serGild пишет:
И сколько на Руси князей к 1300г было?
Вот именно. А сколько у нас? Типа китежане совсем намеков не понимают? И с одним князем предлагаемое мною провернуть не проще чем с топой?
И да, на Руси (особенно Западной) к 1300 г. лествица точно рулила столь же хорошо как столетием раньше?
serGild пишет:
ну и инерция будет не у 4тыс китежан а у по вашим же прикидкам 100тыс новой Руси
С чего бы? И да - мы вроде на 5 тыс. попаданцев сошлись...
Вот политически субъектны первое время только они и их потомки. Если брать аналогию с Древней Русью, то это века на полтора. За это время может устаканится любой порядок наследия...
serGild пишет:
что совладению корпус фратрум осененного Богородицей рода - быть
(пожимая плечами) Быть то быть. Главное на каких условиях. Князь-рюрикович в 12 веке и он же в 14м - зело разные вещи на Руси. Ну не будут попаданцы слепо копировать предыдущую модель. Ничего из обстоятельств переноса к этому не располагает. Тут понять бы, как они ее модернизируют исходя из "намеков вышних сил". Я свою версию предложил. К вам - "критикуя - предлагай".
serGild пишет:
мало функционировать, надо экономическую основу единства в условиях господства натурального хозяйства. А это известный на Руси вариант - обслуживание транзита от можа до можа, когда оба конца в одних руках и поток товаров окупает административные издержки.
... ну дык к этому и будут стремится. Опять же - Булгар жил на транзите прям до монголов. А до конца 9 века ВТП вообще рулит со страшной силой.
serGild пишет:
Первые век еще можно отладить старую схему, когда все завязано на Киевский хаб, ибо своих ремесленников в других градах тупо мало
Именно так.
serGild пишет:
чтобы справиться с подобным князьям новоросским потребуется стабильный поток дирхемов с юга
Так за это и будут рвать... все и всех. У нас вон Владимир Завоеватель растет - понятно чей аналог.
serGild пишет:
Ну откуда на Руси майорат то?!!! Где его видели?
Э-э... везде. Ну даже если не доколебываться к словам и смотреть на майорат в узком смысле, то уже Любечский съезд ввел ограничения на на перемещения князей, у Черниговских было интересное наследование прав на Киевский стол, а в Галиче и Волыни и вовсе еще до монголов возобладали "европейские ценности". Про то, что о европейских традициях вся "большая тройка" принимающих решения осведомлена я уж и молчу.
serGild пишет:
через полвека уже и именьковцы подтянутся и китежане могут и побольше чем в 3 уже заявленных городах обретаться
(пожимая плечами) Коллега в эти города (именьковские) уже частично поставлены бояре-воеводы из числа дружинников - на границе в основном. Подумайте где их интересы? Уж точно не в "подтягивании" именьковцев в городское самоуправление. В остальных - прямое подчинение Арсании. У Китежа статус духовного центра.
serGild пишет:
детерминизм детектед
Детектед естественно. Что послезнание через какое-то время устареет нашим попаданцам еще только предстоит узнать. Впрочем относительно целых народов (о чем речь идет) это случится нескоро.
ЗЫ: еще немного наброшу про грамотность - просто чтобы понятно с чем мы дело имеем. В Киево-Печерском патерике есть рассказ о Никите Затворнике. Он знал наизусть Пятикнижие Моисеево, всех пророков по чину, то есть все годовые чтения, и еще знал иудейские апокрифы. Знал ряд языков до древнееврейского.
В киевской летописи XII века упоминается чернец Киево-Печерской Лавры, внезапно заговоривший сразу на нескольких басурманских языках: латыни, древнееврейском, греческом и сирийском. Что характерно окружающие его без проблем поняли...
Владимир Мономах писал, что его отец, "никуда не выезжая, знал пять языков". В княжеской среде знание трех-четырех языков было если не нормой, то элементом нормы.
В Слове о полку Игореве есть сюжеты заимствованные из Ассиановых баллад и романов о Гильоме Оранжском... В Киево-Печерском патерики из махаянских сутр... Круг чтения составителей и переписчиков представляем да?
Насчет ересей и их знания на Руси... существовало понятие "отреченная литература". Изрядный был Самиздат да:)
О русских митрополитах летописи писали, что Иларион - «муж благ и книжен», Климент Смолятич был «философ и книжник», Иоанн II - «муж хитр книгам и учению», а Кирилл I - «учителем зело и хитр учению божественных книг».
Летописцы отмечали, что в церквах «клети исполнены книгами», в кельях монастырских «ничего не видно, кроме книг и икон», что в каждом боярском тереме - «крестовая палата, а в ней под образами - книги».
На Руси книги читали и собирали не только люди княжеского рода и духовного сана, но и простые воины и ремесленники. Их библиотеки не сохранились, но наличие книжных собраний подтверждается как письменными, так и материальными источниками. Из летописей известны факты гибели частных библиотек в древних городах Владимире, Пскове, Галиче, Серпухове, Ярославле, в Рязани. При раскопках в этих городах археологи находили медные застежки книжных переплетов - единственная хорошо сохранившаяся в земле деталь от древних рукописных сочинении. Такие застежки были найдены не только в богатых домах, но и в жилищах простых горожан.
Я очень не люблю слова унтерменши, но глядя как воюют и правят укронаци...