Товарищ Бурашка.
По пунктам.
И-16 тип 4 летал на М-22 не от хорошей жизни. Проектировали его под с трудом закупаемые Циклоны, а пока не было — приходилось пользовать М-22.
Про то, что какой-то другой мотор предпочтительнее — ну как сказать... Это будет уже не тот И-16. С другими характеристиками.
Про самурайский дух пилота И-16 — вот в японских частях ПВО(сухопутных) И-16 бы с руками отрывали. Потому как для прокачанного пилота — а таких в японской авиации до 42-го было большинство — И-16 превосходит всё летающее до 40-го года. А взлетел он ещё в 33-м.
Осмелюсь напомнить, что Зеро взлетел в 40-м. а первые палубные части формировались весной 41-го. И сравнивать И-16 с Зеро несколько некорректно. Как и ДБ-3 с G4M, потому как Мицубиси к концу 41-го имелись лишь в нескольких кокутаях, а ДБ-3 летает с 36-го. G3М можно, только концепции у них несколько разные. Если у японца основное и единственное достоинство — дальность. А применяется он успешно — по задумке и зимой-весной 41-42 — в отсутствии истребительного противодействия и вдали — очень вдали — от родных баз. 3000 км радиуса... Конечно, для ДБ-3 оная цифра — 2000, заметно меньше.
Но всё же, продолжая старый спор в той теме, про налёт КВВС на Баку — ДБ-3 до Хайфы достать может — и это в 40-м! В обрез — но может. А ведь ещё и Пе-8 есть. Есть стимул строить дальтяжбомберы? Если есть — Пе-8 будут. А привлекать Г3М в случае налёта на Баку не очень осмысленно. Скорее свои поднимут.
Г3М — это поколение СБ. Так вот, после Испании и до 40-го у нас что-нибудь остроконфликтное есть? Если есть — то разработку более шустрых, зубастых и бронированных машин начнут. Иначе выпадет история Зеро — война начнётся с армадами небронированных и оччень хорошо горящих медленных бомберов, которых выжгут за недели. А новых будет мало. Пе-2 и Пе-8 рулят, однако — но не вытягивают.
К слову, Пе-2 — отличный бомбер. Да, ПН всего 1т(в перегруз 1,5, но это на 100 км, не больше). Зато: девайс дешёвый. Скоростной. Обладает возможностью горизонтальных ударов, и атаки с пикирования. Маневренный. Вооружённый. У немцев и далее на запад бомберы были дорогие и тяжёлые, хорошо защищённые и таскающие много. Только вот атаковать с пикирования они не умели — а это минус. Ну, а радиус в 800 км... Для армейской авиации пойдёт.
Зеро с другим мотором — опять же кофликт в 38-39 есть? Тогда ещё и бронированный — будет круче и скорее раньше. Т.е. не в середине 41-го, а где-нибудь в конце 40-го. Я серию палубников имею в виду, а не опытные машины.
Советские истребители — та ещё каша. Разработка до 40-го — это да. Опять же — конфликт есть? Если есть — то Як(несмотря на мою приязнь к ним) отпадает. Пусть он вышел на испытания раньше, но пользы от тогдашнего И-26 — мизер. Зато И-180 и Су-2 — вполне могут уйти в серию и успешно строится — только у них шанс на какое-никакое обновление ВВС к 40-му.
Ну и танки... Танки, это не всё — но многое.
Так что, Т-34 будет. Его делали по результатам Испании. А ниппонские — ну, не будет этой мелкой лажи. Толку-то.
ЗЫ. Млин, чего с вами спорить. Пока я один пост пишу — вы уже десяток натворили .