Ан.Павел пишет: А д.. ¶
Ан.Павел пишет:
А до этого они как питались?
Стоя за столиками кошерного общепита
Мы, русские, страшный народ – мы даже Гитлера до самоубийства довели
Сейчас онлайн: Den
Ан.Павел пишет:
А до этого они как питались?
Стоя за столиками кошерного общепита
Мы, русские, страшный народ – мы даже Гитлера до самоубийства довели
ВЛАДИМИР
Теоретически да. А практически?
Одно высказывание: "мир лежит во зле" чего стоит?
Так мир был создан Богом, а сатана, по мере сил, пытается извратить это творение. Т.е., образно говоря, Бог создал машину, а дьявол пытается её сломать.
И что же такое свобода, как не способность к творению? Свобода выбора из... — это уже не настоящая свобода, а рабство по отношению к выбору.
Только Бог может обойти ограничения созданного им мира, поскольку находится за его приделами живущие в нем должны подчиняться им, а закон сохранения никто не отменял.
Как Вы, ув. Виктор Лютый, это объясните?
А что понимается под совершенным созданием?
Ан.Павел пишет:
А до этого они как питались?
ПТУРщик пишет:
Стоя за столиками кошерного общепита
Нет, сидя. Или в позе лотоса.
Но "возлежать" за пиршественным столом — это греческий симпозий. Обычно столик ставился между двумя ложами, и люди ели вдвоем с одного стола, полулежа на боку.
"Я могу понять политиков, запрещающих людям свободно обсуждать и толковать прошлое. Не понимаю только одного: у них-то какие могут быть претензии к Гитлеру или Сталину?"
С.Б.Переслегин
Виктор Лютый пишет:
Так мир был создан Богом, а сатана, по мере сил, пытается извратить это творение. Т.е., образно говоря, Бог создал машину, а дьявол пытается её сломать.
Так я все-же не понял: кто управляет миром? Бог или сатана?
Виктор Лютый пишет:
А что понимается под совершенным созданием?
См. самое начало: то, что бог нашел "хорошим".
Но оно потом "сломалось".
"Я могу понять политиков, запрещающих людям свободно обсуждать и толковать прошлое. Не понимаю только одного: у них-то какие могут быть претензии к Гитлеру или Сталину?"
С.Б.Переслегин
ВЛАДИМИР
Так я все-же не понял: кто управляет миром? Бог или сатана?
Кто управляет локальной сетью? Сисадмин. Кто её роняет? Юзер.
См. самое начало: то, что бог нашел "хорошим".
Но оно потом "сломалось".
Но где сказанно, что творение совершенно? Под "хорошим" может пониматься целесообразность, но никак не совершенство.
Виктор Лютый пишет:
> Кто управляет локальной сетью? Сисадмин. Кто её роняет? Юзер.
Ф цытатнег
Нас будет ждать "Нагльфар" на рейде и янтарный пирс Вальгаллы...
Виктор Лютый пишет:
Но где сказанно, что творение совершенно? Под "хорошим" может пониматься целесообразность, но никак не совершенство.
Интересное замечание!
Да. мы кажется пошли на поводу у увлекающихся богословов, которые явно преувеличивают совершенство мира до (того, что христиане называют грехопадением) и — как следствие — его несовершенство после.
Действительно, мир, управляемый совершенными богами (или богом — как кому удобнее), не может быть несовершенным, по определению.
"Я могу понять политиков, запрещающих людям свободно обсуждать и толковать прошлое. Не понимаю только одного: у них-то какие могут быть претензии к Гитлеру или Сталину?"
С.Б.Переслегин
Вот так Владимир и поставил Яхве на его законное место — племенной палестинский божок
Россия превыше всего!
Беда, когда люди (допустим) неплохо знают богословие, но зато очень плохо знают все остальное.
"Я могу понять политиков, запрещающих людям свободно обсуждать и толковать прошлое. Не понимаю только одного: у них-то какие могут быть претензии к Гитлеру или Сталину?"
С.Б.Переслегин
Однако, продолжаю ПРОСТРАННЫЙ КОММЕНТАРИЙ:
...Они приближались. Каким-то таинственным чутьем их так и тянуло к нему, хотя низко опущенный на лоб капюшон штормовки и не давал возможности увидеть, есть ли у него три обязательные для всех шестерки или нет.
Здесь и далее – эстетика христиан-скрытников. Автор повести гениально синтезировал все, что могло послужить литературному замыслу: умонастроение раскольников, апокалиптическое мироощущение, мечтательную оппозиционность позднеперестроечной очереди за талонами, интеллигентское кабинетное богословие, безрадостность нечерноземной провинции под сизым небом; прослеживается влияние Джорджа Оруэлла, Владимира Соловьева, протопопа Аввакума, русских писателей второй половины ХIХ века, деревенской прозы второй половины ХХ века. Вот так жили эти христиане (а у меня нет никаких оснований считать это православие неправильным) при царях-антихристах (да, да, антихристах), при коммунистах-сатанистах, так они живут и сейчас.
Скрытники — старообрядческий толк, выделившийся из поморского согласия. Скрытники отказались от всего, что появилось после раскола. Они не признают книг, напечатанных в пореформенное время, не употребляют в пищу картофель, помидоры и другие новые продукты, не пользуются такими средствами транспорта, как автомобили, поезда, самолёты. Они не используют также какие-либо предметы, на которых имеются несмываемые знаки, трактуемые скрытниками как «антихристова печать». Скрытники стремятся к замкнутому, скрытному образу жизни (откуда их название) и стараются избегать контактов с внешним миром.
Близки скрытникам т.н. спасовцы — одно из согласий беспоповского направления старообрядчества. Альтернативное название — нетовцы. Согласие возникло в конце XVII века в среднем Поволжье вне связи с северными беспоповцами (федосеевцами и поморцами). Основателем его считается Козьма Андреев. По представлению спасовцев, в мире воцарился Антихрист, благодать взята на небо, церкви больше нет, таинства истреблены. Сам человек, считают спасовцы, не может способствовать своему спасению, спастись можно только через молитву Спаса (Сына Божьего), только Он знает, кто и как спасётся. Большинство спасовцев не имеет молелен, наставников и не совершает никаких общих обрядов. От своих последователей Спасово согласие требует строгих ограничений в еде и питье, запрещается носить пёструю и цветную одежду. Общая численность спасовцев — примерно 100 тысяч человек. Компактно спасовцы живут в Саратовской области, есть они также в Нижегородской, Владимирской, Ульяновской, Самарской, Оренбургской и других областях, а также в Татарстане, Мордовии и Алтайском крае. Спасово согласие распадается на большое число подразделений. В большинстве случаев расхождения между спасовцами произошли из-за различных взглядов на крещение и брак. Часть спасовцев совершает эти обряды в православных церквах и рассматривает их как простую регистрацию. Это сторонники так называемой глухой нетовщины (их именуют так, потому что они никогда открыто не записывались старообрядцами, а также исповедовались молча перед иконами, а не перед своими «стариками», как другие спасовцы). У последователей так называемого бабушкиного согласия детей крестят родители или повивальные бабки. У новоспасовцев («поющая нетовщина», отрицанцы) есть наставники (в народе их зовут «попами»), совершающие обряды крещения и брака и проводящие богослужения с пением. Исповедуются новоспасовцы «старикам». Самокрещенцы считают, что креститься можно лишь самому. Некрещёные старообрядцы, или строгие нетовцы, вообще обходятся без крещения. Так называемая группа немоляков отказалась от икон. У некоторых групп спасовцев существует обряд исповеди земле.
Еще одна группа со схожим мироощущением – бегуны, которые являются одним из толков беспоповского направления старообрядчества; альтернативные названия — странники, пустынники, сопелковцы. Толк возник в 1772 на юге Ярославской губернии, в Пошехонье. Основатель — бывший солдат Евфимий, уроженец Переславля-Залесского. Духовный центр — село Сопелки в 16 километрах от Ярославля. Бегуны отделились от филипповцев, которых критиковали за соглашательство с антихристовой властью, выражавшееся, по их мнению, в уплате налогов, посещении суда, получении паспортов, захоронении умерших на православных кладбищах. В отличие от большинства беспоповцев, Антихрист понимается бегунами не как духовное явление, а как конкретная физическая личность, а именно царь Пётр I, поэтому царскую власть они считают «апокалипсическим зверем». Для вероучения бегунов характерна проповедь полного социального нигилизма. Они призывают порвать все связи с обществом, не иметь дома, постоянно странствовать и скрываться. Со временем у бегунов появились так называемые «жиловые», которым вменяется в обязанность давать пристанище странствующим. Сами же они обычно выполняют обет странствия лишь формально: перед приближением смерти «жилового» выносят в сад или тайник. Бегуны никогда не хоронят своих покойников на кладбище, а устраивают захоронения в укромных местах, никак не отмечая могилы. Бегуны не признают крещения, совершённого в любом другом вероисповедании, поэтому переходящие к ним должны обязательно перекрещиваться. У бегунов каждый крестит себя сам, чтобы быть совершенно уверенным в том, что к этому таинству не причастен какой-либо человек, связанный с Антихристом. К браку бегуны относятся по-разному: одни из них придерживаются безбрачия, другие же вступают в брак, при заключении которого дают обет верности. Численность бегунов всегда была небольшой, однако из-за подвижного образа жизни они быстро распространились по территории страны. Бегуны встречаются в Томской области, а также в Ярославской, Саратовской, Пермской и Кемеровской областях России. За её пределами они обитают в Тургайской области Казахстана и Могилёвской области Белоруссии, но везде — малочисленны. Внутри бегунского толка обособились отдельные группы, например безденежники (антипово согласие), которые отказались от денег, считая, что на них стоит печать Антихриста; статейники (иерархиты), создавшие свою собственную иерархию во главе с основателем этой группы, именовавшимся «патриархом»; противостатейники, брачные странники и др. (Народы и религии мира. М.,1999, с 691, 831-832).
Главный герой все время находится на грани подобного образа жизни, при этом искренне считая себя православным, что ничуть не противоречит вышеизложенному, поскольку все старообрядческие и раскольничьи толки, естественно, считают православными именно себя. С другой стороны, полуподпольное существование православных общин в советское время (преимущественно в 30-е гг.) объективно сближало их с самыми непримиримыми толками старообрядцев и способствовали складыванию соответствующего мировоззрения, которое в настоящее время достаточно заметно внутри Русской православной церкви.
"Я могу понять политиков, запрещающих людям свободно обсуждать и толковать прошлое. Не понимаю только одного: у них-то какие могут быть претензии к Гитлеру или Сталину?"
С.Б.Переслегин