Гребной флот Наполеона ¶
Давно мне в голову не приходили альтернативы (а помните, каким я когда-то был ). Но вот пришла одна.
Предположим, Наполеон наш Буонопарте решил после Тильзита, что без победы над Англией любые сухопутные победы недолговечны. И со всем пылом переключился на окончательное решение английского вопроса.
Задача стояла не в том, чтобы завоёвывать господство на море. "Характер операции — форсирование широкой реки". 36 км. Главное — чтобы безветрие сковало английский флот.
Прикинем. Руководя Россией с населением 7 млн чел и ведя ожесточённую войну Пётр сумел построить 700 галер и мощный линейный флот. Так неужто руководя Европой с населением 300 млн чел в без войны в 1807 и последующие годы (вторжения в Испанию и Россию нет), Наполеон не построить 2-3.000 галер. Это "одноразовые" суда. От них не требуется серьёзных мореходных свойств. Нужно лишь в штилевую погоду пройти 36 км.
На вёслах солдаты — 100 чел на судно. Плюс груз по 10 тонн. Т.е. каждый зольдатик получает по 100 кг запасов жратвы и пороха — на 2 месяца хватит (а учитывая трофеи и реквизиции — и на 3-4). Плюс одно орудие.
Итак, в один прекрасный день в Южной Англии оказывается армия в 200-300.000 бойцов под руководством великого полководца. Английская армия выносится в течении недели-двух (если вообще вступит в бой), занимается Лондон, порты юга Англии и т.д. Через 2 месяца Бони владеет уже всей Англией и Уэльсом. Английский флот лишён баз, поэтому снабжение через Ла-Манш вполне реально. Да и в самой Англии пороховые мельницы есть. Добить остатки английкой армии в Шотландии — дело техники. Пусть эвакуируются в Ирландию — их там любят, хе-хе.
Главный вопрос — кто знаком с климатом Па-Де-Кале ? Как там со штилевыми днями.
"Через десять лет берлинцы не узнают свой город!" А. Гитлер, 1935 г.