Напишу ка о том чему не нужны дороги — о самолетах.
Очевидно что 22.06.41 для ВВС РККА прошел безрадостно. Особенно печально было ВВС ЗОВО оказавшимся на направлении главного удара "Барбароссы". 2 воздушный флот Люфтваффе оказывавший поддержку ГАЦ имел даже численно превосходил авиацию ЗОВО. В итоге уже к 24 июня советские войска в Белоруссии могли рассчитывать на поддержку лишь 512 боевых самолетов в том числе 203 истребителей (ишаков с чайками) и 292 бомбардировщиков (из них только 9 Пе-2). К 30 июня численность ВВС Западного Фронта уменьшилась до 465 бортов, однако заметно выправился качественный состав: количество Пе-2 возросло до 18, появились знаменитые Ил-2 в количестве 51 штука, истребительная авиация пополнилась 29 Миг-3.
Безусловно эти силы не могли эффективно прикрывать войска и коммуникаций ЗФ от действий 2го ВФ. Однако их было вполне достаточно для нанесения ударов по переднему краю противника, воспрепятствовать которым люфтваффе при отсутствии сплошного радарного поля над линией фронта не могли физически. Пикантности ситуации придавало отсутствие в штате дивизий Вермахта зенитных средств серьезнее пулеметов винтовочного калибра.
Зачастую организацию фронтовой авиации РККА 41го с приданием большей части авиадивизий в подчинение армий, что не позволяло концентрировать авиацию. Однако, попытка концентрации больших количеств авиации в условиях 1941го привела бы к воздушному побоищу со спешно переброшенными истребительными эскадрами люфтваффе с непредсказуемыми результатами. В то же время рассредоточение советской авиации позволяло наносить чувствительные бомбо-штурмовые удары по наступающим колоннам Вермахта на всех направлениях минимизируя вероятность встречи с истребителями противника.
На ЮЗФ ход войны в воздухе в начале развивался идентично РИ. Нанести существенные потери советской авиации на аэродромах 22 июня не удалось и началось долгое и нудное выбивание самолетов в воздушных боях... Все изменилось утром 26 и июня после атаки кавалерии 4 КК на один из аэродромов JG 3. единовременные потери 19 самолетов были весьма чувствительны для эскадры имевшей на начало войны 98 боеготовых самолетов — 28 июня 4й ВФ мог поднять в воздух лишь 54 "Фридриха". Смотревшихся мягко говоря бледно на фоне 450 боеготовых истребителей ЮЗФ из которых 60 были самолетами новых типов (цифры несколько завышены по сравнению с РИ — следствие нокаута люфтов от кавалерии).
Че Бурашка пишет:
30 июня на перехват первой танковой группы вышли 9, 19, 21 и 22 кавалерийские корпуса.
Не смотря на успехи действий кавкорпусов в сражении при Дубно, проблемы с координацией их действий так же были очевидны. По предвоенным взглядам кавкорпуса должны были действовать совместно подразделениями своей армии либо совершать самостоятельные рейды по тылам противника. Однако в новых условиях им пришлось действовать самостоятельно — стрелковые корпуса просто не успевали оказаться в нужном месте в нужное время. В принципе решение проблемы уже было известно и называлось оно Конная Армия.
Безусловно армия за один день не формируется. Сборная кавалерии ЮЗФ на первое время получила название "группа Рокоссовского". Однако, положенную тогдашней советской армии авиацию группа получила. Поддержка с воздуха будущей Первой Конной осуществлялась силами 15 САД и 62 БАД. Последняя по идее должна была стать для конницы эрзацем тяжелой артиллерии.
!HASTA LA VICTORIA SIEMPRE!
"Если вы имеете ввиду евгенику ,то в условиях СССР она была весьма необходима."(с) Абрамий