Re: Биополитика ¶
Грець пишет:
Не могут, потому что государство не собственность правителя, а форма организации общества для более эффективного использования ресурсов. И правитель лишь выполняет от имени общества функцию по управлению этими ресурсами. Наёмный менеджер может в интересах акционеров делать что-то, что им не нравится в короткосроке и не обязан опрашивать каждого из них, хорошо ли его управление, в этом смысл делегации полномочий. Но, если он начинает переписывать имущество компании на родственников или жертвовать голодающим детям Эфиопии, потому что выскоморален, такого руководителя нужно гнать неприятно пахнущими тряпками.
Это то, о чем договорился общественный консенсус со времен отказа от абсолютных монархий. Но это не аксиома.
Грець пишет:
а вы иногда выдаёте удивительные перлы, которые обычно не предполагаешь у человека встретить во взглядах, особенно когда он выступает с более позиций "всем помогать, никого не угнетать". Хоть старая вещь с репетиторами, хоть недавняя с детдомами, теперь вот про право правителя.
Прошу прощения, с детдомами я точно от незнания маху дал. С репетиторами - у меня в целом неприязнь к идее репетиторства, но это мои личные тараканы.
Грець пишет:
вот про право правителя.
Если мы не говорим про общественный консенсус, то это оно и есть - у кого больше силы, тот и прав. Все остальное - это договоры. Т.е. никакой объективной нужды действовать правителю как наемному менеджеру нет, за исключением того, что он так договорился с обществом на сегодняшний день.
Грець пишет:
Желание левой пятки правителя, как я сказал выше, действительно не должно быть решающим.
Да, потому что сейчас оно может принести вред всему обществу, в том числе и правителю.
Грець пишет:
А вот интересы общества (которые, когда нам нравятся, называются моральными, а когда нет - желаниями левой пятки) должны учитываться.
Да, если правитель хочет быть правителем, а не висеть на дереве, то он должен учитывать интересы общества, и чем ближе мы к современности - тем больше тех интересов общества, которые необходимо учитывать для удержания власти.
Грець пишет:
В рамках "общечеловеческих" ценностей, которые я перечислил выше. Само собой, интересам общества не соответствует воровать, убивать и обижать гусей у соседей просто потому что общество может, такие общества бывают гнобимы соседями при первой возможности: Где теперь логовище львов и то пастбище для львенков, по которому ходил лев, львица и львенок, и никто не пугал их.
Да, все верно. Причем не только соседями, но и силами изнутри общества.
Грець пишет:
Ваша задача доказать обществу, что она для общества полезна не с точки зрения абстрактной морали общества, а с точки зрения реальныйх плюшек в кармане конкретного Васи.
Проблема в том, что если мы говорим о конкретном Васе, его беспокоит засилье всяких Адижонов на улицах, и если его доведут, он будет готов на многое, уж не говоря о том, чтоб закрыть полностью миграцию для ТУКов.
Но если мы рассмотрим того же Васю чуть далее по времени (когда с засильем Адижонов разобрались), то его гораздо больше будет беспокоить немка-фемка-активистка, чем нежели крещенная японка из ЯПЦ, индианка из насрани, и даже чем эфиопка, особенно если эти товарищи будут в единичных количествах и не говорить на своем языке публично слишком много.
Грець пишет:
Вообще международный консенсус может клониться в интересные стороны, скажем, по правам сексуальных меньшинств.
К счастью, пока он туда не клонится, хотя леваки во всем мире пытаются это сделать.
Грець пишет:
Но не потому что мы этим единицам что-то должны (мы у них ничего не занимали)
Да, все верно, мы этим единицам ничего не должны.
Грець пишет:
потому что пропуск этих единиц - необходимое зло, которое позволит избежать ещё больших проблем.
Просто я пока не могу понять, почему пропуск одних единиц (немок-фемок-активисток) - это гуд, а пропуск других (набожных христианок из насрани) - это не гуд. Особенно если учесть, что первые несут с собой явный трэш, а вторые - нет.
Грець пишет:
И нужно чётко осознавать, что это формальная затычка.
Просто у меня нет морального понимания, зачем нужна "расовая гигиена" (как выразился один из коллег), если мы блюдем этноцентризм в рамках русского народа и не делаем свою страну открытыми воротами для мигрантов. При этом я ощущаю "расовую гигиену" как аморальную идею вместе с международным консенсусом на сегодняшний день. И на этом наш спор спотыкается, как мне кажется. Потому что я не знаю объективной нужды ни в "расовой гигиене", ни в ее отсутствии при условии, что завоз любых инородцев ограничен очень малым числом.
При массовом завозе - другой разговор, но я думаю, что большинство коллег будут согласны, что массовый завоз кого бы то ни было не очень хорош.