DoctorHaider пишет:
Опыт ПМВ по военной части заставит больше вкладываться в армию и ВПК, создание мобзапасов
Тут и так мощностей на армию в 200 СД вместо 100 реала при аналогичных затратах. Зачем больше, с учетом ограниченной договорами Германии и прочих Румыний и Югославий как противников.
DoctorHaider пишет:
риоритет по расходам будет на "нацпроекты" вроде ликбеза, электрификации, транспорта и промышленных предприятий.
Так него никто и не претендует. Перераспределяется бюджет на оборону , за счет его роста.
DoctorHaider пишет:
Танкеры для перевозки нефти за столь нужную стране валюту - важнее.
Они не пересекаются по деньгам и мощностям. Начнем с того что потери транспортного флота меньше, за счет ЧФ и частично БФ,Ледовй поход будет более плановым даже в случае белой Финляндии.
Cobra пишет:
Адекватнее заказать уже в 1921-1922 танкера для постройки на Балтийском и адмиралтейском заводе, затем последует заказ лесовозов.
Реал -закладка лесовозов «Товарищ Сталин» в 1925 г на Балтике, и танкера "Эмба" -на ЧФ.
Cobra пишет:
Кстати вопрос - а есть у нас книги по состоянию гражданского флота 1918-1941 гг...
У Грибовского в Морской политике СССР есть общие цифры тоннажа оставшегося от РИ - на 1924 г около 30% транспортного флота по количеству и 20% по грузоподъемности. В РСФСР ИМХО будет 50-40%.