Че Бурашка пишет:
Помните в "Антидуринге" была статейка "Тактика пехоты и ее материальные основы"? Где говорилось, что всеобщая воинская повинность рано или поздно убъет европейские монархии? Мол государство вынужденно вооружать и обучать весь народ, который изза этого становится проблематично контролировать (и главное ведь так оно и вышло в итоге). Боюсь переоценят роль агитаторов.
"Анти-Дюрингом" этот вопрос не исчерпывается. Нужно готовить дружинников немедленно. В РИ был целый ряд статей по этому поводу: как демонстрантам бороться с полицией и войсками, об этом писали и Плеханов, и Ленин. В этом мире борьба пойдёт погорячее.
У В.И. в реальности в 1899 — 1902 годах заботы были о другом, об организации. Тут он наверняка хоть десяток-другой, но отправит добровольцев для "стажировки" и оказания интернационального долга (как капкомпартии в 1936 году).
Че Бурашка пишет:
Партизанская война без участия прогрессоров., ИМХО, может возникнуть если революционеры окажутся вытеснены в какую-нибудь сьерра-маэстру в которой
1) Имеется более-менее лояльное население, либо этого населения мало.
Центральная Россия, Черноземье, Восточная Украина. Крестьянство только порадуется городским товарищам, помогающим "выживать" помещиков из их поместий.
Че Бурашка пишет:
2) Затруднены действия РИА изза неразвитых коммуникаций
Лесов у нас достаточно, аж до самого Тамбова. Можно и в Белоруссию уйти. Если Вермахт с СС не справился, то уж царской кавалерии с казаками точно ловить нечего. Это вам не Прибалтика, где в РИ стихийная партизанская война шла довольно долго.
Че Бурашка пишет:
3) Нет возможности уйти за границу, чтобы от туда пытатся готовить новую революцию (как в РИ).
Так я и говорю: Белоруссия, Черниговщина с Брянщиной, Тамбовщина, Верхнее Поволжье (до Казани), Прикамье. Список большой. Если по началу партизан будет мало, то крестьяне их "в жисть" не "сдадут".
Че Бурашка пишет:
Изза пункта 3 пожалуй отпадают Финляндия и Прибалтика.
В реальности именно Прибалтика стала самым партизанским регионом в первую революцию. Туда были вынуждены практически всю гвардейскую конницу с массой казаков и "черкесов" отправить. Но там условия хуже, чем в собственно России.
Че Бурашка пишет:
Но тогдашняя теория революционной борьбы сьерра-маэстр не предпологала.
Тогда по этой части у эсдеков теории не было вообще из-за отсутствия практического опыта. Здесь после борьбы в Трансваале российские условия "кадровым" партизанам наверняка курортными (кроме погоды, конечно) покажутся.
Че Бурашка пишет:
Либо вариант с созданием в глуши баз для снабжения революционеров в городах и обитания нелегалов — будущих партизанских краев.
Что было в реальности? Создаются дружины эсдеков и эсеров, причём не только в больших городах, но и в провинции. "Склады" оружия имелись не только в Москве, но и Подмосковье. После разгрома Пресни именно в Подмосковье отступали дружинники (наш Ухтомский, например, вывез целый эшелон, за что и был расстрелян).
Так что в МПР "кадровые" партизаны организуют целые базы и схроны в лесах Подмосковья, во время восстания будут действовать в Москве, но окажутся вынуждены отступить на "исходные позиции". Подмосковье антицарской партизанской базой быть не может, так что товарищам придётся отступать дальше на восток и на запад (я думаю — одновременно).
Итак, май 1902 года. После разгрома Московского вооружённого восстания Бюро ЦК РСДРП(б) даёт приказ: 1-я колонна имени Герцена под командованием тов. Ковалёва (150 человек) отходит в район города Белый, 2-я колонна имени Чернышевского под командованием тов. Запорожца (125 человек) отходит в район села Голованово. Оттуда, в связи с близостью от Москвы, судоходных рек и железных дорог, 2-я колонна для организации прочной базы движется дальше, на юго-запад Нижегородской губернии.
Должность: нарком обороны СССР.