Да пардон в правом верхнем, да старый в фоксе всё работает и красиво смотрится.
По поводу удмуртских именьковцев курить здесь https://cyberleninka.ru/article/n/udmurtskiy-variant-imenkovskoy-kultury-itogi-izucheniya-i-osobennosti
По поводу ситуации в Среднем Поволжье вообще, достаточно схематично. До рубежа IV-V вв. южное пограничье лесостепного Поволжья контролировалось позднесарматскими племенами (Березняки, Андреевка, Лопатино, Гвардейцы), северные районы региона с IV в. до конца VI в. были заселены оседлоземледельческими племенами именьковской культуры (ранние памятники типа Лбище, Славкино и собственно именьковские). На рубеже IV-V вв. происходят коренные перемены в евразийских степях (сармато-аланские племена вытесняются "гуннами"), которые находят отражение в археологических материалах лесостепного Поволжья: на позднесарматских могильниках перестают хоронить, появляются отдельные гуннские комплексы (Федоровка). На протяжении V-VI вв. практически все лесостепное Поволжье находится в сфере влияния оседлого возможно раннеславянского(с вкраплениями балтского и пшеворского) населения именьковской культуры, однако со второй половины VI в., судя по археологическим материалам Владимировка, Новопавловка, Кировский, Новинки, к.4 п.2, Лузановка IV), из степных районов усиливается давление кочевников, причем отдельные комплексы (Новоселки) маркируют факты кочевнических рейдов вглубь именьковских территорий. Особый интерес представляют грунтовые могильники на левобережье Волги с биритуальным обрядом захоронений (Коминтерновский, Ташкирменьский, МаклашеевскиеIV, V и др.), где представлены типично именьковские трупосожжения и кочевнические (турбаслинские?) ингумации. Далее по последним исследованиям материалов(Новинки, Брусяны, Малая Рязань, Шиловка, Урень и др.) на рубеже середины-второй половины VII в регион приходит новый кочевнический массив "с геральдическими поясами" в которых уверенно видят болгар. Это и совпадает хронологически с известным нам событием разгрома протоболгарских объединений Куврата и около, и возвышением хазар по крайней мере в треугольнике С.Кавказа, Дона и Волги
так выглядит устоявшаяся уже лет десять-двадцать схема, и пока вроде ничего глобально не изменилось, но конечно что то новое постоянно открывают и интерпретируют, надо постоянно читать
То есть на момент самого начала VII века(600-е года)"хозяев" именьковцев я бы прежде всего искал где то среди похороненных в коминтерновских могильниках и родственных, вероятно это были поздние сарматы, как собственно и везде в тогдашнем Волго-Камье, как и скорее всего тураевские воины. Затем они вынуждены сражаться и как то договариваться с кушнаренковцами-уграми, и только затем окончательно сошли на нет с появлением болгар.
Дружинная культура у всех перечисленных местных культур несомненно была, но смотря что считать развитой(кстати сказать сарматы вообще в этом плане совсем нетипичные номады, дружина как институт у них фиксируется очень рано, практически сразу с появлением на исторической сцене, что вообще то для евразийских кочевников нехарактерно, они всё больше в народ-войско), развитой княжеско-дружинной культуры уже полемично, может и нет. Но, Вы заметили у Зыкова пассажи о некоем движении проигравшей гражданскую в постпьяноборском обществе Прикамья военно-дружинной прослойке проникшей отрядами на запад на Волгу, её правобережье и вверх по ней вплоть до междуречья Волги и Оки, якобы оставив курганы Андреево-Писеральской группы(их обычно приписывают раннему проникновению в регион сармат, но одно другому не мешает), зачем они сюда шли? Не затем ли, что где то здесь в то время пролегали магистральные пути торговли прежде всего пушниной с грекоримским миром, от Оки, где сложилась чуть позже культура рязано-окских могильников, к Верхнему Дону где открыто готское и затем гуннское "княжество" Острой Луки, и далее к Танаису важнейшему хабу торговли с Севером, разгромленному готами в 250-51 годах.
Не наблюдаем ли мы спустя полтысячелетия кое в чём схожую картину. Неволинцы, как вы писали, сохранили при посредничестве своих родственников угров пути в Согдиану, но Волжский путь потерял значение, ибо сначала коллапс Сасанидского Ирана и затем арабо-хазарские войны. Не только давление ранних болгар у Самарской Луки возможно сыграло роль, военно-дружинная элита именьковцев во главе с постсарматскими "князьями" потеряв прежние доходы в поисках "славы и добычи" покидает родные края идет вслед сместившимся и оставшимся актуальными торговым путям, а именно ПВГ, который на самом деле проходил тогда с Днепра по Десне и Сейму в Северный Донец и Тихую Сосну в низовья Дона и на Боспор. Засуха еще не уступила своих позиций, Днепр по прежнему низок и путь через пороги слишком зависит от алчности степняков, Киев жалкое захолустье на отшибе. Здесь и появляются волынцевцы-роменцы-северяне, оседлавшие эти пути, тот самый возможно в кооперации с салтовцами "Русский каганат", разгромленный впоследствии уже историческими русами-варягами. А борщевцы-вятичи, наследники еще тех антов-венетов, были оттеснены ими на север. Оставшийся же на Волге без вождей народ сравнительно спокойно подчинился болгарам, сменив одну элиту на другую.