Артем пишет:
А потому нет ничего на свете слюнявие и плюгавие
Чем русское безбожие и православие.
Нет, не простят они этого Вам.
Вот так и начинаются гражданские войны, когда одни патриоты пытаются любой ценой спасти Отечество от других патриотов.
Артем пишет:
Главное, что я себе не представляю, что утрированная идея о плоской земле может стать основой проповеди в современном мире.
А почему нет? Вы загляните в тему: http://alternativahist.borda.ru/?1-4-0-00001499-000-0-0-1234791987 — там человек тоже придерживается, мягко говоря, утрированных идей. И ничего! Имеет сторонников.
Вы что, Оруэлла не читали? "За исключением нескольких примитивных постулатов: типа, нельзя глотать яд и выходить из окна десятого этажа, идеология может извращаться, сколько угодно" — неточная цитата из "Испанской войны".
Артем пишет:
Ну вы и загнули.
Ничуть! Это с Вашей т.з. экстрасенсы — сатанисты, а с их т.з. православные — такие же сатанисты. Опять же попробуйте ПЕРЕУБЕДИТЬ. Впрочем, чего я говорю! Неужели на данном форуме Вы не убедились, что если сойдутся два человека, примерно равных по своим умственным способностям, какую бы тему — антитезу они не взяли, один никогда не переубедит другого — и не потому, что тот, кто "прав", недостаточно подготовлен, а потому, что оба — достаточно умственно развиты и поднаторели в диспутах. Численное превосходство православных над экстрасенсами? А что? Кого из христиан и когда смущало это обстоятельство? С их т.з. даже если бы один единственный остался православный человек, он был бы прав, а все остальное человечество неправо. И т.д. и т.п.
Вы видите, что никаких критериев проверки истинности в "духовной сфере" нет и быть не может. Да, да, да, грубый материализм правит бал.
А наш спор касается сущностей реальных — я ведь концептуалист: общие понятия существуют, но они не могут существовать без конкретных материальных, если хотите, явлений.
А духовный мир, это, извините, на 100% — "одна баба сказала". И если позволительно считать реально существующими одни "духовные сущности", то почему нельзя допустить то же самое в отношении других. А если нам "хочется" признавать одни и "не хочется" другие — прощай разум, да здравствует иррационализм: "я так хочу, чтобы лето не кончалось!"
У меня нет претензий к людям последовательно иррационалистически мыслящим. Но поженить веру и разум невозможно. История философии — тому доказательство.
А теперь (после такого пространного и странного, на первый взгляд, экскурса в религиоведение) попробуем те же самые принципы применить к национальной идее.
Моя т.з. сводится к следующему: можно, вполне можно дать по морде инородцу, но строить на базе этого идеологию глупо. Потому что вчерашний "заклятый и наследственный" враг вполне может стать согражданином (пример — татары в Русском государстве 16 века), а куда идеологию девать? Дважды человека не обманешь.
"Я могу понять политиков, запрещающих людям свободно обсуждать и толковать прошлое. Не понимаю только одного: у них-то какие могут быть претензии к Гитлеру или Сталину?"
С.Б.Переслегин