Относительно главного героя, хеттского дипломата. Конечно, понятно, в чём он будет участвовать дальше. В какой войне, какой документ составит. Взялся он из письма Тавагалавы - како-то знатный хетт, которого отправляют в Аххияву, у него жена из клана царицы, в юности вместе на колеснице ездил и так далее. Так что у него даже был реальный прототип.
Насколько знает родственников жены.Он просто обязан знать их генеалогию, знать, что такие есть, но также будет знать их плохо, как людей. Потому, что они живут в другом городе, довольно далеко.Потому, что в лучшем случае встречал их пару раз в жизни и мог также получать письма, раз, другой в год. Это не лучший вариант, чтобы узнать другого человека. Царя, Хаттусили он знает хорошо, он с ними постоянно общается.
Знакомство Хаттусили с женой происходит так, чтобы они оба потом написали - это был знак Иштар, то есть как бы само собой получилось. А не просто одни уважаемые люди договорились с другими уважаемыми людьми.
А кроме того, это довольно легко читаемый элемент постмодерна. Здесь идут отсылки к классике, но не по сюжету, а опять же к психологическим типажам героев. Здесь герои Евгения Онегина и Гордости и предубеждения. А поскольку и там и там сходные типажи героев, то они и обыгрывают две линии любовных историй. Так как оба этих романа были написаны примерно в одно время, но независимо друг от друга и являются литературной полемикой с Байроном и его Чайльд-Гарольдом. Собственно у них крайне похожи между собой главные герои.
- Кто там в малиновом берете с послом испанским говорит?
Типажи те же самые, и отношения между ними те же самые. Только сразу, после знакомства "Онегина/Дарси" с "Татьяной/Элизабет" случается хеппи энд. Не в конце действия, как у Остин, не делается невозможным, как у Пушкина. А сразу - Вы мой идеал!
Здесь ещё чуть-чуть фрейдизма. Так как Хаттусили с детства служил в храме Иштар, то соответственно, ему и женщина понравилась именно такого типажа.