Хотя в последнее время все чаще говорится о возвращении времен Холодной войны и необходимости стратегического сдерживания (США указывают на важность сдерживания агрессивных намерений России, а Москва обвиняет Вашингтон в провокациях и расширении НАТО на Восток), похоже, что поведенческие паттерны, ранее бывшие обязательными для анализа и понимания, перестали учитываться.
По крайней мере, со стороны некоторых членов Североатлантического альянса. Инцидент со сбитым российским СУ-24 указывает на необходимость анализа того, как именно турецкая сторона понимает красную черту, за которую нельзя переходить. Предыдущие инциденты с нарушением турецкого пространства и реакция Реджепа Эрдогана показывают, что подобные акты уже случались не раз за последние несколько лет, и Анкара не действовала столь агрессивно.
В чем изменился стиль поведения руководства Турции? Кто мог повлиять на ход мышления, которое привело к иррациональному действию?
Помимо ответных мер, которые предпримет Россия, в том числе запоздалое качественное увеличение военного присутствия в Сирии, необходимо проанализировать не только возможные последствия, но и причины такого поведения нашего соседа.
http://politobzor.net/show-72627-strategicheskoe-sderzhivanie-i-teoriya-rubikona.html
Лучше поздно, чем никогда(с)