет:
Как-то, в 90-е гг. мне пришлось прочитать несколько интервью с их священниками. Впечатление осталось довольно тяжкое. Люди совершенно оторваны от жизни в России (которую не знают и совершенно не понимают), и при этом еще считают себя вправе поучать нас. Особенно раздражала их критика "сергианства"
Вам и Георгу наверное интересно будет ознакомиться с издаваемым в Калифорнии журналом "Русскiй Паломникъ".[HTML_REMOVED] Его издатель, игумен Герман Подмошенский, личность широко известная в узких кругах. И это всё о нём (с), несмотря на то, что он ещё из лучших...
Леший пишет:
Сложилось такое ощущение, что по их мнению, во время ВОВ РПЦ должно было призывать людей бороться со Сталиным и молиться за Гитлера.
Ощущение совершенно верное. Они застряли в 1930-х. Если в 1990-е это ещё могло "прокатить" "на "российском рынке", то теперь...